Найти тему
Каждому своё!

Часть 28. Ветер перемен.

https://i.makeup.kz/s/sd/sdee5xouuodv.jpg
https://i.makeup.kz/s/sd/sdee5xouuodv.jpg

Начало.

Для валиде-султан готовили роскошный приём в гареме. Али-аге было поручено отобрать несколько наложниц для игры на арфе и лютне, наложниц для танцев и тех, кто будет обслуживать саму валиде-султан.

С самого утра повар Хасан-ага в поте лица жарил, парил и готовил любимые блюда матери султана, которая отличалась весьма привередливыми предпочтениями в еде.

Хазнедар гарема ФатИма-хатун выстроила девушек по периметру и давала указания. В это же время от Разие-султан вернулась мрачная Ширин.

-Где ты ходишь? Тебе что, отдельное приглашение нужно? Ты должна стоять здесь, вместе со всеми девушками! - напустилась на неё ФатИма-хатун.

-Не кричите на меня! При всех - Ширин высокомерно вздёрнула нос и посмотрела прямо в глаза ФатИме-хатун - я не какая-нибудь простая рабыня, я любимица самого падишаха!

От двери в гарем послышались громкие похлопывания в ладоши и раздался насмешливый смех Айбиге-султан.

-Я бы на твоём месте не была столь самоуверенна, хатун - прозвучал её громкий голос.

Она медленно приблизилась к Ширин и смерила её презрительным взглядом. ! - Попав в гарем, ты уже стала рабыней и останешься ею навсегда. И то, что наш повелитель удостоил тебя права одной ночи, не означает, что теперь ты приобрела высокий статус, хатун. Встань вместе с остальными рабынями и не смей перечить хазнедар гарема! - резким голосом отчитала Айбиге-султан.

-Не смей мне указывать, как себя вести! - разозлилась Ширин.

Она терпеть не могла находится в положении униженной и оскорблённой дурочки. Правила правилами, а принижать своё достоинство она никому не позволит. Кто такая эта Айбиге? Какое право она имеет при всех её так позорить?

-Сто ударов палками, ФатИма-хатун - процедила сквозь зубы Айбиге, испепеляя взглядом Ширин, между ними словно пламя полыхало и воцарилась такая тишина в гареме, что было слышно как журчит вода в искусственном фонтанчике - все слышали? Эта рабыня оскорбила хасеки султана и мать его шехзаде!

-Айбиге-султан, успокойтесь прошу вас! Скоро прибудет валиде, давайте обойдёмся без скандалов! Ширин-хатун получит своё наказание, но потом - Фатима-хатун пыталась увести Айбиге из гарема, но женщина упёрлась и твёрдо стояла на своём.

-Она оскорбила меня и должна понести суровое наказание!

-Ты первая начала - возмутилась Ширин.

-Замолчи! - шепнула ей калфа гарема Салима и схватив за локоть быстро увела в толпу притихших девушек, которые стояли опустив голову и не смели даже взглянуть на Айбиге-султан.

-Я вас прошу госпожа не нужно всё усложнять. Девушка не до конца освоилась в гареме, поэтому часто ошибается и забывает как себя вести с представителями семьи султана. Простите ей её оплошность, я её обязательно накажу, чуть позже - всё ещё продолжала уговаривать Айбиге, ФатИма-хатун. Разборок двух наложниц султана ей ещё не хватало!

-Будешь продолжать так себя вести, попадёшь в немилость и отправишься в старый дворец, служанкой - ухмыляясь, шепнула Зухра, глядя на Ширин свысока своего роста.

-Или замуж отдадут за какого-нибудь толстого и старого торговца - добавила Амина, всё ещё мечтавшая попасть в покои султана. До конца обучения ей оставалось пару месяцев и тогда можно надеяться, что и она удостоится чести пройти по золотому пути.

-Молчать! - осадила их калфа Салима-хатун и обратилась к Ширин - нельзя оскорблять мать шехзаде. Она тем более много лет рука об руку идёт с нашим падишахом. Никто тебе здесь не враг, кроме тебя самой, запомни!

Гарем вдруг оживился, как улей. Приехала валиде-султан. Ширин с любопытством выглядывала из толпы девушек, но ей мало что было видно. Она лишь успела увидеть гордый профиль прошедшей мимо них быстрым шагом богато одетой женщины и кучу служанок позади неё, которые несли её сундуки с одеждой и драгоценностями.

-Так, девушки! Вечером будет праздник, а пока расходимся по своим делам! - хлопнула в ладоши калфа.

Ширин вернулась в комнату и пожаловалась Гюльгюн.

-Айбиге-султан не даст мне житья теперь.

