Если агентство разработало стратегию, но реализовать ее не может, — это фантазии, которые так и останутся на бумаге.
Разработка стратегии в формате консалтинга в отрыве от реализации
Иногда клиент заказывает стратегию у агентства, но для ее реализации не хватает бюджета. Тогда компания находит более дешевых подрядчиков или пытается реализовать внутренними силами. Таким образом, у команды не хватает компетенций, средств и времени на полноценную реализацию.
Отсутствие подготовки к разработке стратегии
Стратегия строится не на пустом месте. Перед началом работы нужно пройти путь аудитов и исследований рынка, спроса, целевой аудитории, продукта, продаж и конкурентов.
Иногда стоит запустить пилотный проект, чтобы проверить ключевые гипотезы, протестировать позиционирование и получить начальные данные для расчета рентабельности.
Подмена полноценной стратегии медиапланом: «Бюджет → Клики → Конверсии на сайте → Заказы»
Бывает, что у компании нет никаких документов по планированию, кроме медиаплана.
Медиапланирование — только часть стратегии интернет-маркетинга, где отражаются показатели платного трафика.
Также отсутствует подробная стратегия для ведения рекламных кампаний. В итоге отсутствует какая-либо системная работа с каналами продвижения и аудиторией.
Подмена стратегии интернет-маркетинга креативной концепцией
Вместо подробного плана развития в онлайне клиент получает креативную часть стратегии. В ней указывается, какие сообщения и в каком виде будут доносить до аудитории. Как применить эти данные на практике — никто не знает. Кроме того, к такой концепции обычно прилагается медиаплан без конкретики.
«Повышение первичных продаж через интернет» вместо пути клиента и комплекса целей
Чаще всего под повышением первичных продаж понимаются заявки и звонки. Они же становятся KPI интернет-маркетологов. С помощью такого подхода можно добиться хорошего результата по KPI и полного нуля в приросте при были.
Особенно неприемлема такая постановка KPI в сложных и дорогих продуктах, когда важно сформировать профессиональный образ компании и донести ценность продукта, а не продать на любых условиях.
Нереалистичные цели
Они, как правило, возникают из взятых с потолка общих целей маркетинга и продаж.
Что нужно учитывать:
- Особенности ниши: средний чек, длительность сделки, допродажи.
- Количество спроса в виде показов, разветвленности семантического ядра и возможных пересечений с несформированным спросом.
- Онлайн-активности сильнейших конкурентов.
- Текущие показатели интернет-маркетинга.
Стратегию делает супермен-одиночка
Для разработки стратегии нужна команда из нескольких специалистов. Один человек не может хорошо работать со всеми каналами продвижения, проектировать сайты, разбираться веб-аналитике и автоматизации.
Стратегия не связывает отдел продаж, CRM и телефонию
Отсутствие этих сервисов в компании — проблема. А если они есть и не связаны, мы теряем сквозную отчетность и не понимаем эффективность интернет-маркетинга:
- не знаем возврат маркетинговых инвестиций;
- не понимаем полную стоимость клиента;
- не считаем пожизненную ценность клиента;
- не управляем путем клиента «до», «во время» и «после покупки».
Отсутствие четкого плана реализации
Иногда план работ прописывают общими словами. Случается, что этот документ и не создают. В итоге:
- Нет понимания, какой инструмент и в какой последовательности подключать.
- Неясно, как увязать работу инструментов между собой.
- Невозможно корректно запланировать бюджет.
- Отчетность сводится к квартальной или, в лучшем случае, месячной с банальным сравнением плана и результата по KPI.
- Невозможно понять тенденции и зоны роста, а также сделать контрольные точки в середине рабочего процесса.
Разработка стратегии — только первый этап, далее обязательно должна последовать реализация. Для своих клиентов мы делаем весь комплекс работ интернет-маркетинга. Узнать подробности можно по ссылке 👇🏼