Найти тему

Как создать сервис по подписке на базе мессенджера Телеграм

Оглавление

Мы - агентство мессенджер-маркетинга Townsend, и преимущественно занимаемся автоматизацией процессов продаж через мессенджеры и интеграцию различных систем, но, помимо этого, создаем технические, сервисные чат-боты. Об одном из таких проектов рассказываем здесь.

К нам обратилась команда копирайтеров и сценаристов. Они решили протестировать новый продукт - сценарии для TikTok по подписке. Человек оплачивал тариф и ежедневно получал уникальный сюжет для своего нового ролика.

Задачи клиента и наши решения

От нас требовалось создать чат-бот в мессенджере Telegram, который бы полностью обеспечил процесс работы с подписчиками: вовлекал в продажу, принимал оплату, каждый день автоматически высылал уникальные сценарии и напоминал об окончании подписки.

От нас требовалось продумать цепочку сообщений от приветствия до оплаты: чтобы познакомить пользователей с проектом, вовлечь их в оплату подписки.

Объединить чат-бот с Tilda и Dropbox, а также Яндекс.Кассой (ЮKassa), подключить и настроить рекуррентные платежи: чтобы автоматически принимать оплаты и обеспечить процесс автоматической подписки с ежемесячным списанием средств до тех пор, пока пользователь не отменит подписку.

Настроить автоматическую выдачу сценариев в виде PDF-файлов: чтобы оплатившие пользователи получали каждый день уникальные сценарии, которые бы не повторялись.

Приветствие и знакомство подписчика с сервисом

Для начала мы разработали структуру чат-бота, по которой подписчик мог познакомиться с сервисом, подписаться на серию бесплатных сценариев для пробы, а после оплатить подписку, если сценарии ему понравятся.

Работа с возражениями

Разумеется, мы не ожидали, что каждый подписчик оплатит сервис сразу, поэтому предусмотрели в структуре сообщений дополнительные стимулирующие напоминания, в случае, если он не решался на подписку.

Так выглядела структура воронки, которую мы предварительно создали в сервисе интеллект-карт
Так выглядела структура воронки, которую мы предварительно создали в сервисе интеллект-карт

Прием платежей через Яндекс.Кассу (Ю.Kassa)

Для того, чтобы пользователь мог получать доступ к ежедневным сценариям после оплаты, а также для того, чтобы его подписка продлевалась автоматически, мы подключили к чат-боту Яндекс.Кассу и настроили рекуррентные платежи.

Просто так, по заявлению, подключить рекуррентные платежи нельзя, для этого мы обеспечили все требования Яндекс.Кассы. По правилам платежной системы пользователь должен иметь возможность в любой момент отключить подписку, помимо этого, у пользователя должен быть личный кабинет в домене сайта. Виртуального личного кабинета в самом чат-боте для такой процедуры недостаточно.

В качестве решения мы создали мини-версию личного кабинета в домене сайта, а в сам чат-бот добавили постоянные кнопки, по которым можно перейти в личный кабинет, посмотреть информацию об оплате и отменить подписку.

По кнопке "Информация о подписке" пользователь получает сообщение в бот о сроке ее действия и ссылку на личный кабинет для отмены
По кнопке "Информация о подписке" пользователь получает сообщение в бот о сроке ее действия и ссылку на личный кабинет для отмены

Кнопки с отменой и информацией о подписке в чат-боте появлялись после внесения первого платежа. А вместе с этим автоматически приходил первый сценарий. И так - каждый день до момента самостоятельной отмены подписки.

-4

Автоматическая отправка pdf

Чуть сложнее было продумать систему, при которой пользователь бы получал каждый день разные сценарии без повторов. Для этого мы подготовили все pdf-файлы и поместили их в Dropbox. Каждый документ был пронумерован.

Бот отправлял сценарии пользователям в порядке очереди. Если он подписывался на серию бесплатных сценариев, он получал документы с 1 по 5. После оформления подписки и оплаты отчет файлов начинался уже с шестого. Так мы исключили выдачу нескольких одинаковых файлов подряд.

Что же получилось в итоге?

Удалось выполнить все пункты технического задания: интегрировать чат-бот с Яндекс.Кассой, Dropbox, Тильдой с помощью вебхуков в сервисе-интеграторе Onlizer.

Настройка сценариев интеграции
Настройка сценариев интеграции

В итоге мы сделали полностью автоматизированный инструмент, который не требовал участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса.