Найти в Дзене

В сетях Судьбы (часть 21)

Она заметила, как у него «отвалилась» челюсть, как он вздрогнул от неожиданности, что было с ним дальше, ей было не интересно. Ей достаточно того, как это известие перекосило его самодовольную физиономию.

Через два дня в аудитории Элю разыскала девушка и сообщила, что у входа её ожидает, какая-то мадам в голубом пальто.

Эля сначала не хотела идти – зачем ей ещё слышать гадости. Она, почему-то была уверенна, что это его мамаша. Потом всё же решила встретиться – вдруг яблонька не такая, как яблочко.

Девушка вышла на улицу и увидела, сидящую на скамейке женщину в голубом пальто и в шляпке с вуалью в тон. Это была довольно молодая и красивая женщина.

– Элечка? – притворно ласковым голосом спросила она. – Вот ты значит какая! – женщина оглядела с ног до головы высокую, красивую, модно одетую девушку.

– Это я. Извините, какая уж есть!

– Значит, окрутить моего сына решила, маленькая дрянь. Ввалиться в нашу семью задумала, как мышь в короб. Не выйдет! – шипела как змея женщина, и злоба до неузнаваемости исказила до этого приятное лицо. – Знаем! Видели всяких! И не мечтай!

– Успокойтесь, не волнуйтесь так. Чего доброго инфаркт с вами случится. Не нужен мне ни ваш сын обормот, ни ваш гнилой короб. Прощайте!

Эля развернулась и хотела уйти.

– А ребёнок? Что с ним?

– Это вас не касается! И не коснётся…

– Ладно, вот возьми, думаю, хватит на всё, – женщина достала из сумочки и протянула ей толстый сверток, скорее всего с деньгами.

– Не нужно! Оставьте себе, пригодятся скоро, – вырвалось не совсем по-доброму из уст девушки. Она ушла на занятия, на сердце стало ещё тяжелее.

Ночью она снова рыдала навзрыд, уткнувшись в мокрую от слёз подушку. Эля не заметила, как в комнату вошёл отец, быстро прикрыв плотнее дверь, опустился на колени возле её кровати. Он уже несколько раз слышал, как она плачет по ночам, но думал, что это обычные девичьи слёзы от неразделённой первой любви. А сегодня плач показался ему подозрительным – этот плач обречённого человека.

– Доченька! Доченька! Тихо! Тихо! Лапушка моя! Успокойся, что бы ни случилось – всегда есть выход.

Отец нежно гладил свою любимицу по голове и плечам, целовал её макушку.

– Посмотри на меня. Я с тобой. Нам с мамой такое пришлось пережить, но мы никогда не отчаивались.

Девушка приподнялась. Отец сел рядом на её кровать. Эля обняла самого родного человека, пытаясь успокоиться.

– Успокойся, милая. Всё мне расскажи. Только больше не плачь – маму не хотелось бы тревожить.

Немного успокоившись, всё еще заикаясь от рыдания, она произнесла с раскаянием, пряча глаза:

– Папа! Мне стыдно! Мне так стыдно! Я ему поверила, а он на спор…

Мужчина, видя, что дочь сейчас снова впадёт в истерику, взял в свои ладони её личико и, глядя в глаза, строго произнёс:

– Тихо, тихо, так бывает… Жизнь нас учит всему. И порой бьёт так, думаешь – всё больше не поднимешься, но приходит новый день и всё меняется к лучшему. Ты ещё так молода. Ты красивая девушка и в твоей жизни всё будет замечательно. Вот увидишь, я уверен в этом.

Эля покачала головой, обречённо сказала:

– Я больше никогда никому не смогу поверить.

– Ну, что ты, что ты. Твоя жизнь только начинается.

Отец внимательно посмотрел на дочь и только сейчас заметил, что с ней произошли изменения.

– Папа! – девушка уткнулась лицом в сильное плечо отца. – Я… у меня будет малыш.

– Разве это горе? Вот глупышка! Радоваться надо, а она ревёт столько времени.

– Он отказался от нас. Его мамаша сегодня приходила, деньги принесла. Что делать, папочка? Видишь, какая я у вас гадкая.

Из её глаз снова хлынули слёзы.

– Успокойся, успокойся, я тебе говорю. Всё хорошо. Ребёночка береги, не волнуйся – это для него вредно. Не смей даже думать об отказе от ребёнка. Аборт это страшно! Всю жизнь жить с таким грехом! Не смей!

