Найти тему

Самая первая

У каждого человека, которому посчастливилось превратить свое хобби в профессию, есть заветное воспоминание про первый раз - про первую работу, за которую не просто похвалили, но заплатили. Для Данте Габриэля Россетти такой работой стала иллюстрация к балладе Уильяма Алингхэма "The Maids of Elfin-Mere" / "Девы из эльфийского местечка".

Elfin-Mere / Попросту Эльфийское - это название деревушки, судя по немногим описаниям пейзажа и происхождению автора, находящейся где-то в Ирландии. Когда-то давно в деревушке была прядильня, которая ныне не работает, но каждую ночь в нее приходят три прекрасные девы, они прядут пряжу и поют старые песни при свете свечей, а как только деревенские часы пробьют одинадцать, тут же уходят прочь.

Девы из эльфийского местечка. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.
Девы из эльфийского местечка. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.

Никого в деревне эти визиты не пугают, наоборот местное чудо пользуется всеобщей любовью и у девушек много поклонников. Главный поклонник эльфийских дев - сын местного пастора. Как-то ночью он отважвается перевести местные часы в надежде, что это заставит девушек остаться. Но увы - эта ночь стала их последним визитом. Единственным напоминанием о прекрасных девушках стали три кровавых пятна на поверхности местного озера, но и они исчезли вместе с рассветом. Пасторский сын тоже умер от тоски.

Элизабет Сиддал. Эскиз. Данте Габриэль Россетти. 1852  г.
Элизабет Сиддал. Эскиз. Данте Габриэль Россетти. 1852 г.

Баллада заканчивается незамысловатой моралью:

The Pastor's Son did pine and die;
Because true love should never lie.
Сын пастора вскоре скончался от тоски,
Если любишь, то не лги.

Данте Габриэль Россети был официально нанят, чтобы создать иллюстрацию к этой истории, и она трижды публиковалась вместе с самой балладой в сборниках стихов Вильяма Алингхэма "Мастер Музыки", "Истории Любви" и "Песнях Дня и Ночи".

Элизабет Сиддал. Эскиз. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.
Элизабет Сиддал. Эскиз. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.

На иллюстрации сын пастора в отчаянии смотрит на трех прекрасных девушек в тот миг, когда они проходят мимо него, чтобы уйти навсегда. Любой поклонник творчества Россетти легко заметить, что у каждой из трех эльфийских дев лицо Элизабет Сиддал, которая, в пору слоздания этой иллюстрации, только начинала вое творческое сотрудничество с прерафаэлитами.

Девы из эльфийского местечка. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.
Девы из эльфийского местечка. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.

Известно, что иллюстрация стоила Россетти не малых трудов и принесла художнику много поклонников. Например, именно эта работа была первым знакомством с творчеством Россетти для Эдварда Коули Берн-Джонса, и он всегда считал ее одной из лучших иллюстраций, которые ему приходилось встречать.

Элизабет Сиддал. Эскиз. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.
Элизабет Сиддал. Эскиз. Данте Габриэль Россетти. 1850 г.

Тем не менее, сам Россетти эту свою работу недолюбливал. Возможно потому, что в этом случае, лишь одном из множества, прослеживается явное пророчество, когда творчество художника предсказывает события его грядущей жизни. Ведь и художник, подобно сыну пастора, не ценил того, что имел и его прекрасная дева тоже однажды покинула его не оставив ему ничего, кроме сожалений и воспоминаний.

Элизабет Сиддал. Портрет. Данте Габриэль Россетти. 1855 г.
Элизабет Сиддал. Портрет. Данте Габриэль Россетти. 1855 г.

Мы проиллюстрировали эту статью не только двумя вариантами самой иллюстрации, которой посвящена статья, но и несколькими ранними портретами Лиззи, сделанными Россетти на заре их знакомства.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, чтобы быть всегда на связи https://t.me/the_last_romantics_brotherhood