Статья созрела сама собой. На очередной тренировке эхолот приказал долго жить. И вроде поломка не значительная обрыв провода но в данной модели отремонтировать такое целая проблема. Кто то скажет: а зачем купил ремонтный шнур и все. Я привык решать проблему другим способом, ремонтом. Хотя первый тоже неплохой))))).
Итак как я сказал выше, мой эхолот сломался. Пользуюсь я, кто не помнит или не читал мою прошлую статью, эхолотом Практик 6 про. Главным косяком данной модели Я считаю то, что шнур идущий от дисплея к датчику не съёмный.
В следующих версиях прибора данная проблема частично решена. Но вернёмся к поломке. Самая частая причина отказа работы прибора это обрыв провода в месте входа в датчик эхолота. Так что же делать?
Мое решение было следующим. Оговорюсь это не первый мой ремонт датчика, по этому могу точно констатировать что метод реально работает. Прошлый ремонт Я делал 2 года назад.
Для начала корпус датчика, тот куда вставляем батарейку, придется разбить для того, что бы вытащить нужные детали. А понадобиться нам следующее два кольца, прокладка между ними и клемма плюса.
Дальше нам нужно взять полипропиленовую трубу 25ку и заглушку к ней. Это будет наш новый корпус для датчика.
Дальше берём сверло на 20 и высверливаем посадочное гнездо на глубину примерно 9мм. И напильником или в моем случае граверной машинкой выбираем прорезь для проводов.
Потом размечаем длину под батарейку я делал на глаз.
Дальше берём паяльник для труб и нагреваем трубу и заглушку. СПАИВАТЬ между собой не нужно.
Должно получится вот так. Потом сверлим отверстие на 6мм в заглушке.
и протягиваем провод.
Теперь начинаем собирать корпус. Сначала устанавливаем кольца. Прежде чем их ставить, к ним нужно припаять провода. Выглядит это так.
Потом вставляем первым кольцо с резьбой во внутрь широкой частью. Та фаска снятая должна быть наружу. Потом в эту фаску устанавливаем пластиковое кольцо серого цвета, Я его надрезал и укоротил что бы просунуть провод от другого кольца. И потом кольцо с наружными насечками.должно получится так.
Забыл сказать что под первое кольцо мы просверлили 20 мм посадочное гнездо, для прокладки и кольца с насечками нужно чуть расточить напильником иначе не соберёте. Я выбирал паз с помощью граверной машинки. После этого делаем плюсовую клемму. Я ее встроил в пенопласт и вставил. Так же я вывел сбоку провода от колец. К плюсу идёт коричневый провод. Получилось так.
Дальше белый провод припаивается к проводу идущему от кольца с наружними насечками. А экран или провод без оплётки припаивается к проводу идущему от кольца с резьбой. Если перепутали не переживайте прибор не испортится просто будет включаться и сразу тухнуть как будто батарейка села. После спайки проводов желательно проверить на работоспособность прежде чем собирать все дальше.
Если все проверено и работает остаётся залить заглушку силиконом или в моем случае герметиком и одеть заглушку.
Да забыл уточнить для того что бы не выскочил шнур из корпуса нужно зафиксировать его хомутом примерно так как на фото.
Хомут нужно притянуть хорошо что бы провод не вырвало.
На этом ремонт моего помощника был закончен.
Я надеюсь многим кто захочет сэкономить на покупку нового шнура с корпусом пригодится. Корпус с шнуром на официальном сайте стоит в районе 2-3 тыщ. А ремонт примерно 200-300р. Вот и думайте что вам подходит лучше. Всем спасибо если появились вопросы пишите в комментариях с удовольствием отвечу на них.