Найти тему
Восстановление речи

Амнестическая афазия. Урок 13. Учимся рассказывать по рисованному плану. Буква Л.

Оглавление

Тема: Составляем рассказ по рисованному плану.

Цели:

1. Вспомнить названия животных леса.

2. Познакомиться с новой буквой.

Оборудование:

Схема нарисованного плана, олень и другие животные, схема рассказа.

Ход урока:

Гимнастика для понижения артериального давления

Исходное положение для всех упражнений для снижения артериальног2о давления: лечь на спину, на ровную твердую поверхность, под шею подложить валик; сомкнуть ступни и ладони и развести колени.

Каждое действие следует повторить 10 раз.

1. Соединять подушечки пальцев обеих рук, попеременно с силой надавливая ими друг на друга.

2. Нажимать ладонями обеих рук друг на друга.

3. Сжимать обе сомкнутые ладони.

4. Максимально вытянуть руки с сомкнутыми ладонями и пронести их над телом, как бы рассекая воздух топором.

5. Вытягивать руки с сомкнутыми ладонями вверх и вниз до отказа.

Упражнения для развития памяти и речи:

1. Продолжить пословицы:

· Любишь кататься —… люби и саночки возить.

· Как аукнется, …так и откликнется.

· Работа не волк —… в лес не убежит.

· Чем богаты, … тем и рады.

· Ворон ворону… глаз не выклюет.

· Если бы да кабы,… да во рту росли грибы.

· Конь о четырех ногах,… а спотыкается.

· Дают — бери,… а бьют — беги.

· Кто рано встает,… тому Бог дает.

· Семь пятниц… на неделе.

2. Подобрать слова, противоположные по значению:

Белый - …, большой- … , кислый - …, широкий - …., холодный - …., гладкий - …, высокий - …, пушистый - …. (гладкий), мягкий - …, дальний - …..

3. Подобрать к словам слова, близкие по смыслу:

Злой – сердитый, рассерженный. Пушистый (ковёр) – ворсистый, мягкий.

4. Повторение числового ряда от 1 до 10 и обратно. Присчитывание по 1.Счёт парами.

Работа над новым материалом:

1. Повторение:

Задайте вопрос к картинке: - Кто это?

- Ответьте на него сами: - это волк.

- Подберите прилагательные к слову волк, на какой вопрос они отвечают? Какой он?

- Волк серый, зубастый, злой.

- Какой следующий вопрос можно задать? Что он делает?

- Волк бегает по лесу, ловит зайцев, нападает на оленей.

- Составьте предложение со словом волк.

Ту же работу проводим со словами: белка, ёж, медведь, лиса.

2. Новые слова:

Рассмотрим схему предложения:

Кто? Какой? Что сделал? Используйте эту схему для любого предложения.

Давайте составим рисованный план этой схемы. Замените каждый вопрос картинкой так, чтобы вам было понятно, о чём речь.

Попробуйте составить небольшой рассказ о животных леса, используя схемы. Чтобы легче было рассказывать, давайте нарисуем всё, о чём мы говорили, но в виде схемы.

Рассказ получится примерно таким:

В лесу живут разные животные. Это волк, лиса, медведь, белка, ёж. Волк серый. Он хищник, бегает по лесу, охотится на зайцев. Лиса рыжая. Она хитрая. Медведь бурый. Он любит мёд и малину. Белка маленькая и шустрая, она прыгает по веткам и готовит запасы на зиму. Ёжик колючий. Ему не страшны враги.

Обучение грамоте:

1. Повторить буквы: : А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы.

2. Чтение слов: мама, оса, хор, шары,

3. Знакомство с буквой: Л

4. Чтение слогов: АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ,

5. Добавить слоги до слов: ЛА – шла, ушла, Л0 – мыло, мыла.

6. Чтение слогов с согласным буквами: ШЛА, ШЛО, ШЛУ, ШЛУ, СЛА, СЛО,СЛУ, СЛЫ.

7. Добавление буквы л: МА_Л, МО,Л МУ_Л.

Итог:

Что делали на уроке? С какой буквой познакомились?

Домашнее задание:

Попробуйте нарисовать план и составить рассказ о домашних животных.

Читать букварь стр. 25, 26, 27

-2

-3

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XzxTWQH92EKzN5Z_

Следующий урок: https://dzen.ru/a/X2J-RxzL5CimiZ40

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

-4
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.