Здравствуйте, дорогие читатели! Мы уже разобрались с внедрением CRM, обучением сотрудников и другими не менее важными вещами. Пришло время оценить работу и внести правки, если они понадобятся.
Сразу скажу, что если в вашей компании до внедрения CRM–системы творился хаос, эффективно оценить результативность не получится. В таком случае результатом будет понимание, прекратился ли хаос или нет.
Если у вас уже были определенные данные о стоимости привлечения клиента, конверсиях, эффективности отделов, сотрудников и другие, можно, действительно, качественно оценить внедрение.
Как я предлагаю оценивать внедрение CRM-системы:
На основе текущих данных мы составляем примерную модель бизнеса. Этот пункт можно назвать “Точкой А”. Далее мы прописываем “Точку Б” – модель, в которую нам нужно прийти.
Точка Б может включать в себя параметры эффективности взаимодействия между сотрудниками, наличие сквозной аналитики, количество успешных сделок, улучшения конверсий, снижение стоимости клиента, увеличение LTV и так далее.
Как это может выглядеть в реальности:
- Рентабельность выросла на 5%
- Каждый менеджер по продажам начал приносить на 10% больше денег за счет автоматизации процессов и грамотной сортировки заявок
- NPS вырос на 15% (кстати, про NPS у меня есть отдельная статья, которую вы сможете прочитать по ссылке)
- Конверсии в продажу выросли на 5%
- Удалось сэкономить до 10% рекламного бюджета за счет лучшего понимания рынка и потребителя (это также относится к конверсиям)
- Эффективность сотрудников выросла
Вы можете отслеживать любые конверсии. Необязательно в продажу. Даже дополнительные 0,5% конверсии из перехода в заявку могут кратно увеличить вашу выручку.
Таким образом, главная задача – отследить динамику изменений в компании.
Ваша задача перед внедрением – поставить конкретные измеримые цели вместе с интегратором. То есть нужно прописать все изменения в компании, которые должны произойти после внедрения CRM-системы.
Если больше 50% целей будет решено, внедрение можно считать эффективным.
Также рекомендую обратить внимание на настроение ваших сотрудников и то, как реализуются бизнес-процессы в компании.
Если у вас немного выросла конверсия в продажу, но весь отдел продаж страдает от того, что не может разобраться в сложной CRM-системе, назвать успешным внедрение не получится.
CRM-системы – инструмент, который делает взаимодействие между вами и вашим клиентом максимально эффективным. Этот инструмент не должен вставлять вам палки в колеса и мешать развиваться. С ним должно быть сильно лучше, чем без него – это основной критерий оценки эффективности внедрения.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!