Наступила середина декабря 2008 года и неделя до католического рождества. Некоторые ученики начали уже потихоньку паковать вещи и подарки. В общем, готовились к отъезду. А я, как витязь на распутье, размышлял о своих перспективах. Оставаться или уехать?
Если оставаться на Мальте, как решать вопросы с визой? Как я писал ранее, я приехал туда по германской студенческой визе, как я тогда думал, попробовать себя в этой роли. И что теперь? Съездил я в германское консульство в городок Слима на консультацию.
Мне немецкий консул сообщил, что если я не буду числиться как студент или аспирант в ФРГ, то я как гражданин РФ более не являюсь "ихним клиентом"! Топайте, мол, в мальтийскую иммиграционную службу, подавайте там на ВНЖ ваши документы с основанием на пребывание и работу. Это означает лотерею!
Точнее это означает 50% удачу - то есть могут дать это разрешение на работу и визу, а могут и НЕ ДАТЬ! С чего мне их давать? Приперся тут х_мырь без предупреждения и рассмотрения доков чиновниками, а теперь ему срочно визу делай! И что делать, если ее не дадут? Чемодан, вокзал, Россия!? (При том, что Мальта - ближайшая к Африке точка Европы, и туда регулярно беженцы из Африки прибывают пачками).
В общем, все эти нюансы меня заставляли задуматься! Блин, тут хорошо быть молодой смазливенькой женщиной - можно там податься "взамуж" если не за местного, то хоть за захудащенького иностранца с хорошим паспортом! Мужиков (в основном арабов) - там море! ))
Была у меня беседа с директорами. Они мне сразу сказали, что педагог из меня (с учетом случая с девочкой-девятиклассницей и пропуском уроков учащимися) не ахти какой! Если останусь, то они меня будут дообучать, но и будут требовать профессионализма и показателей! Это означает работу над собой и учениками, и еще не знаю, что сложнее - первое или второе. В общем, мое рабочее место с учетом всех факторов было шатким и призрачным!
Тем временем я проводил последние уроки у детей. Контрольная работа, пройдена, оценки всем выставлены, характеристики (ха-ха-ха) написаны. В последние дни мне начали "склеивать" занятия у нескольких классов сразу, поскольку в каждом оставалось по 4-6 человек. Помню, что мы смотрели с ними кино на немецком языке (по выбору).
Старшеклассники захотели исторический фильм "Царство небес" (Königreich der Himmel), а средние классы выбрали детское кино "Девочка и лисенок" (Mädchen und ein Fuchs). Все слова я им переводил - нектороый опыт переводчика-синхрониста имеется. Помню, это были единственные уроки, когда дети сидели спокойно и были внимательны к происходящему на экране. Дисциплина была 100%!
Статья автора, иллюстрации авторские и из сети
Читатели, а если бы у вас была возможность выбирать остаться на ненадежном рабочем месте или уехать искать надежное, что бы вы выбрали? Буду рад комментариям и лайкам.