Найти тему
Восстановление речи

Амнестическая афазия. Урок 12. Применяем полученные знания. Буква Н.

Оглавление

Тема: Домашние животные. Буква Н.

Цели:

1. Научить применять полученные знания для запоминания слов.

2. Познакомить с буквой Н.

Оборудование:

сюжетная картинка, карточки с изученными буквами.

Ход урока:

Гимнастика для понижения артериального давления:

Исходное положение для всех упражнений для снижения артериальног2о давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.

Каждое действие следует повторить 10 раз.

1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.

2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.

3. Сжимать обе сомкнутые ладони.

4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.

5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.

Упражнения для тренировки памяти:

1. Вспомним стихотворение:

- Я начинаю, вы продолжайте:

Уронили …

Оторвали…

Всё равно …

Потому что …

2. Счёт до 10 прямой и обратный. Счёт парами прямой и обратный. Названия цифр.

3. Я покажу картинку, посмотрите на неё одну минуту и постарайтесь зарисовать то, что на ней изображено.

Упражнения для развития речи:

1. Назовите слова, противоположные по значению:

Большой (маленький), длинный (короткий), жарко (холодно), молодой (старый), лёгкий (тяжёлый), добрый (злой), смелый (трусливый), злой (добрый), сильный (слабый), хороший (плохой), сладкий (горький).

2. Назовите слова, близкие по значению:

Холодный – прохладный, старый – престарелый, пожилой, комната – помещение, квартиры, свет – освещение.

3. Я назову слова, а назовите предметы, признаки и действия, которые всплывают в вашей памяти:

- Осень – жёлтые листья, дождь, птицы улетели, прохладно.

- Квартира – кухня, ванная, гостиная, уютно, тепло, хорошо, телевизор.

- Магазин – хлеб, масло, вода, соль, перец, купить продукты.

Работа над новым материалом:

1. Работа с картинками:

- Какой вопрос вы можете задать к картинке? (Кто это?)

- Кто это? Это курица.

- Что ассоциируется у вас с этим словом? Постарайтесь назвать всё, что вспомните. (Птица, яйца, перья, цыплята).

- Давайте составим синквейн. Курица. Какая она? Домашняя, пушистая. Что она делает? Несёт яйца, высиживает цыплят, ищет червяков.

- Составим предложение: Курица несёт яйца. Курица – это кто? Домашняя птица.

- Задаём вопрос. Кто это? Это корова.

- Составляем синквейн. Корова – какая? Рыжая, рогатая?

- Что она делает? Даёт молоко, мычит, бодается.

- Составим предложение: корова даёт молоко.

- Корова это… (Домашнее животное)

- Кто это? (Свинья.)

- Какая она? (Толстая, грязная, щетинистая)

- Что она делает? Хрюкает, роет землю, ест.

- Составим предложение: Свинья роет землю.

Постарайтесь запомнить информацию о трёх домашних животных. На следующем уроке мы продолжим.

2. Изучаем новую букву:

- Повторим буквы, которые мы уже вспомнили: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы. Л.

- Прочитаем слоги: АМ, МО, УМ, СА, ОХ, РА, ШУ, ЫЛ.

-Прочитаем слова:

МАМА, МУСОР, СОМ, УШИ, ХОР.

- Сегодня мы знакомимся с новой буквой. Это буква Н.

- Читаем слоги с Н: АН, УН, ОН, ЫН, НА, НО, НУ, НЫ

- Добавляем эти слоги до слов: АН – САН, ОН – СОН, ЫН – СЫН, НА – НАШ, НО -НОС.

- Читаем небольшие тесты в учебнике на стр. 28:

- Как зовут мальчика? Как зовут девочку? Какие они?

Итог:

- С какой буквой познакомились на уроке? Каких домашних животных запомнили?

Домашнее задание:

Букварь стр. 28, 29, 30

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XzJEbA6yTC7koIwd

Следующий урок: https://dzen.ru/a/X0q8Ef4KmUhZVM7r

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.