Из-за конкуренции в сегменте владельцы онлайн-площадок вынуждены развивать этот канал продвижения.
Одежда – один из крупнейших каналов e-commerce: покупки в сегменте совершает почти каждый третий россиянин (28,8% в 2019 году). Высокая конкуренция вынуждает онлайн-продавцов ощутимо вкладываться в рекламный бюджет, в том числе в виде продвижения сайтов.
Анализ структуры трафика крупнейших онлайн-площадок в сегменте женской одежды показывает: в среднем, почти каждый десятый посетитель сайта (7,4%) попадает туда, кликнув на рекламное объявление. Эта цифра выше, чем во многих других сегментах e-commerce: например, в крупнейших онлайн-магазинах мебели на переходы из медийной рекламы приходится – 5,2%, автозапчастей и автотоваров – 1,4%, книг – лишь 0,9%.
Тем не менее, стратегии продвижения интернет-магазинов в сегменте одежды для женщин разнятся: одни уделяют показу баннеров, видео- и аудио рекламы на сторонних сайтах значительное внимание, но есть компании, которые практически не продвигаются таким способом. Так, среди 30 проанализированных интернет-магазинов (данные за май 2020 года) у площадки HappyWear.ru (оптовый интернет-магазин одежды, в основном – детской) на медийную рекламу в структуре трафика приходилось менее 0,1%, зато у зарубежной площадки «FLORYDAY» (floryday.com) ее доля превышала треть (33,6%).
Более подробный анализ рынка доступен в новом исследовании - «Интернет-торговля в России: женская одежда - 2020».