Найти тему
Какой WhatsApp подойдёт под задачи бизнеса?
Как мы уже рассказывали в другой заметке, обычный номер WhatsApp не подходит для компаний: не получится отправлять массовые рассылки. Как же бизнесу коммуницировать с аудиторией в популярном мессенджере? Для этого у WhatsApp есть два решения: • Business App с серьёзными ограничениями на рассылки, поэтому инструмент подходит только микробизнесу. • Business API (WABA) – от малого и среднего бизнеса до корпораций. Кратко рассмотрим каждое из них. WhatsApp Business App — бесплатное приложение с обычным интерфейсом мессенджера, предназначено только для микробизнеса...
6 дней назад
«Хотим провести конкурс без нарушений. Как это можно сделать с помощью чат-бота?»
С таким вопросом к нам обратились организаторы фестиваля крафтовых напитков. Мы предложили создать в Телеграм чат-бот, который не допустит использование «серых» механик и набор неподтверждённых голосов. Наша команда создала чат-бот, который помогал участникам узнать всю информацию о фестивале. Что можно было сделать в чат-боте: • изучить карту мероприятия, • ознакомиться со списком участников, • узнать расписание, • получить ответы на самые частые вопросы, • купить билеты на фестиваль, • проголосовать за лучшего пивовара...
2 недели назад
Минусы и плюсы встроенной кнопки «меню» в Телеграм-боте
Рассказали подробнее про кнопку «меню» в чат-боте в Телеграм. Встроенное меню расположено в левом нижнем углу диалога в мессенджере. Когда подписчик нажимает на кнопку «меню», появляется окно с перечнем команд, которые есть в чат-боте. Пользователь может в любой момент кликнуть на интересную ему команду и перейти в определённый раздел, ознакомиться с информацией о компании, услугах или товарах, задать вопрос. Названия и содержимое команд можно заполнить под нужды бизнеса. В меню может быть более 10 команд, но надо учитывать, что с телефона не очень удобно прокручивать большой список...
3 недели назад
Телеграм-бот экономит сети магазинов сотни тысяч рублей на СМС-подтверждениях
Нашему заказчику было важно разгрузить кассиров от ручного труда и сэкономить на смс с кодами для подтверждения номеров телефонов. Решение: мы создали Телеграм-бота, в котором покупатели офлайн-магазинов самостоятельно и быстро регистрируются в бонусной программе. А еще в меню чат-бота можно узнать баланс бонусов, адреса магазинов и найти нужный товар. Верифицированный номер телефона мы получаем благодаря функции в Телеграм — кнопке «Поделиться номером». Фактически покупатель расшаривает номер, привязанный к его аккаунту в Телеграм...
3 недели назад
Как мы вовлекаем пользователя в диалог с чат-ботом
В чат-боте недостаточно только выдавать контент и формулировать яркие, короткие, предложения. Чтобы вовлечь в общение, надо задавать вопросы, волнующие подписчиков. Правильно сформулировать вопросы и проанализировать целевую аудиторию нам помогает эта таблица: В таблице мессенджер-маркетолог описывает каждый сегмент целевой аудитории. Для простого примера возьмём курсы по обучению профессиям: 1️. Отвечаем на вопрос: кто обычно записывается на обучающие курсы? Это люди, которые хотят получить первую профессию, повысить квалификацию или вовсе сменить вид деятельности...
1 месяц назад
Можно ли в Телеграм отправлять массовые рассылки в лички по номерам телефонов?
Нам часто задают вопрос о возможности отправки массовых рассылок в лички людям в Телеграм, но не от лица чат-бота, а от какого-либо профиля. И вот ответ: легального способа нет. Мессенджер неизбежно блокирует аккаунты за отправку сообщений пользователям, которые не давали на то разрешения. Про серые методы рассылки спама писать не будем, ими мы не занимаемся. Телеграм разрешает делать рассылки только с помощью чат-ботов, по их подписчикам. Причём бот не может первым написать пользователю. Это указано на официальной платформе Телеграм...