– Это убьёт маму, – страстно зашептала девушка, боясь за жизнь любимой мамочки, смотрела на отца заплаканными глазами, она говорила по-прежнему неровным голосом.

– Что ты, что ты – она будет рада! Мы всегда мечтали о втором ребёнке, но врачи категорически запретили маме рожать из-за слабого сердца. Я сам с ней поговорю. Вот увидишь, она нас поддержит. Давай укладывайся по удобнее и отдыхай. Истерзала себя! Спи! Спокойной ночи!

Он нагнулся и ласково поцеловал Элю в лоб.

Был выходной и девушка, намучившись, проспала почти до обеда, никто не потревожил её сон.

Мама, улыбаясь, вошла в комнату, присела на край кровати, погладила по голове.

– Милая моя, дорогая моя девочка! Мне папа всё рассказал. Не волнуйся, я не буду тебя осуждать и ругать, что случилось, то случилось.

Эля обняла мать, снова со слезами в голосе с жаром заговорила:

–Мамочка, прости меня. Я гадкая! Гадкая!

– Что ты! Ты у нас самая умная, самая красивая. И дочка у тебя родится – умной и красивой. Мы с папой решили, что ты возьмёшь академический отпуск и, мы с тобой уедим в Ленинград к тёте Лене. Когда ты родишь, вернёмся, а ребёночка запишем на нас.

– Мамочка, прости, но я хочу, что бы это был мой ребёнок. Как бы не сложилась моя жизнь в дальнейшем, пусть будет, как будет.

– Хорошо милая, пусть будет так.

Как и пообещала мама – родилась девочка в одной из больниц Ленинграда. Девочку назвали Наташей. Они вернулись с ребёнком домой – Эля продолжила учёбу. Вернувшись в университет она узнала, что отец её дочки погиб в пьяной драке, не получив диплома. Однажды по пути домой, она, попрощавшись с подружками, направилась в магазин, что бы купить для Наташи обновку ко дню рождения. Её окликнула женщина, как Эля не всматривалась в худое, измождённое лицо – не смогла узнать.

– А, ты, всё хорошеешь! Свела сыночка в могилу и цветёшь!

Только, тут до неё дошло – кто это.

– Ошибаетесь! Он сам себя туда свёл. Вы, тоже виноваты – надо было меньше потакать ему.

– Из-за тебя вся наша жизнь пошла под откос! Пока ты не встретилась ему – всё было хорошо! А, ты, ты, гадина всё испортила! И мужа посадили, и всё у нас отобрали... Теперь я пропадаю в одиночестве и нищете! – кричала женщина, обливаясь слезами.

– Как легко вы нашли виновную в своих бедах! Людьми надо быть, людьми. А, я в отличие от вас не одинока. Хотя вы мне этого желали в своё время. Прощайте! Будьте счастливы!

Вскинув голову, она с гордостью понесла свою красоту дальше.

Все хлопоты по воспитанию дочки, в основном легли на маму. Когда девочке исполнилось восемь лет – мама умерла. Тихо, тихо, как жила – просто утром не проснулась. Она спокойно лежала на кровати, на губах застыла прощальная улыбка. Мама была ещё так молода! Папа очень переживал её уход, хотя он знал, что это могло случиться в любой момент. После смерти мамы он прожил более десяти лет –умер, не дожив до шестидесяти, успев увидеть правнучку.

Эля, так и не раскрыла своего сердца ни для одного из мужчин. Специально пошла, работать в большую библиотеку. Скрывалась от людей в её недрах среди стеллажей и полок. Она часто думала о своей жизни, как бы всё было –не случись с ней такого поворота. Элеонора Вадимовна ни о чём не жалела, она иногда вспоминала и того мальчишку, в которого влюбилась с первого взгляда, с которым так неожиданно и навсегда развела их жизнь. Она верила, что у него всё хорошо сложилось и он счастлив. И всё – таки хотелось бы узнать о нём хотя бы что-нибудь.

Скоро Новый год… Жизнь почти прошла. Её дочка Ната, к сожалению, не была толком счастлива, муж оставил её с дочкой Ниночкой, когда та была ещё мала. Как - то выжили, благодаря добрым людям. А там и Ниночка родила девочку Светочку. И их предали! Как они вытянули Ниночку, считай с того света, одному Богу известно.

