Тема: Домашние животные. Буква Н.
Цели:
1. Научить применять полученные знания для запоминания слов.
2. Познакомить с буквой Н.
Оборудование:
сюжетная картинка, карточки с изученными буквами.
Ход урока:
Гимнастика для понижения артериального давления:
Исходное положение для всех упражнений для снижения артериальног2о давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.
Каждое действие следует повторить 10 раз.
1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.
2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.
3. Сжимать обе сомкнутые ладони.
4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.
5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.
Упражнения для тренировки памяти:
1. Вспомним стихотворение:
- Я начинаю, вы продолжайте:
Уронили …
Оторвали…
Всё равно …
Потому что …
2. Счёт до 10 прямой и обратный. Счёт парами прямой и обратный. Названия цифр.
3. Я покажу картинку, посмотрите на неё одну минуту и постарайтесь зарисовать то, что на ней изображено.
Упражнения для развития речи:
1. Назовите слова, противоположные по значению:
Большой (маленький), длинный (короткий), жарко (холодно), молодой (старый), лёгкий (тяжёлый), добрый (злой), смелый (трусливый), злой (добрый), сильный (слабый), хороший (плохой), сладкий (горький).
2. Назовите слова, близкие по значению:
Холодный – прохладный, старый – престарелый, пожилой, комната – помещение, квартиры, свет – освещение.
3. Я назову слова, а назовите предметы, признаки и действия, которые всплывают в вашей памяти:
- Осень – жёлтые листья, дождь, птицы улетели, прохладно.
- Квартира – кухня, ванная, гостиная, уютно, тепло, хорошо, телевизор.
- Магазин – хлеб, масло, вода, соль, перец, купить продукты.
Работа над новым материалом:
1. Работа с картинками:
- Какой вопрос вы можете задать к картинке? (Кто это?)
- Кто это? Это курица.
- Что ассоциируется у вас с этим словом? Постарайтесь назвать всё, что вспомните. (Птица, яйца, перья, цыплята).
- Давайте составим синквейн. Курица. Какая она? Домашняя, пушистая. Что она делает? Несёт яйца, высиживает цыплят, ищет червяков.
- Составим предложение: Курица несёт яйца. Курица – это кто? Домашняя птица.
- Задаём вопрос. Кто это? Это корова.
- Составляем синквейн. Корова – какая? Рыжая, рогатая?
- Что она делает? Даёт молоко, мычит, бодается.
- Составим предложение: корова даёт молоко.
- Корова это… (Домашнее животное)
- Кто это? (Свинья.)
- Какая она? (Толстая, грязная, щетинистая)
- Что она делает? Хрюкает, роет землю, ест.
- Составим предложение: Свинья роет землю.
Постарайтесь запомнить информацию о трёх домашних животных. На следующем уроке мы продолжим.
2. Изучаем новую букву:
- Повторим буквы, которые мы уже вспомнили: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы. Л.
- Прочитаем слоги: АМ, МО, УМ, СА, ОХ, РА, ШУ, ЫЛ.
-Прочитаем слова:
МАМА, МУСОР, СОМ, УШИ, ХОР.
- Сегодня мы знакомимся с новой буквой. Это буква Н.
- Читаем слоги с Н: АН, УН, ОН, ЫН, НА, НО, НУ, НЫ
- Добавляем эти слоги до слов: АН – САН, ОН – СОН, ЫН – СЫН, НА – НАШ, НО -НОС.
- Читаем небольшие тесты в учебнике на стр. 28:
- Как зовут мальчика? Как зовут девочку? Какие они?
Итог:
- С какой буквой познакомились на уроке? Каких домашних животных запомнили?
Домашнее задание:
Букварь стр. 28, 29, 30
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XzJEbA6yTC7koIwd
Следующий урок: https://dzen.ru/a/X0q8Ef4KmUhZVM7r
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.