Найти в Дзене
Просмотрено!

Путь любви городской пары / Lovestruck in the City / 도시남녀의 사랑법

"Путь любви городской пары" - это первая дорама, которая заставила меня сказать: "А что, так можно было?"

-2

Сразу обращает на себя внимание формат сериала, который строится как бы в форме интервью с шестью основными героями: мы знакомимся с протагонистами через ответы на задаваемые им вопросы. Перед нами секси-архитектор и его коллега, он же родственник; маркетолог-ИПшница, писатель-неудачник, работница на полставки и огненная училка по физ-ре.

Чуть позже выясняется, что работница на полставки и родственник вместе, училка и писатель то спят взасос, то на ножах, а архитектор так удачно съездил посерфить в Янъяне, что продолбал не только фотокамеры, но и свое сердце.

Собственно, вокруг фотокамер и сердца архитектора и раскручивается вся история.

Чжи Чан Ук в роли Пак Чже Вона
Чжи Чан Ук в роли Пак Чже Вона

Главный герой, Пак Чже Вон, сыгранный Чжи Чан Уком, с первых же кадров отличается от всех виденных мною ранее протагонистов: он раскован, грациозен и небрежно красив. Пытается казаться если не холодным и рассудительным, то уж точно ловеласом, хотя на деле обладает нежным и ранимым сердцем, но при этом крайне мнителен и капризен. Хочет убедить всех в том, что в Янъяне его подло обокрали и теперь он ищет воришку камер, однако если копнуть поглубже, оказывается, что ищет он вовсе и не камеры, а девушку по имени Юн Сон А, которой он эти камеры сам и отдал.

Чже Вон знакомится с этой самой Юн Сон А на выходе из аэропорта Янъяна - она приезжает забрать его и отвезти к морю. Выясняется, что девица работает в прибрежной лапшичной у старых знакомых Чже Вона - Рары и Бина. Сон А взбалмошна, непосредственна и очень мила. Чже Вон, как тип, склонный к романтике, безотлагательно влюбляется в Сон А и старается проводить с ней все время, мечтая о том, что и после окончания его отпуска они будут вместе в Сеуле.

Ким Чжи Вон в роли Юн Сон А / Ли Ын О
Ким Чжи Вон в роли Юн Сон А / Ли Ын О

Здесь хочу немного остановиться, потому что почти все совместные сцены Чже Вона и Сон А надо добавлять в папку с надписью "Пожалуйста, снимайте все пары в дорамах именно так!" Спасибо большое сценаристам и режиссеру, я почти ни в одной дораме не видела таких светлых, легких и при этом очень настоящих отношений. Между героями (и тут уж благодарность актерам) царит полная гармония, от чувств Чже Вона захватывает дух. Мои самые любимые эпизоды - когда Сон А и Чже вон уезжают с пляжа подальше и дурачатся на лужайке; когда Чже Вон поет Сон А песню по телефону; время, которое они проводят время в тесной кровати в трейлере Чже Вона. Сцена их первого поцелуя в сарае для досок и следующая за ней постельная сцена - это абсолютный восторг, концентрированная нежность; она снята практически без фоновой музыки, и зритель слышит только шум волн и дыхание героев. Я помню, как сидела, замерев, перед экраном, как будто это я переживала свой первый поцелуй.

-5

Герои обмениваются кольцами, и если для Сон А это, скорее, милая и забавная игра, то Чже Вон увяз уже очень серьезно, что свойственно романтическим натурам. Я уверена, что в тот момент он уже нарисовал их с Сон А большой дом и троих детей.

Но тут по законам жанра случается внезапное, и Чже Вон вынужден прервать отпуск. Он берет с Сон А честное слово, что они обязательно встретятся в Сеуле. "Конечно, - говорит она. - Ведь у меня твои камеры!"

И вот на этом Юн Сон А испаряется.

-6

Потому что Юн Сон А - это на самом деле Ли Ын О, которая отчаялась настолько, что нацепила чужое имя, как маску, чтобы было легче ускользнуть от удручающей реальности. Как только она вернулась в Сеул, она сразу же стала старой Ын О, жалкой неудачницей. Ей не хватает духу даже рассказать обо всем друзьям, а не то что Чже Вону. Ее гложет стыд, но страх разочаровать любимого сильнее совести. Ын О упивается презрением и жалостью к себе, разглядывая снимки из Янъяна, которые распечатала, когда ее сосед Кан Гон наткнулся в холодильнике на пленки.

И вот тут создатели дорамы дарят нам эпизод, который, я уверена, порвал многих зрителей на тысячу лоскутов, а кто-то поперхнулся ложкой, предварительно душевно зачерпнув ею стекла.

Сцена в кафе, где Чже Вон целеустремленно напивается, потому что Сон А опять не пришла на условленное место встречи к ручью Чхонгечхон, это просто какой-то апофеоз дорамного ангста. Меня затопило жалостью, когда Ын О подсела к нему, а он, уверенный, что ему мерещится, стал изливать ей всю свою обиду и боль. Чан Ук здесь просто великолепен, я не представляю, как такое можно сыграть, не имея похожей истории в бэкграунде. Признавайтесь, вы тоже рыдали?

-7

Но конечно, дорама просто не может называть дорамой, если главная героиня примерно в середине сюжета не начинает еще больше загоняться, когда, казалось бы, можно все исправить одним лишь словом. Ын О, судя по всему, додумывается до того, что недостойна такого прекрасного мужчины, как Чже Вон, и решает вернуть ему камеры почтой, но ее опять настигает страх быть раскрытой, и она решает просто оттащить их в полицейский участок. Однако по дороге Ын О случайно сталкивается с Чже Воном, и вот тут, что называется, раскрываются все карты.