-Не связывалась бы ты с ней. Она здесь наравне с валиде-султан и оскорбить её, значит навлечь беду на свою голову - Гюльгюн беспокоилась за свою подругу. Слишком уж она была беспечна и не думала головой о последствиях.

-Разие-султан ещё расстроила - произнесла Ширин - сказала, что если я не завоюю сердце падишаха, то она мне больше ничем не сможет помочь и её покровительство закончится. Валиде-султан её саму не любит и навряд ли потерпит её во дворце, отдаст замуж. Гаремом теперь она будет управлять, а не Разие-султан.

-Но ты же на этаже фавориток и подарки какие роскошные получила! Значит султан от тебя без ума и есть надежда, что его любовь к тебе будет только крепнуть. Если, конечно, ты не будешь совершать глупостей. Ведь прежде чем связываться с Айбиге-султан тебе самой нужно утвердиться в гареме и получить такое же высокое положение, как и она!

Ширин промолчала, понимая что сейчас находится на птичьих правах и приготовилась ждать вечера, когда её представят валиде-султан.

-Пожалуй пока посплю, так от меня вреда меньше - рассмеялась она и задремала, когда Гюльгюн вышла из её комнаты.

***

Елена Николаевна решила свою проблему быстро и радикально. Она заставила конюха Федьку срочно обручиться с Лидой.

-Поженитесь, денег дам. Увезёшь её далеко, в другую губернию. Понял? - увещевала хозяйка. Федька стоял опустив голову и громко шмыгал носом.

-Дак это, у меня вроде есть уже невестушка - произнёс он, вытерев грязным рукавом под носом.

-Да плевать я хотела на твою невестушку! Я тебе денег дам, олух! Де-не-г! Оглох что ли? Девку тебе красивую отдаю, а она между прочим у моей дочери гувернанткой служит и в имении нашем хозяйство обсчитывает. А ты ещё остолоп такой нос свой сопливый воротишь! Разозлишь меня, вообще выгоню тебя из поместья! - топнула ножкой Елена Николаевна и погрозила Федьке кулаком - Ну? Возьмёшь её в жёны?

Ей было абсолютно всё равно что будет с ребёнком от её сына. Она не желала огласки и сделает всё чтобы Герман женился на той, кого ему давно выбрали, ещё при жизни Алексея Петровича, его отца.

Федьке ничего не оставалось делать, как послушать свою хозяйку. Зато Лида, узнав, что задумала Суворина, захотела вообще сбежать из поместья и отсидевшись где-нибудь, дождаться Германа из Петербурга.

- Только попробуй! Утоплю в пруду, за конюшней и даже не узнает никто - процедила Елена Николаевна, схватив девушку за толстую косу.

- Неужели вы так бессердечны? Ведь вы же сами тогда спасли меня, вЫходили, работу дали, крышу над головой! А сейчас что? Собственного внука хотите уничтожить? - Лида решила действовать напролом и воззвать к совести хозяйки.

- Замолчи! - хлёсткая пощёчина дала понять Лиде, что все её слова бесполезны, когда у Елены Николаевны свой умысел. Был бы жив Алексей Петрович он бы ни за что не допустил такого!

- Тогда позвольте просто уйти! У меня сестра ... я найду её и она поможет мне! - не выдержала Лида и разрыдалась.

- Нет! Пойдёшь замуж за Федьку и точка. Я уже расчёт ему дала и вольную! Завтра обручитесь и к вечеру уедите с глаз моих. Лучше поблагодарила бы, что к повитухе тебя за косу не повела, а разрешила байстрюка оставить.

Елена Николаевна чувствовала себя благодетельницей и скрестив руки на груди, царственно кивнула на дверь, давая понять, что разговор окончен.

Лида выскочила за дверь и столкнулась нос к носу с Фёдором. Он стоял в полутёмном коридоре и переминался с ноги на ногу.

- Я это ... ты не бойся меня. Я тебя это ... не обижу. Хозяйка много дала, лучше уехать, а то хуже будет - он кивнул и показал взглядом на живот девушки - как своего воспитаю, верь мне.

Лида беззвучно плакала. Она любила Германа и всегда будет любить! Всю жизнь! Ну почему им не суждено быть вместе? Всё против?

На следующий день, после того как Лида и Фёдор обручились в старой церквушке, они уехали почти сразу же. Елена Николаевна расщедрилась и подарила лошадь и повозку, в которую погрузили немногочисленные пожитки Фёдора и Лиды.

" Прощай Герман... Прощай Лиза..." - с грустью подумала девушка, глядя как поместье Сувориных становится всё дальше и дальше.

Продолжение следует.