Найти в Дзене
НеВедьма

Никому не должна

Любаша суетилась на кухне, чтобы успеть к приходу мужа. Салат уже готов, мясо в духовке, осталось соус сделать и стол накрыть. Муж любит, чтоб все было красиво - скатерть, салфетки, тарелки в тон. Говорит, что жить нужно с удовольствием сейчас, не оставлять ничего на потом. Каждый ужин у них как праздничный. А девушка и рада стараться.

Она преподает в музыкальной школе, освобождается рано, ей за радость позаботиться о близком человеке. Вообще она всегда была талантливой девочкой, ее педагог пророчил большое будущее - сцена, концерты. Но тут вмешался его Величество случай - девчушка влюбилась. Вот так встретила на концерте и пропала. Степан пришел за компанию с другом, а вообще он музыку не любит. Друг подошел подарить цветы, а Люба глаз не сводила со статного мужчины с волевым подбородком и седеющими висками. Было в нем что-то невероятно мужественное и притягательное для девочки, росшей без отца.

Судьба-злодейка и за печкой найдет. Встретились глаза... Она потеряла покой и сон. Пальцы проскакивали мимо клавиш, не попадая в ноты.

Через неделю мужчина встретил ее после концерта. Просто подошел и взял за руку. Без цветов и лишних слов. Они гуляли всю ночь и условились встретиться вечером. А через месяц Степан предложил ей выйти за него замуж. Просто сказал: "Хочешь стать моей женой?". Оторопевшая от неожиданности, Любаша кивнула в знак согласия.

Мама Любы хотела пышное торжество. Будущему мужу было все равно. Любе тоже, лишь бы скорее стать женой любимого и не разлучаться с ним ни на денек. Поэтому свадьба стала такой, какой ее видела будущая теща. Люба в пышном платье с обручами, жених в белом атласном костюме, цветы и свечи. Степан недовольно морщился, но молчал.

Едва отгремело торжество и молодые перевезли вещи Любаши в квартиру супруга, грянул первый гром.

-Степаша, представляешь, меня приглашают принять участие в целой серии концертов, несколько городов и в финале Москва! - щебетала счастливая девушка, подкладывая мужчине еще кусочек пирога.

-Чего? - лицо мужа перекосила недовольная гримаса, - какие еще концерты? Ты жена теперь, дома должна сидеть. Я что, зарабатываю плохо? Или, может, тебе надоело обо мне заботиться?

-Милый, так не в деньгах же дело. Я - пианистка, мое призвание - играть. К тому же это очень важно для моего развития. Это мое будущее, я ведь столько лет не просто так училась.

-Вот поучилась и хватит! Жена должна быть при муже Или хочешь вон дома играй! - отрезал мужчина и раскрыл журнал про гонки, показывая, что обсуждение окончено.

-Родной!

-Нет, и точка! Хватит ныть! Ты зачем замуж выходила? Чтоб шляться неизвестно где? И потом, знаю я ваши гламурные тусовки под названием гастроли, была у меня... - он осекся, поняв, что сболтнул лишнего, - выступать больше не будешь. Не хочешь бросать свою музыку, иди вон ... детишек учить что ли. И играть будешь и пользу обществу приносить заодно.

Люба поплакала, пожаловалась маме. Но та, на удивление, поддержала Степана.

-Мам! Я тебя не узнаю! - кричала Люба, - ты же всю себя вложила в мое музыкальное образование, только этим и жила. А теперь вот так легко предлагаешь все бросить? Отказаться от мечты? А как же то платье, в котором ты хотела сидеть в первом ряду?

-Дочка, о чем ты! Глупости это все. Ну такая наша доля. Нужно слушаться мужа, раз посчастливилось встретить достойного. Вон посмотри на меня. Такая же как ты была, дерзкая и деловая. И где он твоей отец? Хочешь как я детей одна поднимать?

-Но мам, у меня ведь нет детей, - возразила девушка, - я не готова пока, хочу сама чего-то добиться сначала. Конечно, был бы малыш, я бы даже не думала... Но ведь время есть и я востребована как музыкант. Мамочка... Поговори с ним...

-Ох, Любаня... Молодая ты, глупая еще. Не нужно мне в вашу жизнь лезть, только хуже будет. Степан взрослый состоявшийся мужчина, ему виднее. Детей ты не загадывай. Как Бог даст. И мужа не зли понапрасну. Где потом такого найдешь? Любит тебя, заботится, деньги в дом несет. Золото, а не муж. Что тебе эти концерты? Да и нет сейчас настоящих ценителей классической музыки.

Без поддержки противостоять супругу Люба не рискнула. Покорно склонила голову, отказавшись от мечты. А совсем скоро подвернулась вакансия в музыкальной школе по-соседству. Зарплата, конечно, мизерная, зато дома большую часть времени. Да и работать с детьми девушке пришлось по душе. Она делилась с ними всем, что знала сама, увлеченно и от души. И дети платили ей тем же. Стало казаться, что педагогика и есть ее настоящее призвание. Тем более, в ней столько нерастраченной нежности и доброты, что дети интуитивно тянулись к ней, а она отвечала им взаимностью.

Особенно прикипела она сердцем к одному мальчишке. Как у него горели глаза, когда он подходил с инструменту! Из этого мальчика точно будет толк, она это чувствовала.

-Сережа очень талантливый, Вы знаете, - сказала она однажды пришедшей за мальчиком маме, - если он будет дополнительно заниматься, то, уверена, добьется многого. Тем более он сам заинтересован, а это дорогого стоит.

