Не могу забеременеть - тема, которую не принято и сложно обсуждать. Будто это слабость, недостаток или человек вообще сам виноват в своей проблеме.
Даже врачи часто отмахиваются фразами вроде:
- это всё из-за стресса - меньше нервничайте;
- всему своё время - расслабьтесь и ждите;
- это всё в голове - вам нужно настроиться на позитивный исход, слушать медитации для беременности;
- это в вас женственности не хватает. Посмотрите на горячих бразильских женщин, как они танцуют, как активно двигают бёдрами - у них не бывает проблем с зачатием. Попробуйте танцы и больше двигаться!
- это вам любви к себе не хватает. Детей не посылают тем, кто не умеет радоваться жизни, иначе чему вы их научите?
Возможно, все эти причины действительно на что-то влияют, но для меня они звучали недостаточно научно обоснованно, поэтому мне хотелось докопаться до каких-то объективных причин, почему у меня не получается.
Так я оказалась на операционном столе, чтобы мне сделали диагностическую лапароскопию и рассказали, что же является причиной бесплодия. Подробнее о моих мытарствах до этого момента, я рассказывала в прошлом посте.
Операция оказалась платной, стоимость - от 25 до 45 тысяч рублей в зависимости от того, как пойдёт, сказал мне врач.
За пару дней я начала подготовку, ела только мягкую и жидкую пищу, затем день на воде. И утром приехала на госпитализацию. Меня оформили и отвели в палату на 4 человек.
Там уже была одна пациентка, которой пару дней назад сделали аналогичную операцию, она поделилась впечатлениями. И её настрой меня успокаивал. Она хорошо отзывалась о персонале.
Мне предоставили постельное, ночную рубашку и халат. Я переоделась, надела компрессионные операционные чулки и пошла за медсестрой в операционную. Это немного жутковато идти туда самой: ты заходишь и видишь кресло, на котором всё будет происходить, аппараты и инструменты. Медсестра кричит хирургу в другой комнате: 5 минут. И это отзывается таймером обратного отсчёта в твоей голове.
Я сняла халат и тапочки, легла, ноги привязали к поручням, к рукам начали подключать приборы... Медсёстры обсуждали между собой, как прошли выходные, а я думала: эй, я здесь, поговорите со мной, расскажите, что происходит, мне страшно! Мне надели маску, воткнули иглу в вену и сказали, что дальше будет неприятно. Я почувствовала, как пошла жидкость, я начала задыхаться и потеряла сознание под действием наркоза.
Проснулась в неизвестной мне палате, лёжа на боку и с кислородной маской на лице. Меня знобило и хотелось пить. В палате была ещё одна пациентка и медсестра, которая быстро подошла ко мне, принесла дополнительное одеяло и помогла укрыться. Она рассказала, что у меня была низкая сатурация (это насыщенность крови кислородом), поэтому сейчас я в реанимации.
Мне нельзя переворачиваться ещё несколько часов, а пить можно только мелкими глотками. Но она может принести мне мой телефон, чтобы мне не было скучно.
Ко мне всё ещё были подключены приборы, а рядом на кровати предусмотрительно лежало некое подобие бутылки на случай, если меня будет тошнить.
Я чувствовала себя хорошо, только сильно хрипела и какое-то время говорить могла только шепотом.
В палату заскочила анестезиолог, спросила, как я себя чувствую, и убежала. Затем зашёл врач второй пациентки и подробно рассказал ей суть и результаты её операции. Я ждала своего врача, но никто не знал, когда он зайдёт.
Медсестра принесла нам ноутбук моей новой знакомой, и мы посмотрели кино. Примерно через 10 часов после операции медсестра сказала, что можно встать, рассказала, как это правильно сделать, помогла подняться с кровати. И мы медленно прогулялись по пустому ночному отделению за ночным сладким чаем - всё, что нам можно было, чтобы восполнить силы это трудного дня.
Ночевали мы в реанимации, а утром наши кровати вернули в свои палаты. На второй день мне разрешили позавтракать жидкой кашей и пообедать супом. Остальную еду пока есть было нельзя, поэтому повар порекомендовала мне заказать у мужа на ужин детские творожки и йогурты, чтобы не голодать.
После обеда пришёл врач и рассказал мне, как прошла операция. Оказалось, что у меня одна маточная труба непроходима вследствие распространения эндометриоза. Другие очаги этого заболевания удалось частично вырезать, но убрать всё не получилось, т.к. операция и наркоз были рассчитаны только на 2 часа.
Он рассказал мне немного о моей болезни. Что это клетки эндометрия, которые почему-то расположены и живут не там, где им нужно - в брюшине. Они размножаются и окутывают внутренние органы, вызывая боль. Кровоточат во время менструации, создавая спайки. И отравляют микрофлору вокруг себя, из-за чего погибают сперматозоиды. Помните, как у Моники в "Друзьях" была агрессивная среда?
Врач сказал, что эта болезнь со мной уже навсегда. И что дальше нужно решить: или пить гормоны для сдерживания эндометриоза, или беременеть и потом возвращаться к лечению. Но если не пить нужные гормоны, то примерно через год я вернусь в то же состояние, что и до операции.
Я хочу оговориться, что я не имею медицинского образования и не могу сказать, насколько точна и правдива информация, которую дал мне хирург. Я рассказываю лишь то, через что прошла сама и что узнала от специалистов, с которыми сталкивалась. Ещё об эндометриозе можно почитать на сайтах клиник. Возможно, кому-то эта информация поможет лучше подготовиться к разговору со своим врачом, если отговорки в духе "расслабьтесь и ждите" вас тоже не устраивают.
Пост получился длинный и эмоционально насыщенный, поэтому здесь я сделаю паузу. Но, как обычно, буду ждать от вас обратную связь, интересна ли вам эта история и что ещё хотелось бы узнать. Если вы тоже проходили через лапароскопию, делитесь в комментариях, как это было!