Найти в Дзене

6 причин, почему не стоит покупать список email-адресов для рекламной рассылки

Оглавление

Разбираемся, к чему может привести желание быстро набрать подписчиков и сэкономить время.

Кажется, что купить готовый список электронных адресов в интернете и использовать его для рекламной рассылки — хорошая идея. Так можно быстро набрать лояльных подписчиков и существенно уменьшить затраты на продвижение. Но нет.

Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы считаем, что делать рассылки по купленной базе email-адресов — значит рисковать репутацией и деньгами. Рассказываем, почему от этой идеи стоит отказаться.

Причина №1: адреса в базе могут быть недействительными

Продавцы готовых баз обычно утверждают на своих сайтах, что проверяют список адресов электронной почты для рассылки ежедневно, чтобы там были только действительные email. Фактически у вас нет возможности убедиться в этом до первой отправки. Адреса в купленной базе могут оказаться «битыми» или случайно сгенерированными.

При этом в правилах оказания услуг продавцы прямо прописывают, что не отвечают за достоверность данных и не гарантируют эффективность рассылки и валидность адресов. Эти правила обычно скрыты за ссылкой, написанной мелкими буквами внизу сайта.

Вернуть деньги за некачественную базу практически невозможно.

-2

Пример пользовательского соглашения на сайте продавца email-баз. Сайт не несёт ответственности за качество рекламируемых материалов и их достоверность

Если отправить рассылку по такой базе, высок риск, что письма будут уходить в никуда и выгоды бизнес не получит.

Ещё вы потеряете деньги на оплате услуг рассылочных сервисов, в которых обычно оплачивается отправка на каждый адрес, независимо от того, доставлено письмо или нет. Представьте, что треть или даже половина email-адресов оказались недействительными — это ваши убытки.

Причина №2: риск попасть в бан почтовых сервисов

Почтовые сервисы защищают пользователей от спама — в Яндекс Почте, например, работает технология «Спамооборона». Есть разные признаки, по которым они определяют, что сообщение нежелательное или вредоносное. Самый очевидный — когда люди массово помечают письма как спам или жалуются на них.

Если рассылка попадает под подозрение, письма от компании отправляются в папку «Спам», минуя входящие, или блокируются на уровне сервера и не доходят до адресата.

Причина №3: низкая конверсия писем

При покупке базы интересы, возраст, семейное положение и другие данные пользователей, важные для маркетинга, неизвестны. Может оказаться, что рассылка неинтересна аудитории.

Например, вы рассылаете рекламу детских товаров, но аудитория в базе по большей части бездетная. Проверить это невозможно, а в итоге ваши письма не открывают.

Бывает, продавцы базы дают информацию об аудитории — возраст, пол и другие сведения, — говоря, что проверили всех адресатов. Но, как правило, они просто хитрят, чтобы склонить к покупке.

Причина №4: можно получить штраф до 600 тысяч рублей

Рассылка писем по готовой базе — это нарушение одновременно закона о рекламе и закона о персональных данных.

Email-адрес относится к персональным данным пользователя, поэтому перед тем, как его использовать в рассылке, нужно получить согласие. Продавцы баз парсят адреса в открытом доступе — в соцсетях, блогах и на других площадках, — согласия они не спрашивают.

Значит, если получатель рассылки пожалуется в ФАС, компании-отправителю грозит штраф по двум статьям КоАП:

  • От 4 до 20 тысяч рублей для ИП и от 100 до 500 тысяч рублей для компаний за нарушение закона о рекламе
  • От 10 до 20 тысяч рублей для ИП и от 60 до 100 тысяч рублей для компаний за нарушение закона о персональных данных

Для физлиц штрафы тоже есть, но меньше — до 6 тысяч рублей в зависимости от статьи.

Причина №5: сервис рассылок отклонит базу во время модерации

Найти, где купить базу электронных адресов, несложно, в интернете есть тысячи предложений. Сложнее будет на этапе массовой отправки писем.

У сервисов рассылок есть ручная модерация и автоматические алгоритмы, определяющие спам. Например, они проверяют, были ли адреса замечены в других массовых рассылках, как написаны email и десятки других параметров. Купленная база с большой вероятностью не пройдёт модерацию, и сервис не отправит рассылку — письма не будут доставлены пусть даже половине валидных контактов. А значит, деньги потрачены зря.

Причина №6: ущерб репутации

Никому не нравится получать рекламу, на которую он не давал согласия. Люди могут оставлять негативные посты в соцсетях, писать отрицательные отзывы о компании и даже звонить отправителю с требованием прекратить присылать спам.

Чем больше рассылок вы отправляете, тем хуже будет становиться репутация бренда. Из-за этого люди могут принципиально не обращаться к вам за товарами и услугами. В итоге желание продвинуть бизнес за счёт покупной базы может привести к противоположному результату.

Что делать

Используя готовую покупную базу, вы рискуете потерять деньги, время и репутацию. Поэтому лучше собирать адреса электронных почт только законными путями. Это будет небыстро, зато вы получите лояльную аудиторию, готовую общаться и покупать у вас товары и услуги. Узнать, где взять базу для email-рассылки, вы можете в нашей статье «Собираем базу электронных адресов для рассылки: 3 способа».