«Гонки это жизнь. Все, что происходит до или после них – всего лишь ожидание». - Стив Маккуин.
Когда в 1956 году компания Jaguar прекратила свое участие в гонках, на её складах оставался неприкосновенный запас спортивного шасси D-type, хранившийся там на черный день. Основатель компании Уильям Лайонс решил, что с помощью небольших манипуляций и легкой модификации - оставшиеся шасси D-type можно будет продавать под лозунгом как лучшие дорожные автомобили своего времени, с учетом того что автомобили имели спортивные корни и хорошую гоночную репутацию. Данная модификация получила аббревиатуру - XKSS, всего было продано 16 автомобилей этой серии, но ни один из них не стал более знаменитым, чем шасси 713, автомобиль Стива.
Первоначально XKSS с номером 713 был построен на шасси спортивного XKD 569. Отправленный в США 19 апреля 1957 года, он был доставлен в Jaguar Cars North America и продан своему первому заказчику Джеймсу Петерсону из Алтадены, штат Калифорния. Петерсон недолго владел XKSS. В начале 1958 года он продал 713-й Биллу Лейдену из Беверли-Хиллз, который в то время был ведущим игрового шоу It Could Be You. Лейден часто держал 713 на открытой стоянке в районе бульвара Сансет, где его заметил будущий владелец Стив Маккуин.
В 1958 году Стиву удалось уговорить Лейдена на продажу XKSS 713 и они сошлись на сумме в 5000 долларов. Стив предпочитал более темные цвета для своих автомобилей, и вскоре известный мастер "автомалярных" дел - Тони Нэнси перекрасил 713-й в зеленый цвет, цвет - British Racing Green, бежевый салон стал черным, а диски стали блестеть после полной процедуры хромирования. Маккуин прозвал 713 "Зеленая крыса" и, по слухам, набрал столько штрафов за превышение скорости, что не на шутку опасался за свои права. В 1960-е годы Маккуин стал самым высокооплачиваемым актером в Голливуде. Он снова перекрасил 713, на этот раз в красный цвет, но покатавшись некоторое время перегорел им, и вернулся к своему любимому зеленому оттенку British Racing Green.
После одиннадцати лет владения Маккуин продал свой Jaguar игорному магнату Уильяму Харре( тот самый который создал Джеррари). По условиям сделки XKSS 317 должен был стать частью автомобильной коллекции Уильяма Харры в Рино, штат Невада, при условии, что он не будет продаваться или эксплуатироваться для повседневной езды.
Однако Стив вскоре понял, что очень скучает по автомобилю и впервые попытался выкупить его у Харры в 1976 году, но получил отказ. В конце концов, ему удалось убедить Харру, и в начале 1978 года он вновь стал счастливым обладателем 713-го. После механического обновления навесного оборудования и коробки передач, Маккуин владел 713-м до 1980 года, пока не скончался от рака легких в возрасте 50 лет.
713 оставался частью имущества Маккуина до его ликвидации и ухода с молотка в 1984 году. Ягуар был продан за 148 000 долларов Ричарду Фрешману, другу и соседу Маккуина. Фрешман отправил 713-й в компанию Lynx в Англии, где ему сделали полную реставрацию и обслуживание. Он хранил его до 1999 года, пока 713 не был продан нынешним владельцам, Роберту и Марджи Петерсен, для их коллекции музея Petersen Automotive Museum на бульваре Уилшир, Лос-Анджелес.
Краткая справка XKSS:
Jaguar XKSS - это дорожная версия гоночного автомобиля Jaguar D-Type, за все время было построено и продано всего 16 экземпляров. Девять были уничтожены в результате пожара на заводе в 1957 году так и не добравшись до своих хозяев. В 2016 году Jaguar объявил, что небольшая партия из девяти репродукций XKSS будет изготовлена вручную в соответствии с исходными спецификациями, чтобы завершить первоначально запланированный тираж в 25 штук.
Под капотом: Jaguar XK - рядный 6-цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOHC), выпускавшийся компанией Jaguar Cars в период с 1949 по 1992 год. Представленный в варианте обьема 3,4-литра, он заслужил известность как на дорогах, так и на треке, выпускаясь с пятью рабочими объемами от 2,4 до 4,2 литра для легковых автомобилей Jaguar. Конкретно модель Стива имела мощность 210 л.с. и 4-ступенчатую механическую коробку передач, предающая крутящий момент на задние колеса.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!