Чже Вон разочаровывается в лучших чувствах, что окончательно убеждает Ын О в том, что она - ужасная женщина. Тут, конечно, начинаются гонки по кругу с ломанием копий, дивные словесные перепалки из серии "дурак - сам дурак", все по канону корейской мелодрамы. Все это занимает несколько серий, но среди прочего я бы хотела упомянуть эпизод, где Ын О зажигает свечу. Это такой ритуал у Кан Гона, Со Рин И и Ын О, которые дружат с детства: если ты зажигаешь свечу, остальные должны молча слушать все, что ты хочешь им выложить. По-моему, некоторым людям очень не хватает подобного обычая, чтобы выговориться... и чтобы выслушать.

После этого Ын О более-менее приходит в себя и хочет переродить старую Ын О в ее новую улучшенную версию. Честно, для меня так и остается загадкой этот сценарный ход во многих сериалах: героиня ищет то себя, то лучшую жизнь, а герой такой мудрый и уже все нашел, и ждет теперь, когда его половинка закончит свои поиски.

Но, конечно же, у Ын О и Чже Вона все заканчивается самым лучшим образом, в отличие от остальных героев, о которых ниже.

Кён Чжун (Ким Мин Сок) и Рин И (Со Чжу Ён)
Кён Чжун (Ким Мин Сок) и Рин И (Со Чжу Ён)

Парочка Рин И и Кён Чжун вместе уже несколько лет и создают впечатление идеальной пары. Рин И не имеет четкой цели в жизни, у нее нет амбиций и постоянной работы, она живет сегодняшним днем. На все попытки Кён Чжуна отправить ее в университет и на уважаемую работу она отвечает решительным отказом, утверждая, что ей и так хорошо. Рин И, в принципе, можно позавидовать: она нашла комфортный для себя формат и не стремится к чему-то большему. Кён Чжуна раздражает привычка Рин И подбирать старую мебель, которую кто-то выбросил, склеивать сломанные вещи; он пытается "затащить" ее в свою реальность, где люди ездят на дорогих машинах, приобретают только новое и имеют успешную карьеру. В глубине души Кён Чжун стыдится Рин И, ведь в его круге такое поведение не то бы не принято, но не приветствуется. Конечно же, ничем, кроме катастрофы, эти отношения не заканчиваются: однажды выясняется, что Кён Чжун врал своим родственникам о Рин И, представляя ее совсем другим человеком. Здесь, помимо эмоционального конфликта, еще показан конфликт социальный: общество привыкло считать женщину кем-то вроде забавной игрушки / приложения к мужчине / кем-то, кто не может сам о себе позаботиться. Кён Чжун действует из лучших побуждений, но на самом деле он оскорбляет Рин И, говоря, что зарабатывать может и он (=ты женщина, а женщина никогда не построит успешную карьеру), но ей все равно пора перестать так беспечно жить (=ты должна стать респектабельной, чтобы меня уважали). Эта социальная иерархия все еще глубоко укоренена в корейской реальности, о чем мы узнаем из слов Рин И, когда она упоминает о том, что ее мать вела себя точно так же, говоря всем, что Рин И - ее племянница, а не дочь.

Скорее всего, продолжение истории Кён Чжуна и Рин И мы увидим в следующих сезонах, если они, конечно, выйдут.

-9

Следующая "городская пара" - это Кан Гон и О Сон Ён, мучающийся отсутствием вдохновения писатель и школьная учительница физкультуры.

Кан Гон представляет собой тип людей, который я очень не люблю: они никогда ничего не решают, предпочитая плыть по течению, идти туда, куда их ведут за руку. Считают, что не имею права лезть к другим людям и занимают позицию наблюдателя.

Сон Ён - это такая другая крайность Рин Ы. Если Рин Ы поначалу кажется очень зависимой (эмоционально) от Кён Чжуна, но на самом деле у нее хватает воли отстоять свою позицию, то Сон Ён, несмотря на склочный характер и кажущуюся независимость, подсознательно ищет "твердое плечо", кого-то, кто сумел бы направить ее норов и энергию в мирное русло. К сожалению, это не Кан Гон, так что стоит только им сойтись, как они сразу расходятся, потому что Сон Ён никогда не получает желаемого. К тому же, кажется, она боится привязываться, но я так и не смогла понять, почему.

При этом Сон Ён - мой любимый женский персонаж в сериале. Может быть, дело в моей любви к актрисе Хан Чжи Ён, которой частенько достаются роли волевых женщин? Но я признаюсь честно, что будь я на месте Кан Гона, тоже не устояла бы!

-10

И конечно, их отношения тоже заканчиваются расставанием. Хотя кто знает, может, мы их еще увидим?

Под конец всей истории для нас немного приподнимают занавес личной жизни офицера полиции О Дон Шика (Мин Хо), того самого, который терпел пьяный бред Чже Вона в участке по поводу украденных камер. Наверное, его линия и станет главной в следующей части.

-11

Пока писала этот отзыв, захотелось пересмотреть дораму в очередной раз. Она такая динамичная, не затянутая и очень добрая! Всем, кто еще не смотрел, от души советую.

Ах да, и не перематывайте титры во время просмотра ;)

Что еще посмотреть с Чжи Чан Уком:

Что еще посмотреть с Ким Чжи Вон:

Что еще посмотреть с Хан Чжи Ын:

Что еще посмотреть с Со Чжу Ён:

Что еще посмотреть с Рю Гён Су:

А что по актерам?

-12