Найти тему
ЛайтОбзор

Ghost of Tsushima: 10 вопросов геймеру со стажем

Алгоритмы ЯндексДзена, за ненормативную лексику, заблокировали показ предыдущего выпуска "10 вопросов" про Cyberpunk 2077. Если интересно, то вот он. Поэтому, впредь, мы будем стараться избегать слов, которые могут попасть в категорию ненормативных. Человека от животного отличает то, что человек действует в рамках правил. Так что это даже хорошо.

Изображение взято с сайта news-game.ru
Изображение взято с сайта news-game.ru

Продолжаем задавать вопросы нашему авторитетному геймеру.

1. Первое, что хотелось спросить, это конечно же, графика. Технический уровень графики и художественное оформление как тебе?

Графика в игре приемлемая. Там классное освещение, анимация листвы, куча деталей, в плане мелких летающих в воздухе, а не проработка мелочей аля The Last of Us, когда главный герой заходит под какой-нибудь камень, с камня капает вода, попадает на персонажа, стекает по персонажу, на персонаже одежда мокнет. Такого нет в Ghost of Tsushima. Плюс, слабенькие текстуры в игре, если присматриваться к деталям окружения, особенно к воде, местным водопадам, животным, это сделано очень и очень средне. А, вот, освещение и художественное оформление, оно клевое. С точки зрения того, как оно котрастирует само с собой. Допустим, лес, поля, гора, оно, как будто бы с картин сошло. Это не реальная природа, а как будто бы над этим работал опытный художник. Это для кого-то может быть плюсом, для кого-то минусом. Мне такое нравится.

2. Геймплей, это действительно смесь Assassin’s Creed и Sekiro: Shadows Die Twice?

От Sekiro там, можно сказать, вообще ничего нет, кроме парирования правильного, своевременной блокировки ударов. Но это есть не только в Sekiro, это есть много в каких играх. А по факту от Sekiro там ничего и нет. А на счет Assassin’s Creed да, общее есть. Пустоватый открытый мир, персонажи одномерные, которые стоят, просто, ждут, пока ты к ним подбежишь, возьмешь квест. Блок посты с монголами похожи на посты из Assassin’s Creed. В плане структуры открытого мира то же самое. Единственное отличие в мелочах, что навигация в Ghost of Tsushima происходит без интерфейса, практически. А путь получения квестов, персонажи и так далее, очень похожи на Assassin’s Creed, особенно на ранние, а не на последние. В последних все это стало поглубже и появилась, даже, диалоговая система.

3. Замена элементов интерфейса на природные явления, для навигации, это действительно ощущается как что-то новое для игр?

Ощущается это не плохо. Что-то новое. Я раньше такого не видел и ощущалось как что-то новое. Говорят, раньше в игрухах такое было, но это черт с ним. Самое главное, что часов через 8 игры ты воспринимаешь этут фишку как обычную кнопку навигации. Для тебя уже удовольствия не доставляет то, что на карте нет маркера. Лучше бы он иногда был. Потому что при определенной погоде плохо видно мелкие детали (крошки), которые летят по ветру. А надо зажимать тачпад, чтобы сильный ветер дул в ту сторону, куда тебе надо скакать, поэтому такое себе.

3.3 Есть мнение, что первый Assassin’s Creed задумывался как игра без интерфейса. На это указывается масса деталей, которые хорошо описаны в одном ролике на ютубе, на канале SonnyK. Может разрабы решили реализовать то, что не реализовали разработчики Assassin’s Creed?

Вполне может быть, почему нет? То что разработчики говорят, что они вдохновлялись не Assassin’s Creed, а какой-то другой игрой, мне кажется не правдой. слишком много элементов скопированных, начиная от стелса такого же одномерного, и даже в первых 10 часах игры у тебя есть несколько миссий по слежке за противниками, которые сделаны, почти, точь-в точь как слежка, вот эта, кривая в Assassin’s Creed, то есть ты крадешься, должен вовремя в кусты сныкаться, когда он повернулся, он начинает идти дальше, ты идешь дальше, это ужасно. Вот, этот элемент с Assassin’s Creed скопирован полностью. Поэтому они точно им вдохновлялись.

4. Не интересовался, действительно ли игра соответствует историческим событиям?