1 месяц назад
Немного о внутрянке создания чат-ботов
Расскажем, из каких этапов состоит работа нашей команды Townsend. • Обсуждаем с заказчиком особенности целевой аудитории компании, а также задачи и цели, которых нужно достичь. • Определяем тематику и структуру чат-бота. • Выбираем мессенджер: WhatsApp, Телеграм или ВКонтакте. • Подбираем платформу-конструктор для создания чат-бота. Обязательно учитываем задачи нашего проекта, возможности и ограничения платформы. • Разрабатываем сценарий, который поможет достичь цели. • Пишем тексты для кнопок и сообщений в чат-боте...
1 месяц назад
Чем опасен «серый» WhatsApp для бизнеса?
Иногда для рассылки предложений потенциальным клиентам малый бизнес использует неофициальное подключение WhatsApp. Как это делается: личный номер физлица подключается к специальному ПО или платформе для рассылок. Метод имитирует действия пользователя в мессенджере, который отправляет сообщения по базе телефонных номеров. Такие «серые» рассылки со стороны на порядок дешевле, чем отправка официальных сообщений с помощью WhatsApp Business API. Вроде и экономия налицо. Так зачем же заморачиваться с...
130 читали · 1 месяц назад
Как собирать и обрабатывать персональные данные в чат-ботах, чтобы не получить штраф
Когда Ульяна Жеринова, наш CEO, в своих заметках или выступлениях затрагивает тему персональных данных, у аудитории появляется много вопросов. Представители бизнеса хотят знать, что можно считать такими данными, и почему нельзя отправить клиенту сообщение в WhatsApp, не получив заранее согласие на рассылку. Поэтому мы в агентстве Townsend решили подготовить статью с примерами и разобрать по пунктам: Для начала расскажем об определении персональных данных, трансграничной передаче и документах, а затем на примерах разберём, как собирать персональные данные на сайтах и в чат-ботах...
2 месяца назад
Как бизнесу бесплатно или недорого собрать в WhatsApp контакты лидов
Одно из основных преимуществ WhatsApp заключается в том, что в работе с ним вы можете использовать собственную базу номеров телефонов ваших клиентов. Но как быть, если базы телефонов клиентов у вас пока нет? Воспользуйтесь способами, доступными каждому бизнесу: Можно добавить её в посты, в виджеты, в описание группы или канала, привязать к кнопкам действия. Кнопка привлекает внимание, обычно пользователю проще кликнуть на неё, чем звонить. Он сразу перейдёт в чат с сотрудником и попадёт в воронку, а вы получите номер телефона пользователя...
2 месяца назад
Триггерные рассылки в Телеграм: существуют?
Отвечаем: конечно, да! Существуют ровно такие же, как и в WhatsApp. Да, привычные механики из WABA можно прекрасно настроить в Телеграм-ботах. Делаем это на постоянной основе для компаний из разных ниш. Триггерные рассылки отправляем в ответ на конкретные действия (или бездействия) клиентов. Что понадобится для настройки автоматизированных рассылок: интеграция чат-бота с CRM/CDP-системой и планирование сценариев. После оплаты заказа у покупателя можно запросить обратную связь или отправить ему подборку сопутствующих товаров...
2 месяца назад
Как отдавать лид-магнит только подписчикам канала в Телеграм
Представим, что у вас есть Телеграм-канал, в котором вы отдаёте подарок за подписку — достаточно популярная механика. Люди приходят в канал, но не подписываются, а просто забирают лид-магнит и уходят. Вы тратите ресурсы на продвижение канала, а подписчиков особо не прибавляется. Да и связаться с теми, кто получил подарок, не получится. 👉 Главное, что надо знать про технические нюансы: ваш телеграм-бот должен быть администратором в нужном канале. Когда в боте пользователь нажимает кнопку «старт», бот по ID пользователя проверяет подписку на канал...
2 месяца назад