Февраль всё быстрее прибавляет день и присутствие весны уже незримо чувствуется в воздухе. Со скрипом раскручивается Колесо Года, ещё недавно, казалось, стоящее на месте в дни зимнего безвременья. Свет уже совершенно другой, и цвет другой, и тени - только в феврале бывают такие долгожданные, глубокие густые тени, размашистыми широкими мазками падающие на белоснежные холсты.
Я каждую зиму радуюсь этому моменту, когда солнце, наконец, достигает нужной высоты, и на земле вновь появляются тени. В декабре-январе лес словно укутывается в мягкое пуховое одеяло, в нём нет акцентов, почти нет цвета и почти нет звуков. Частые снегопады размывают окружающий пейзаж, а если и появляется редкое солнце, то пробегает лишь по макушкам деревьев, почти не касаясь земли.
Зато февральский лес уже полон ярких красок, он звенит, до самых подножий деревьев расчерченный графикой света и тени, сверкает падающими с ветвей снежинками, стряхивает с себя зимний сонный монохром, и, хоть на календаре ещё зима - он обещает - весне быть!
Зеленеют соскучившиеся по свету сосны, за тёмные месяцы почти растерявшие цвет, всё чаще случаются дни, когда небо улыбается совсем весенней бирюзой, а воздух, пронизанный солнечными лучами, словно светится, тончайшей васильковой дымкой уходя вглубь леса.
Творческие мои процессы идут своим чередом: готова ещё одна Морская шаль, повтор предыдущей, но немного покороче и по оттенкам светлее.
Первый раз показываю шаль поверх пуховика, в день съёмки, несмотря на солнечную погоду, случился такой ледяной ветер, что обычные -10 показались каким-то очень злым морозом и мне не хватило смелости вылезти из куртки для красивых снимков.
Хоть она и Морская, но на море опять не побывала, я всё ещё не рискую появляться на побережье, где намного холоднее, чем в лесу. По морю - скучаю, не была там с осени. Помню, где-то в конце октября я твёрдо решила, что для душевного спокойствия мне нужно выезжать на побережье хотя бы пару раз в месяц (благо, доехать до него - 15 минут), а уже в начале ноября слегла с пневмонией и разбиралась с её последствиями ещё пару месяцев, поэтому море разумно отошло на второй план. Сколько ни планируй - корректировки иногда тоже случаются.
Свою любовь к Белому морю выражаю во второй подряд Морской шали, пока что набираясь сил для встречи с ним.
Пряжа - как обычно, Дундага 6/1, артистик и однотонный Готланд, спицы №3,25. Размах крыльев шали 135 см, длина по спинке 73 см, вес - 160 грамм. Шаль при хозяйке.
Фотографировать ездили на Ширшему, обычно мы в каждую такую поездку лепим на берегу снеговика, но в этот раз ни снеговики ни снежки не лепились, зато гулялось очень хорошо.
А дома у меня свои снеговики - новая шаль в процессе.
Вот сколько вяжу из Дундаги - всё не перестаю восхищаться игрой цвета и разнообразием фактур этой пряжи.
Каждый раз с нетерпением жду, как раскроется очередная пасма, как лягут оттенки, как будут сочетаться друг с другом. Это вторая моя попытка связать шаль про северное сияние, увлекла меня идея и не отпускает, надо вязать скорей. Здесь пока что кусочек ночного неба, а дальше будет интереснее.
Доброго и творческого февраля вам желаю. Весна уже совсем близко!
Ниже - охапка фотокарточек из нашей поездки в лес, для любителей северной природы.