Все они красивые и умные, а счастья нет. Неужели и им всю жизнь придется, как и ей одной…

В прихожей хлопнула входная дверь, пришла Наташа. Взглянув на часы подумала: «Как долго я оказывается, здесь стою. Двор опустел.

В дверь её комнаты постучали. Она откликнулась:

– Входи!

– Мамочка! Ты, почему здесь затаилась? Никто меня не встречает! Даже собака.

– Он так набегался по сугробам. Так нарезвился, наелся и спит. А я тут стою – прошлое вспоминаю. Чай будешь?

– Хорошо бы... Девочки звонили?

– Звонили. Утром будут. А у тебя как дела?

– Всё нормально, всё хорошо. Устала только немного. Хорошо, что скоро много выходных. Мы, наверное, в деревню поедем? Пусть Светик со своим питомцем порезвятся. Да и после ремонта мы там так ни разу и не были. Ох, Ольга и выдумщица, чего она там наворотила...

– Как у неё дела?

– Завтра встретиться хочет. Говорит, какими-то загадками. Хотя бы у неё всё получилось.

– Вот я и думала сегодня. Почему вы такие хорошие женщины, а счастья нет. Натка, неужели, нет мужчин в нашем городе достойных или вы слишком требовательны и разборчивы? Вы с ней ещё молодые, можно ещё счастья ухватить. А вы всё чего - то ищете.

– Мамуль, ничего и никого мы не ищем, и счастье у меня есть. Вы моё счастье, моё всё.

В проёме двери появился Гаусс.

– А вот ещё одна частичка моего счастья ! – воскликнула Наталья.

Она опустилась на колени и собака вприпрыжку, виляя хвостом, подскочила к хозяйке. Женщина ладонями обеих рук обхватила пятнистую морду собаки и пальцами почёсывала ей за ушами. Подросший щенок в благодарность, пытался дотянуться розовым языком до её лица и лизнуть.

– Я знаю, мы – это хорошо и никуда не денемся, но надёжное мужское плечо должно быть рядом!

– Ты, же прожила без этого самого надёжного плеча, и мы кое - как справляемся.

– Меня папа поддерживал, а ты как рассталась со своим, так и закрылась.

– Мама, давай не будем говорить об этом. Скоро Новый год, будем думать только о хорошем. – Наталья отвлеклась и Гаусс, воспользовавшись моментом всё-таки, достал языком до её лица. – Ух, ты хитрец! – отстранив собачью морду, шутливо погрозила ему пальцем.

– Да, Новый год! Я тут вспомнила свой Новый год полувековой давности. Влюбилась тогда в парнишку с первого взгляда и вот думаю, неужели, я все эти годы ждала его. Пряталась за стеллажами всю свою жизнь и думала, что он меня там найдёт. Вот я дурёха! Сама испоганила свою судьбу. Знаешь, а мне, почему-то сегодня так захотелось узнать, как у него сложилась жизнь.

– Бывает. Ты… мамочка, – Наталья лукаво улыбнулась, отпустила собачью морду и подошла к окну, у которого стояла Элеонора Вадимовна, обняла её, – всё ещё влюблена.

Элеонора Вадимовна не смогла скрыть своего смущения.

– Скажешь, тоже! В мои — то годы…

Дочь не стала дальше смущать её, заговорила о своём.

– Мне тоже очень хочется узнать –кто тот мужчина, который приезжает к нашему дому в деревне, но я не хочу ничего для этого делать. Пусть всё идёт своим чередом.

– Глупая ты, Натка! Может быть, сама у себя счастье крадёшь.

– Может быть, может быть… Всё может быть… – проговорила она задумчиво, обнимая Элеонору Вадимовну. – Мама, а ты не видела готовую картину Нины?

– Нет. Я не заходила давно в мастерскую. А, что её уже нет?

– Она там, но Ниночка её так хорошо упаковала, что ничего не увидишь.

– Ну, ладно – мы приблизительно знаем, кто там. Боже, Боже! Дай счастья нашей девочке, – взмолилась Элеонора Вадимовна. – Думаю, чай уже поздно пить, пора укладываться. Я тебе не говорила? Звонил писатель Агеев – просил презентацию новой книги провести. Прочла за два дня эту книгу – завтра в нашей библиотеке встреча. Надо отдохнуть, чтобы хорошо выглядеть.

Обе весело рассмеялись.

– Ты у нас красавица, мамочка, – сказала Наталья, поцеловала маму, направилась к двери. – Спокойно ночи, дорогая!

– Спокойной ночи, милая.

Начало: