Все, кто сдавал экзамены, знают, что получив пятерку, мыться не стоит – можно «спугнуть удачу». Суеверие, конечно, но, как говорят, - работает. То же самое можно наблюдать в футболе: после победы в особенно важном матче, игроки часто не бреются (не мыться здесь не получится) по той же причине - «чтобы не спугнуть». Эта их особенность хорошо известна маркетологам компаний-производителей бритвенных принадлежностей. Настолько хорошо, что привлечение футбольных звезд для рекламы бритвенных брендов стало стереотипным приемом, благо небритость хорошо видна на телевизионной картинке. В итоге, впечатления телезрителя от просмотра матча состоит из впечатлений от, собственно, игры и рекламных клипов с теми же персонажами. Сюжеты роликов угадать несложно: футбольные знаменитости с новой моделью бритвы в руке рассказывают о своих буднях и победах, одновременно делая гладкими свои щеки.
Но только ли футболисты? Как еще можно рекламировать принадлежности и гели для бритья?
По воде
Gillette уже в 50-е годы прошлого века начинает не просто показывать процесс бритья, но и помещать персонажей в созвучную этому процессу среду, например, в воду. Так, в одном из роликов действие происходит на рыбалке, а двое мужчин стоят по колено в реке. Разговор о бритвенных станках начнется только во второй половине ролика, а пока в кадре (специально или нет) главную роль играет вода, без которой, как известно, хорошо побриться невозможно.
На видео: реклама бритвенных лезвий Gillette, пятидесятые годы
Схожий подход можно наблюдать в ролике 1962 года. Тут в первой половине видео мы видим только идущую по водной глади яхту. На этот раз дело уже не просто в воде как таковой, но и в легком скольжении, которое в свою очередь удачно рифмуется с процессом бритья.
На видео: реклама бритвенных лезвий Gillette, 1962 год
Без лишнего мачизма
В анимационном ролике Gillette конца шестидесятых годов месседж иной. Бреющийся мужчина нисколько не напоминает современных мачо, что безусловно добавляет рекламе очарования.
На видео: анимационная реклама Gillette, 1970 год
В раздевалке
В рекламе крема от Nivea Men мы снова видим футболистов, но… на новый лад. Зрителям показывают не футбольный матч, а бреющих свое тело спортсменов. Крем явно не тот, игроки, а вместе с ними и зрители в расстройстве.
На видео: реклама Nivea Men с футболистами Liverpool FC
Удачный слоган
Еще больше любят пошутить российские рекламисты Nivea Men. В ролике «Фейс-контроль» (агентство Pichesky) молодым людям недвусмысленно намекают, что в определенном возрасте надо начинать бриться. Парень безуспешно пытается попасть в модный клуб, но его не пропускают из-за нелепого пушка. «Пушок – не ок» - говорит незадачливому герою охранник. Слоган простоват, но запоминается.
На видео: российский ролик Nivea Men «Фейс-контроль»
Под звуки джаза
Турецкие рекламисты бренда Arko (третье место) часто делают смешную рекламу, используя давно известные приемы. Например: девушка хочет поцеловать парня, но тот не брит. Казалось бы, проще не придумаешь, но дело не ограничивается простым отказом. Мужчинам попадает «по первое число», и все это под звуки джаза.
На видео: турецкая реклама Arko
Избыточное качество Bic
Бренд Bic за свою историю выпускал массу различных вещей и почти всегда использовал смелые рекламные приемы. Не стали исключением и бритвенные станки. Так, в одном из роликов мы видим женщину в мини-юбке, сидящую в зале ожидания аэропорта. Она несколько раз пытается положить ногу на ногу, но.. безрезультатно, ноги слишком гладкие и предательски скользят. Венчает ролик изображение бритвы, которую она, видимо, использовала со столь очевидной эффективностью.
На видео: реклама женского бритвенного станка Bic
Трудности взросления
В рекламе станка Flex5 Hybrid использование новой модернизированной бритвы сравнивается со взрослением. На протяжении всего детства мальчик без конца звонил в дверь к соседской девочке и убегал. Покончить с дурачествами ему, в итоге, помог Bic.
На видео: реклама BIC Flex5 Hybrid
Сейчас так не пошутишь
И напоследок, весьма провокативный ролик для MTV от неизвестного у нас в стране немецкого бренда Deutschcreme. Проводящий собеседование босс отказывает темнокожему соискателю и выкидывает его резюме. «Такого быть не должно» - говорится за кадром, и дальше мы видим того же африканца, бреющегося перед повторным собеседованием. На этот раз дела идут лучше, работодатель улыбается и жмет ему руку. Но это еще не конец. Камера перемещается на уже знакомого темнокожего соискателя, лицо которого перемазано белым кремом. Потому что хорошего продукта много не бывает.
На видео: реклама немецкого крема для бриться Deutschcreme
Первая публикация: "Любимые бренды россиян", 2018 год