Найти в Дзене

Jerrari: Симбиоз Ferrari 365 GT и Jeep Wagoneer родом из 60ых.

Jerrari - это симбиоз Ferrari 365 GT 1969 года и Jeep Wagoneer 1969 года. В то время как весь мир ожидает презентацию нового Ferrari Purosangue в 2022 году, первого полноприводного внедорожника марки, самое подходящее время вспомнить автомобиль, который вы видите на фото - Jerrari. Это был первый внедорожник Ferrari, хотя, по правде говоря, в нем использовались в основном детали американских автомобилей. Кто же создатель Jerrari? В конце 1960-х годов Уильям Харра - американский бизнесмен и основатель отеля и казино Harrah's, человек с коллекцией автомобилей в 1500 единиц, связался с Энцо Феррари и попросил сделать невозможное - полноприводный внедорожник Ferrari. Как вы наверное догадались, Энцо отказался наотрез и послал Харру с его бредовыми идеями куда подальше. И поэтому Харра поручил проект своей собственной команде механиков и мастеров- коих у того было целое подразделение, ведь кому то нужно бы
 Jerrari
Jerrari

Jerrari - это симбиоз Ferrari 365 GT 1969 года и Jeep Wagoneer 1969 года. В то время как весь мир ожидает презентацию нового Ferrari Purosangue в 2022 году, первого полноприводного внедорожника марки, самое подходящее время вспомнить автомобиль, который вы видите на фото - Jerrari. Это был первый внедорожник Ferrari, хотя, по правде говоря, в нем использовались в основном детали американских автомобилей.

Jerarri
Jerarri

Кто же создатель Jerrari? В конце 1960-х годов Уильям Харра - американский бизнесмен и основатель отеля и казино Harrah's, человек с коллекцией автомобилей в 1500 единиц, связался с Энцо Феррари и попросил сделать невозможное - полноприводный внедорожник Ferrari. Как вы наверное догадались, Энцо отказался наотрез и послал Харру с его бредовыми идеями куда подальше. И поэтому Харра поручил проект своей собственной команде механиков и мастеров- коих у того было целое подразделение, ведь кому то нужно было обслуживать все 1500 коллекционных единиц. Считается, что передняя часть и двигатель Ferrari 365 GT, использованные в проекте, были взяты из одного автомобилей Харры, который был разбит механиком в снежную метель.

Когда в конце 1960-х был реализован проект по созданию Jerrari, доноры Ferrari, и Jeep, которые были использованы на то время были совершенно новыми автомобилями. И 365 GT, и Wagoneer - это автомобили с рамным шасси, что несколько упростило проект, однако значительный объем работы был с "кузовщиной", чтобы добиться соответствия кузовных линий от итальянской передней части к американской "жопе"😁 Оригинальный V8 от Wagoneer - 230-сильным Buick V8 был заменен на 4,4-литровый Tipo 245 Colombo V12 от Ferrari. Colombo V12 был хлебом для Ferrari с 1947 по 1988 год - удивительно долгий срок службы для подобных двигателей.

Tipo 245 Colombo V12
Tipo 245 Colombo V12

Этот V12, был разработан Джоаккино Коломбо в 1940-х годах после Второй мировой войны с передовыми для того времени техническими характеристиками: один верхний распределительный вал на каждый ряд цилиндров и головки блока из алюминиевого сплава. Более поздние версии имели уже по два верхние распредвала на каждую сторону и четыре клапана на цилиндр, а рабочий объем двигателя варьировался от 1,5 литров до 4,9 литров. Трансмиссия у это чуда была: 4-ступенчатая механическая коробка передач T-10 Borg-Warner. Первоначально автомобиль был покрашен в кремовой цвет, но позже его перекрасили в любимый Харрой темно-гоночный зеленый цвет, за что он получил прозвище "Зеленый монстр".

Готовый автомобиль был назван "Джеррари", кто именно придумал название доподлинно неизвестно, а Харра, как говорят, наслаждался удовольствием от вождения. Единственное что напрягало Харру - это что все обращали внимание на необычный автомобиль и соответственно на водителя, а наш богатый товарищ любил анонимность, это в последствии приведет к разработке второго подобного автомобиля - Jerarri 2, но об этом чуть позже.

Самым большим недостатком нового автомобиля было то, что он использовал стоковые тормоза и подвеску от Jeep Wagoneer, которые никогда не были предназначены для 320-сильного двигателя Tipo 24 V12. В своем обзоре журнала "Road and Track" журналист Рон Уэйкфилд отметил высокое качество сборки и отделки. Однако он отметил проблемы с вибрацией трансмиссии и нехватки тормозов на больших скоростях, а также проблемы с передаточным числом "коробки" Borg-Warner, из-за которых V12 не мог раскрутить колеса на первой передаче. По его мнению: автомобиль получился скорее интересным экземпляром для коллекции, чем настоящим внедорожником предназначенным для дорог общего пользования, так же Уэйкфилд отметил что упомянутые проблемы с устойчивостью и торможением на высоких скоростях не позволили ему исследовать все возможности автомобиля на скорости свыше 125 миль в час ( 200 км/ч ). Так же Jerrari был героем многих статей зарубежных издательств.

Появление Джеррари 2. В результате отсутствия анонимности Харра построил второй подобный автомобиль, известный как Jerrari 2. Это был Jeep Wagoneer 1977 года выпуска, который позаимствовал двигатель от первого Jerrari. Снаружи этот автомобиль выглядел как обычный Wagoneer, что вернуло Харре анонимность на дорогах общего пользования , единственное что указало на "необычность" автомобиля это его характерный звук выхлопа и самого двигателя Ferrari V12 под капотом.

Все эти манипуляции с моторами и анонимностью Харры - оставили оригинальный Jerrari с пустым моторным отсеком, но для него был приобретен и установлен 390-кубовый Chevrolet Small Block V8, который по мощности был аналогичен двигателю Ferrari, но без очаровательного урчащего итальянского звука V12.

Jerrari
Jerrari
Jerrari
Jerrari
Jerrari
Jerrari
Jerrari
Jerrari

За годы, прошедшие с момента постройки первого Jerrari, его несколько раз продавали, и вот он снова появился в продаже на Classic Driver. Цена в объявлении не указана.. В настоящее время автомобиль находится в Германии, лицензирован и легален в ЕС.