У Сержа Гинзбурга много классных альбомов, которые лично я очень люблю. А вот эта работа с его возлюбленной Джейн Биркин раскрыла более лирическую сторону его творчества.
Альбом - как по мне, просто квинтэссенция европейской поп-музыки 60-х. Он прекрасен от первой до последней ноты. Примечательно, что все песни по очереди написаны Сержем и Джейн + две совместные. Прекрасный творческий тандем.
Работа дуэта начинается, вероятно, с самой сексуальной песни на земле - заглавной Je T'Aime... Moi Non Plus. В ней есть легкий грув, приятное воркование оргАнчика, возвышенная гармония с милыми переходами из мажора в минор. И, само собой, безупречный ASMR в исполнении великолепной Джейн. Французы играют в любовь на радость всему миру :))) Понимать текст вовсе не обязательно - тут и так всё ясно. Но пытливые личности, вроде меня, могут заглянуть в Гугл-переводчик.
Второй номер L'anamour - мелодически продолжает Je T'Aime, но в более фанковой манере, с хорошим грувом. Третий номер Orang-outan - милая юморная песенка, сочиненная Джейн.
Далее следует довольно типичная для Гинзбурга песня Sous le soleil exactement с легким налетом театральности. Следующая варьете-песенка от Джейн 18-39 намекает на разницу в возрасте наших любовников.
И еще один гимн сексуальности и любви - шансонный номер с прозрачным название 69. Одна из лучших песен на альбоме - драматическая Jane B, сочиненная Джейн Б. Она же написала прекрасную лирическую балладу Le canari est sur le balcon.
Завершается альбом двумя сочинениями Гинзбурга - легкой и бессмысленной поп-песенкой Les Sucettes и, в противовес ей, глубокой и трагичной композицией Manon с напряженной оркестровкой и бесконечно длящимся финальном аккордом на рояле.
На современных изданиях добавили 12-ю песню, но альбом от этого теряет свою монументальность. Рекомендую скачать рип с первых изданий, которые заканчиваются именно этим монументальным рояльным аккордом. Совершенно другое восприятие альбома! И мне всегда больше нравилась обложка штатовского издания. В ней отражена как раз суть этой музыки.
Всегда с нескрываемым удовольствием переслушиваю эту работу. Она наполнена искренними и светлыми эмоциями, юмором, хорошим настроением.
На посошок
В нашем традиционном факультативе второй номер альбома нашей группы "Одно время", датированного 1996 годом. Версия безвокальная (партию голоса исполняет синтезатор :)))
Альбом задумывался как история взросления лирического героя. Но "Разбитые игрушки" вовсе не о детстве, а о крушении культурных ценностей, которые человечество создавало тысячелетиями. Метафора разрушения культуры. Композиция сама по себе простая, но со своими фишками и атмосферой.