Упражнения для речевой моторики- важнейший этап любого логопедического занятия. Конечно, выполняя ее изо дня в день, ребенку становится скучно. В этом учебном году я решила разнообразить свою артикуляционную гимнастику.
Во-первых, сейчас подбираю артикуляционные упражнения под лексические темы - любое упражнение может менять свое название, в зависимости от темы занятия: так например, упражнение "Лопата" - в моих гимнастиках, это и блинчик, и сноуборд, и долька апельсина.
Во-вторых, устраиваем с ребятами "Дискотеки для язычка" - динамические комплексы артикуляционных движений под музыку. На эту идею меня вдохновила логопед -Людмила Порохина.
В третьих, любая игра может стать артикуляционной гимнастикой. И это не шутка!
Например, играя в настольные игры с кубиком - прежде, чем сделать ход, выполним упражнение "Иголка" столько раз, сколько точек выпало на кубике.
В поисках вдохновения я взялась за игру "Добль"/"Дубль" - ее уже давно используют логопеды и разработали различные варианты на автоматизацию звуков. А вот про артикуляционную гимнастику игры "Добль" я в сети не нашла. И решила сделать ее сама, а еще придумала один новый способ игры: вытягивая карточку, мы не только ищем парную картинку, но и выполняем комплекс упражнений с каждой карточки.
Сделаем артикуляционную гимнастику интересной!