Не интересовался, но перед выходом игры видел кучу всяких статей о том, что, то ли китайцы, то ли японцы, не знаю, ополчились на игру, некоторые, что на Цусиму не только монголы нападали. Или что-то типа такого. Но я не буду врать, но там историчностью, как я понимаю, и не пахнет.

Историческая справка:
При первом нападении, произошедшем в 1274 году, действовал монгольско-корейский флот с совокупным экипажем численностью до 23—37 тысяч человек. Монголы с лёгкостью разбили японские отряды на островах Цусима и Ики и опустошили их. После чего подошли к острову Кюсю и начали атаку, включавшую обстрел из огнеметательных орудий. Однако начался тайфун, к тому же погиб главнокомандующий Лю, в результате чего монголы вынуждены были отступить.
Взято с сайта ВикипедиЯ

5. Размеры карты как тебе?

Карта приличная по размерам, по запутанности. Есть интересные места, куда интересно попасть. Так что норм карта.

6. Кроме основного сюжета есть еще чем заняться?

В принципе есть, да, побочные квесты. Но, как тебе сказать, короче, мне они не особо нравятся, потому что все они заключаются в том, чтобы пойти, допустим, очистить лесопилку от монголов, пойти очистить деревню от монголов, пойти, найти, какие-то, доспехи древнего воина. А в чем поиск заключается? Ты идешь в указанное место, там камень, на котором, допустим, что-нибудь нарисовано, или карта лежит. Ты по карте идешь от этого камня в указанную сторону, и тебя там ждет противник. Ты с ним подрался, все, доспехи твои. Или там сидит мужик-музыкант, на него прут монголы, а ты должен стоять и их убивать. Все. Блин, это не интересно. Только ради разнообразия. Тут работает только то, что ты хочешь стать мощнее и ищешь мощное снаряжение. А именно интереса рваться выполнять подобные квесты, ожидая чего-то интересного, нет.

7. А основной сюжет как?

Очень прост, без каких либо интересных, для меня, сюжетных поворотов. Найди соратников, освободи дядю и все в таком духе.

8. Ради чего стоит играть в эту игру?

В нее стоит играть в первую очередь ради художественного наполнения, потому что, иногда, она выдает потрясающие пейзажи. Ради интересной боевки, которая, действительно, меняется со временем и ты сам на скилле, то есть твой скилл имеет значение значение, а не просто прокачка решает. А так-то больше и не из-за чего, на самом деле. Если нравятся красивые открытые миры с классной боевкой, то вот, бери Ghost of Tsushima готовясь к тому, что там будет средненький сюжет, простенький стелс и немного гринда. Но стоит отметить, что гринд не навязчивый и это ни в какое сравнение не идет с Assassin’s Creed, в Assassin’s Creed гринд чудовищный.

9. Кому не рекомендуешь ее?

Тем, кто ждет высокой проработки сайд квестов, качественных лицевых анимаций, и хотя бы средненькой постановки. Если люди привыкли к этим качествам эксклюзивов Sony, а эти черты очень сильно проявляются в God of War, или The Last of Us, либо Uncharted, либо Horizon Zero Dawn, то они могут разочароваться. Если люди ждут хорошей боевки, то боевка, атмосфера феодальной Японии, то тогда им сюда.

Изображение взято с сайта vgtimes.ru
Изображение взято с сайта vgtimes.ru

10. Отныне, в десятом вопросе будем ставить игре оценку. Но, постараемся сделать это объективнее. Разберем игру на составляющие.

10.1 Литературная часть:

а) Прописанный мир, его оригинальность и подробность - 80

б) Основная история - 60

в) Побочные истории - 60

г) Персонажи - 65

10.2 Атмосфера:

а) Визуальный стиль - 88

б) Качество графики - 80

в) Соответствие визуальной части происходящему в игре - 90

10.3 Звук:

а) Музыка - 75

б) Остальные звуки - 75

10.4 Оригинальность сеттинга - 80

10.5 Механика игры:

а) Камера во время игры - 75

б) Боевая система - 87

в) Управление персонажем - 80

г)Анимация персонажей (Имеется в виду то, как анимация противников и главного героя влияет на геймплей. Легко ли угадывать действи противника по анимациям, например.) - 75

Итог - 76

Предыдущие выпуски рубрики "10 вопросов геймеру":
Cyberpunk 2077: 10 вопросов геймеру до выхода игры
The Last of Us Part II: 10 вопросов геймеру