Как я писал в своём анонсе виски-симпозиума:
В этом году независимый ботлер SMWS (Scotch Malt Whisky Society) празднует своё 40-летие. Идея компании пришла после того, как группа друзей попробовали виски на винокурни Glenfarclas прямо из бочки. И он оказался гораздо лучше того, что продавалось тогда в Шотландии. В итоге решили выпускать виски бочковой крепости, без холодной фильтрации, окрашивания из одной бочки. При этом сразу решили, что предлагают вкус виски, а не название винокурен и цифры. В итоге каждый релиз имеет оригинальное название, связанное со вкусом, и его краткое описание. Винокурня зашифрована под цифирным обозначением, после которой идёт порядковый номер разлитой бочки. Виски распространяется только по клубному принципу только для тех, кто купил членство в этом клубе. И найти его в свободной продаже практически не возможно.
И я всегда с большим удовольствием пробую каждый новый релиз от этого негоцианта, которые в большинстве своём получается попробуется только на виски-симпозиуме, но иногда и до него.
И сейчас одним из зацепивших меня образцов стал
SMWS 35.110 Tasty and enticingly sweet, 48.5%abv.
Итак, здесь виски с винокурни Glen Moray, про которую я достаточно подробно написал в Glen Moray Chardonnay Cask Finish - для тех, кто любит фруктовый салат с мороженым, который был дистиллирован 17.12.1997, а затем провёл 17 лет в дизайнерских бочках первого наполнения.
Многие справедливо зададут вопрос, а что такое дизайнерские бочки? А вот про них я как раз писал в Glenmorangie Astar или как преображают виски качественные бочки и высокая крепость. И тут снова может появиться вопрос, а как дизайнерские бочки с Glenmorangie могли попасть на Glen Moray?
А тут всё просто, кто знает историю релиза Astar и обоих винокурен. Немного напомню, первый выпуск Astar был в 2008 году, а так как выдержка там порядка 10 лет, то бочки должны были прийти на Glenmorangie примерно в 1997 году. А в то время Glenmorangie и Glen Moray входили в Macdonald & Muir Ltd, которые с 1996 года стали называться как Glenmorangie plc. А так как это была в итоге одна компания, то часть бочек могла уйти и в Спейсайд на Glen Moray, где её и нашли ребята с SMWS, которые c 2003 года также были под крылом этой компании. Теперь, надеюсь всем понятно, что это за дизайнерские бочки, и как они попали на Glen Moray, а уже оттуда к SMWS.
Но это всё лирика, а виски надо пробовать.
Цвет золотой.
Нос сразу встречает яркой ванилью, фруктами и нотками дуба. Он яркий, сладкий, и при этом заметно дубовый. А далее проявляются кокос, выпечка, мороженное пломбир, карамель, что характерно для бочек из американского дуба, а также травы, печёные яблоки, пирог и ириска (тоффи). В бокале держится уверено, не упрощается, но и без интересного развития.
Вкус лёгкий, сладкий с нотками трав, ванили, табачного листа и острых специй.
Послевкусие длительное с нотками пряных специй с лёгкой остринкой, трав, дуба, ванили, табака.
Виски хорошо сбалансирован. Это ровный, простой, понятный виски, правда дуба там немного многовато, но это также не критично. В целом хороший, добротный и интересный виски, чем-то напоминающий Astar своей мощной работой дизайнерской бочкой. Только там остановились на 10 годах, а здесь 17 лет, что на мой взгляд немного многовато для стиля винокурни Glen Moray.
Тем не менее здесь можно согласиться с названием, выбранным для этого виски - Tasty and enticingly sweet - вкусно и соблазнительно сладко. Действительно дизайнерская бочка добавила много сладости от американского дуба, как и самого дуба. При этом виски “вкусный”, его приятно пить, и с ним интересно провести время, изучая, что может дать бурбонная бочка первого наполнения за 17 лет мягкому и фруктовому стилю винокурни Glen Moray.
И самое интересное, а также приятное для меня, что моя оценка стала первой для этого далеко не нового виски на виске-базе (www.whiskybase.com).
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!
ЗЫ. Для тех, кто хочет знать мою оценку - 84