Найти в Дзене

Ошибки при разработке digital-стратегии

Оглавление

Если агентство разработало стратегию, но реализовать ее не может, — это фантазии, которые так и останутся на бумаге.

Разработка стратегии в формате консалтинга в отрыве от реализации

Иногда клиент заказывает стратегию у агентства, но для ее реализации не хватает бюджета. Тогда компания находит более дешевых подрядчиков или пытается реализовать внутренними силами. Таким образом, у команды не хватает компетенций, средств и времени на полноценную реализацию.

Отсутствие подготовки к разработке стратегии

Стратегия строится не на пустом месте. Перед началом работы нужно пройти путь аудитов и исследований рынка, спроса, целевой аудитории, продукта, продаж и конкурентов.

Иногда стоит запустить пилотный проект, чтобы проверить ключевые гипотезы, протестировать позиционирование и получить начальные данные для расчета рентабельности.

Подмена полноценной стратегии медиапланом: «Бюджет → Клики → Конверсии на сайте → Заказы»

Бывает, что у компании нет никаких документов по планированию, кроме медиаплана.

Медиапланирование — только часть стратегии интернет-маркетинга, где отражаются показатели платного трафика.

Также отсутствует подробная стратегия для ведения рекламных кампаний. В итоге отсутствует какая-либо системная работа с каналами продвижения и аудиторией.

Подмена стратегии интернет-маркетинга креативной концепцией

Вместо подробного плана развития в онлайне клиент получает креативную часть стратегии. В ней указывается, какие сообщения и в каком виде будут доносить до аудитории. Как применить эти данные на практике — никто не знает. Кроме того, к такой концепции обычно прилагается медиаплан без конкретики.

«Повышение первичных продаж через интернет» вместо пути клиента и комплекса целей

Чаще всего под повышением первичных продаж понимаются заявки и звонки. Они же становятся KPI интернет-маркетологов. С помощью такого подхода можно добиться хорошего результата по KPI и полного нуля в приросте при были.

Особенно неприемлема такая постановка KPI в сложных и дорогих продуктах, когда важно сформировать профессиональный образ компании и донести ценность продукта, а не продать на любых условиях.
-2

Нереалистичные цели

Они, как правило, возникают из взятых с потолка общих целей маркетинга и продаж.

Что нужно учитывать:

  • Особенности ниши: средний чек, длительность сделки, допродажи.
  • Количество спроса в виде показов, разветвленности семантического ядра и возможных пересечений с несформированным спросом.
  • Онлайн-активности сильнейших конкурентов.
  • Текущие показатели интернет-маркетинга.

Стратегию делает супермен-одиночка

Для разработки стратегии нужна команда из нескольких специалистов. Один человек не может хорошо работать со всеми каналами продвижения, проектировать сайты, разбираться веб-аналитике и автоматизации.

Стратегия не связывает отдел продаж, CRM и телефонию

Отсутствие этих сервисов в компании — проблема. А если они есть и не связаны, мы теряем сквозную отчетность и не понимаем эффективность интернет-маркетинга:

  • не знаем возврат маркетинговых инвестиций;
  • не понимаем полную стоимость клиента;
  • не считаем пожизненную ценность клиента;
  • не управляем путем клиента «до», «во время» и «после покупки».

Отсутствие четкого плана реализации

Иногда план работ прописывают общими словами. Случается, что этот документ и не создают. В итоге:

  • Нет понимания, какой инструмент и в какой последовательности подключать.
  • Неясно, как увязать работу инструментов между собой.
  • Невозможно корректно запланировать бюджет.
  • Отчетность сводится к квартальной или, в лучшем случае, месячной с банальным сравнением плана и результата по KPI.
  • Невозможно понять тенденции и зоны роста, а также сделать контрольные точки в середине рабочего процесса.

Разработка стратегии — только первый этап, далее обязательно должна последовать реализация. Для своих клиентов мы делаем весь комплекс работ интернет-маркетинга. Узнать подробности можно по ссылке 👇🏼

Разработка digital-стратегии развития маркетинга и продаж
-3