Тема: Домашние животные. Буква Н.
Цели:
1. Научить применять полученные знания для запоминания слов.
2. Познакомить с буквой Н.
Оборудование:
сюжетная картинка, карточки с изученными буквами.
Ход урока:
I.Гимнастика для понижения артериального давления
Исходное положение для всех упражнений для снижения артериального давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.
Каждое действие следует повторить 10 раз.
1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.
2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.
3. Сжимать обе сомкнутые ладони.
4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.
5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.
II. Упражнения для тренировки памяти:
1. Вспомним стихотворение:
- Я начинаю, вы продолжайте:
Уронили …
Оторвали…
Всё равно …
Потому что …
2. Счёт до 10 прямой и обратный. Счёт парами прямой и обратный. Названия цифр.
3. Работа с картинкой. Я покажу картинку, посмотрите на неё одну минуту и постарайтесь зарисовать то, что на ней изображено.
III. Упражнения для развития речи:
1. Назовите слова, противоположные по значению
Большой (маленький), длинный (короткий), жарко (холодно), молодой (старый), лёгкий (тяжёлый), добрый (злой), смелый (трусливый), злой (добрый), сильный (слабый), хороший (плохой), сладкий (горький).
2. Назовите слова, близкие по значению
Холодный – прохладный, старый – престарелый, пожилой, комната – помещение, квартиры, свет – освещение.
3. Я назову слова, а назовите предметы, признаки и действия, которые всплывают в вашей памяти
- Осень – жёлтые листья, дождь, птицы улетели, прохладно.
- Квартира – кухня, ванная, гостиная, уютно, тепло, хорошо, телевизор.
- Магазин – хлеб, масло, вода, соль, перец, купить продукты.
Работа над новым материалом:
1. Работа с картинками
- Какой вопрос вы можете задать к картинке? (Кто это?)
- Кто это? Это курица.
- Что ассоциируется у вас с этим словом? Постарайтесь назвать всё, что вспомните. (Птица, яйца, перья, цыплята).
- Давайте составим синквейн. Курица. Какая она? Домашняя, пушистая. Что она делает? Несёт яйца, высиживает цыплят, ищет червяков.
- Составим предложение: Курица несёт яйца. Курица – это кто? Домашняя птица.
- Задаём вопрос. Кто это? Это корова.
- Составляем синквейн. Корова – какая? Рыжая, рогатая?
- Что она делает? Даёт молоко, мычит, бодается.
- Составим предложение: корова даёт молоко.
- Корова это… (Домашнее животное)
- Кто это? (Свинья.)
- Какая она? (Толстая, грязная, щетинистая)
- Что она делает? Хрюкает, роет землю, ест.
- Составим предложение: Свинья роет землю.
Постарайтесь запомнить информацию о трёх домашних животных. На следующем уроке мы продолжим.
2. Изучаем новую букву
- Повторим буквы, которые мы уже вспомнили: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы. Л.
- Прочитаем слоги: АМ, МО, УМ, СА, ОХ, РА, ШУ, ЫЛ.
-Прочитаем слова:
МАМА, МУСОР, СОМ, УШИ, ХОР.
- Сегодня мы знакомимся с новой буквой. Это буква Н.
- Читаем слоги с Н: АН, УН, ОН, ЫН, НА, НО, НУ, НЫ
- Добавляем эти слоги до слов: АН – САН, ОН – СОН, ЫН – СЫН, НА – НАШ, НО -НОС.
- Читаем небольшие тесты в учебнике на стр. 28:
- Как зовут мальчика? Как зовут девочку? Какие они?
Итог
- С какой буквой познакомились на уроке? Каких домашних животных запомнили?
Прочитайте Букварь стр. 28, 29, 30
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XzJEbA6yTC7koIwd
Следующий урок: https://dzen.ru/a/X0q8Ef4KmUhZVM7r
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.