Мама Сережи, уставшая блеклая женщина неопределенного возраста, грустно вздохнула:

-Да я бы и рада, но мы снимаем комнату, для пианино просто нет места.

-Жаль, - в тон ей вздохнула Люба и вдруг предложила, - а хотите я здесь после уроков с ним буду заниматься?

-Да, только я не смогу Вам много платить, у нас сейчас, как бы это сказать, несколько стесненные финансовые условия, - женщина залилась краской, умолкла и стала нервно теребить пуговицу на видавшей виде кофте.

-Да что Вы, я ничего не возьму, просто Сережа действительно способный мальчик и мне хочется ему помочь. Времени свободного у меня много, это совсем не в тягость. Пожалуйста, не беспокойтесь ни о чем.

Вечером счастливая Любаша хотела рассказать мужу о своем новом ученике. Она вырастит из него великого пианиста, он будет залы собирать. Сделает то, что сама Люба не смогла, потому что... Потому что счастье женское выбрала .... наверное..

Девушка подала мясо, но муж вышел с телефоном на балкон и никак не возвращался. Ужин остывал. Вернулся он в отвратительном настроении, поковырял вилкой стейк, буркнул что-то недовольно и исчез в комнате. Послышались звуки стрельбы и крики. Значит играет в приставку. Лучше не отвлекать.

Она села над тарелкой с ужином и задумалась. Может вообще не стоит ничего говорить? Скорее всего Степану это не понравится. Ему вообще не нравится ничего, что не связано с ним лично. И Люба решила промолчать. Первый раз за их недолгую семейную жизнь у нее появился свой маленький секрет.

Узнав новости, Сережа даже захлопал в ладоши.

-Любовь Алексеевна, как здорово! Вы не шутите?

-Нет, как можно так шутить. Твоя мама не против, поэтому будем оставаться после занятий и играть. Если все пойдет хорошо, что заявлю тебя на конкурс молодых исполнителей.

Сияющие детские глаза были лучше любой награды. Для Любы эти занятия тоже стали отдушиной от суровых домашних будней. В глазах Сережи она была великой пианисткой, любезно согласившейся поделиться своим мастерством. Он прочитал в Интернете все, что нашел, про ее прошлые успехи, и постоянно расспрашивал об этих временах, даря невероятное чувство востребованности и оцененности, возвращая туда, где ее приходили послушать целые залы. Потом правда становилось грустно, что она так бесславно похоронила свой талант под ворохом грязных тарелок.

Жизнь со Степаном оказалась не сахар. Романтика первых недель ушла, если она вообще была. Любе не хватало доверительных задушевных разговоров, нежных прикосновений и элементарных знаков внимания. Пару раз она намекала об этом любимому, но куда там. У него работа, компьютерные игры, рыбалка. А женщина должна просто быть. Рядом, но не надоедать. Ждать, когда позовут. А если не позовут, то не обижаться и не скандалить.

-Я из тебя выращу идеальную жену! - любил повторять Степан. А Люба в глубине души уже сомневалась, что хочет что-то из себя растить. Она уже есть. Да и жена - это не профессия, чтоб доводить навыки до совершенства. Жена - это же близкий человек, родная душа. Или она совсем ничего не понимает в этой жизни.

Девушка начала подозревать, что поторопилась с замужеством. Поторопилась бросить карьеру на алтарь супружеской жизни. Поторопилась с выбором того самого единственного. Жаль, что поделиться своими переживаниями ей было совсем не с кем. Но, повинуясь некому инстинкту, она начала откладывать деньги. Копейки, конечно. Но все таки лучше, чем ничего. Тем более, что больше ни на что ее зарплаты не хватает и она почти все тратит на продукты.

Зато время и силы, вложенные в ученика, начали давать результаты. На конкурсе молодых исполнителей его заметили. Любе поступило предложение от одной частной музыкальной школы, которая хотела взять ее вместе с мальчиком. И зарплату предложили совсем другую. Правда и нагрузка больше. Душа рвалась на части. С одной стороны - новые горизонты, с другой - муж, который точно не одобрит. Но другого шанса жизнь может ей не подарить.

-Степ, я хочу перейти в другую школы, - начала она вечером, дождавшись более-менее благодушного настроения у супруга.

-Зачем? Тебе деньги нужны? Ты должна была просто сказать, а не городить огород!

-Нет, мне хватает, спасибо. Просто в той школе больше возможностей. И у меня ученик, Сережа, очень талантливый, ему нужно развитие, они готовы вкладывать в него, видят перспективу. У них с матерью непростая ситуация, а тут такой шанс, понимаешь? Я не могу его бросить - Люба изо всех сил подбирала слова. Только бы не отказал.

-Святая Тереза значит, - хмыкнул мужчина, - ну иди, пробуй. Только чтоб без фокусов всяких, понятно, да? А то будут мужики там пялиться …

У него зазвонил телефон, он прикрыл экран ладонью, загораживая от жены, потом сбросил.

-У тебя все?

Любаша кивнула. Взгляд ее был прикован к мобильному.

-А кто тебе сейчас звонит? - не удержалась она. Муж аж подскочил на диване:

-Это допрос? С каких пор ты меня контролируешь? Жена не должна задавать подобные вопросы!

-Да я просто спросила. Ты так закрываешь экран, словно там секреты какие-то, интересно стало, - кротко ответила девушка.

-Это по работе, ни минуты покоя нет. Пойду узнаю, что им нужно.

Мужчина исчез за балконной дверью. Напрасно Люба прислушивалась, ни одного словечка было не разобрать. Чтоб отвлечься от неприятных мыслей, она принялась мыть посуду. Звук льющейся воды всегда успокаивает.

Продолжение …