У каждого человека, которому посчастливилось превратить свое хобби в профессию, есть заветное воспоминание про первый раз - про первую работу, за которую не просто похвалили, но заплатили. Для Данте Габриэля Россетти такой работой стала иллюстрация к балладе Уильяма Алингхэма "The Maids of Elfin-Mere" / "Девы из эльфийского местечка".
Elfin-Mere / Попросту Эльфийское - это название деревушки, судя по немногим описаниям пейзажа и происхождению автора, находящейся где-то в Ирландии. Когда-то давно в деревушке была прядильня, которая ныне не работает, но каждую ночь в нее приходят три прекрасные девы, они прядут пряжу и поют старые песни при свете свечей, а как только деревенские часы пробьют одинадцать, тут же уходят прочь.
Никого в деревне эти визиты не пугают, наоборот местное чудо пользуется всеобщей любовью и у девушек много поклонников. Главный поклонник эльфийских дев - сын местного пастора. Как-то ночью он отважвается перевести местные часы в надежде, что это заставит девушек остаться. Но увы - эта ночь стала их последним визитом. Единственным напоминанием о прекрасных девушках стали три кровавых пятна на поверхности местного озера, но и они исчезли вместе с рассветом. Пасторский сын тоже умер от тоски.
Баллада заканчивается незамысловатой моралью:
The Pastor's Son did pine and die;
Because true love should never lie.
Сын пастора вскоре скончался от тоски,
Если любишь, то не лги.
Данте Габриэль Россети был официально нанят, чтобы создать иллюстрацию к этой истории, и она трижды публиковалась вместе с самой балладой в сборниках стихов Вильяма Алингхэма "Мастер Музыки", "Истории Любви" и "Песнях Дня и Ночи".
На иллюстрации сын пастора в отчаянии смотрит на трех прекрасных девушек в тот миг, когда они проходят мимо него, чтобы уйти навсегда. Любой поклонник творчества Россетти легко заметить, что у каждой из трех эльфийских дев лицо Элизабет Сиддал, которая, в пору слоздания этой иллюстрации, только начинала вое творческое сотрудничество с прерафаэлитами.
Известно, что иллюстрация стоила Россетти не малых трудов и принесла художнику много поклонников. Например, именно эта работа была первым знакомством с творчеством Россетти для Эдварда Коули Берн-Джонса, и он всегда считал ее одной из лучших иллюстраций, которые ему приходилось встречать.
Тем не менее, сам Россетти эту свою работу недолюбливал. Возможно потому, что в этом случае, лишь одном из множества, прослеживается явное пророчество, когда творчество художника предсказывает события его грядущей жизни. Ведь и художник, подобно сыну пастора, не ценил того, что имел и его прекрасная дева тоже однажды покинула его не оставив ему ничего, кроме сожалений и воспоминаний.
Мы проиллюстрировали эту статью не только двумя вариантами самой иллюстрации, которой посвящена статья, но и несколькими ранними портретами Лиззи, сделанными Россетти на заре их знакомства.
Присоединяйтесь к нам в Telegram, чтобы быть всегда на связи https://t.me/the_last_romantics_brotherhood