Тема: Как использовать кластеры для восстановление памяти
Цели:
1. Познакомить с комплексным подходом к развитию речи на основе восстановленных слов.
2. Вспомнить некоторые слова – действия и слова -признаки.
Оборудование:
Картинки, буквы, слоги, слова.
Ход урока:
I. Гимнастика для понижения артериального давления:
Исходное положение для всех упражнений для снижения артериального давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.
Каждое действие следует повторить 10 раз.
1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.
2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.
3. Сжимать обе сомкнутые ладони.
4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.
5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.
II. Упражнения для тренировки памяти:
1. Заучивание стихов
Хороший результат для развития памяти даёт заучивание стихов.Сегодня вспомним самые первые стихи, которые вам читали в детстве. Это стихи Агнии Барто. А восстановить их в памяти нам поможет игрушка.
- Урони мишку на пол
Оторвали мишке лапу
- Все равно его не брошу
-Потому что он хороший.
Приёмы заучивания будут такие:
· чтение и повторение по строчкам;
· я начинаю строчку – вы продолжаете;
· я читаю первую строчку – вы вторую;
· меняемся местами;
· я показываю действия – вы говорите слова.
· читаете стихотворение полностью.
2. Счёт от 1 до 10 и обратно. Счёт парами прямой и обратный.
3. Запоминание числового ряда их 7 цифр.
III. Работа на новым материалом:
1. Работа с картинками:
I блок:
- Задайте вопрос к картинке. (Что это?) Подъезд. (Можно задать дополнительно вопрос: - Как называется место, перед входом в дом?)
- Представьте, вы вас вызвал на беседу следователь и вам нужно описать все свои действия, ответив на вопрос, что вы сделали, вернувшись домой. Давайте делать это вместе.
- Я подошёл к … (подъезду), открыл …(дверь) и стал подниматься по … (лестнице). Подойдя к …. (квартире), я вставил … (ключ) в замочную …. (скважину).
А теперь постарайтесь повторить всё это сами.
II блок:
- Задайте вопрос к картинке по аналогии с первым. Это ванная.
- Представьте, что вы описываете следователю свои действия в ванной комнате утром. Старайтесь не упускать деталей.
- Вы проснулись… (утром), встали с … (постели) и пошли в …(ванную). Там вы открыли … (кран), пошла …(вода). Вы … (умылись и почистили зубы). Затем вытерлись … (полотенцем)
Повторите этот рассказ самостоятельно.
III блок:
- Задайте вопрос к картинке. Это кухня.
-Расскажите, что вы делаете на кухне по утрам. Утром я прихожу на … (кухню), чтобы … (позавтракать). Я наливаю себе … (чай), отрезаю … (хлеб), намазываю его… (маслом), сверху кладу … (сыр).
Повторите этот рассказ самостоятельно. Если вы делаете что-то иначе, постарайтесь сказать, что делаете вы и запомнить новые слова.
Смысл кластеров в том, чтобы объединить группы слов по теме и постараться со ставить связный рассказ. Делайте это со всеми словами, которые вы запоминаете. Слово, включенное в текст, запоминается быстрее. Оно скорее переходит в активный словарь. Составляя кластеры, старайтесь применять их в речи. Чем больше вы стремитесь говорить, тем быстрее возвращается навык.
2. Обучение грамоте:
- Повторим пройденные буквы: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы.
- Прочитаем слоги: ма, му, мо, ас, ах, ар, ша, ры, сы.
- Прочитаем слова: мама, шары, сыр.
- Новая буква: Л. Придумайте слова, начинающиеся с буквы Л. Например: лес, лиса, Лена. Постарайтесь запомнить опорное слово, которое станет для опорным и будет ассоциироваться с буквой.
- Прочитаем слоги с буквой л: ла, лу, ло, лы, ал, ул, ол, ыл.
- Добавим к слогам по одной букве так, чтобы получилось слово: ло – м, м-ул, м – ал, м-ол.
- Попробуем добавить слог из двух букв: ла – ма, Лу – ша, мы-ло.
- Прочитаем слова в Букваре. Это страница 25.
- Ответьте на вопросы: Кто мал? Где мама?
Итог
Расскажите о своей кухне. Вспомните, что и где стоит, какая там посуда.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XyNPmiZLTmRIQStH
Следующий урок: https://dzen.ru/a/XyNPmiZLTmRIQStH
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
IV. Итог:
- Какие новые слова вы узнали на уроке?
- С какой буквой познакомились?
V. Домашнее задание:
- Читайте страницу 25 по Букварю Жуковой. Запоминайте новые слова, составляйте с ними синквейны, объединяйте в кластеры.
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.