Найти тему

Как начать рисовать пиксель-арт?

Оглавление

Это небольшая статья о том, как начать создавать пиксель-арт, предназначенная для тех, кто действительно начинает или даже никогда не открывал программное обеспечение для пиксель-арта. На данный момент я расскажу только о самых основах, как создать файл, настроить размер холста и работать с ограничением цвета.

Предисловие

Прежде чем перейти к самому пиксель-арту, помните: пиксель-арт — это просто еще одна художественная среда, такая как гуашь, масляная живопись, карандаш, скульптура и так далее. Чтобы сделать хорошую пиксельную графику, вы должны уметь рисовать хорошие рисунки. В общем, это означает изучение анатомии, перспективы, света и тени, теории цвета и даже истории искусства, поскольку все это необходимо для создания хорошего пиксель-арта.

Инструменты

Вам не нужно ничего необычного, чтобы сделать хорошие пиксель-арты, и вы можете прекрасно работать даже с хорошей мышью и бесплатным программным обеспечением. Моя настройка включает в себя небольшой перьевой планшет Wacom, хорошую мышь, хорошую клавиатуру и мое любимое программное обеспечение Aseprite, но вы должны использовать все, что вам наиболее удобно.

Вот список программного обеспечения, обычно используемого для пиксельной графики:

  • Aseprite: отличный профессиональный редактор с множеством функций для экономии времени (платный);
  • GraphicsGale: классика, используемая во многих пиксельных играх. Данный редактор немного сложный, но в нём полно отличных функций (бесплатный);
  • Piskel: бесплатный онлайн-редактор пиксельной графики (бесплатный);
  • Photoshop: мощный графический редактор, не предназначенный для создания пиксельной графики, но вы можете настроить его для вашего использования (платный).

Asperite

Aseprite — это мое любимое программное обеспечение для пиксельной графики. Он невероятно мощный, наполненный функциями и в то же время простой в использовании. Я выбрал Aseprite в качестве программного обеспечения для этого урока, но я уверен, что вы можете адаптировать его к любому другому программному обеспечению, которое вы используете с минимальными изменениями. Вы также можете найти бесплатную пробную версию Aseprite, но имейте в виду, что она не сохранит ваши файлы, и я думаю, что это нормально, если вы просто практикуетесь.

Создание нового файла

Просто нажмите на «Новый файл...» на главном экране.

Давайте создадим новый файл. 16 на 16 пикселей, вероятно, кажется слишком маленьким, но я думаю, что это разрешение отлично для новичков. Большие разрешения могут отвлечь вас от того, на чем вы должны сосредоточиться сейчас: понимания взаимодействия пикселей с их соседями.

Вы можете оставить цветовой режим в RGBA, который на данный момент является самым простым и интуитивно понятным. Некоторые пиксельные художники любят работать с индексированной палитрой, которая позволяет делать довольно крутые цветовые трюки, но имеет и некоторые недостатки.

Держите фон прозрачным или белым, сейчас он не сильно изменится. Просто убедитесь, что дополнительные настройки не установлены (но не стесняйтесь экспериментировать с ними позже), и вы можете идти дальше!

-2

Давайте рисовать!

Там есть много панелей инструментов и меню, но не волнуйтесь, нам необходимо всего лишь несколько кнопок на данный момент. Основным инструментом является карандаш, который всегда должен быть с 1 пикселем ширины, и это будет то, как мы разместим наши пиксели на холсте. Просто нажмите кнопку или нажмите кнопку B и нажмите на экран, чтобы поместить вниз пиксель выбранного цвета.

Слева вы можете увидеть свою цветовую палитру с некоторыми цветами по умолчанию. Давайте заменим их на другой, более простой набор. Нажмите на третий значок в верхней части цветовой палитры (Presets) и выберите ARQ4 (действительно хорошая палитра, сделанная Endesga), именно её вы будете использовать для своего первого спрайта.

Теперь, используя только 4 цвета в левом верхнем углу, попробуйте нарисовать кружку.

-3

Не стесняйтесь использовать мой вариант в качестве вдохновения, но также попробуйте сделать его уникальным. Если вы сделаете ошибку, нажмите Alt+ЛКМ пустую область или за пределами вашего рисунка, и вы “выберете” прозрачный цвет, вы можете использовать его для стирания пикселей. В качестве альтернативы вы можете нажать на ластик или нажать клавишу E, чтобы выбрать его.

Вы наверняка заметите, что работа в таком низком разрешении сильно отличается от обычного рисования. Всё должно быть рассчитано, и каждый пиксель, который вы размещаете, — это большой выбор, который вам нужно сделать. Это то, к чему вам нужно будет привыкнуть.

Вы также можете поэкспериментировать с другими кнопками на панели инструментов. Стоит отметить, что некоторые кнопки открывают больше возможностей при нажатии. Просто пока избегайте инструмента размытия, так как он добавляет больше цветов, а мы этого пока не хотим.

-4

Если вы хотите продолжать практиковать, попробуйте сделать ещё больше рисунков, но без каких-либо источников вдохновения.

Сохранение вашего файла

Чтобы сохранить файл, нажмите Control+S (или же перейдите в верхнее меню и нажмите Файл > Сохранить как...), выберите имя файла, а также местоположение и просто нажмите кнопку Сохранить.

Не забывайте, что в пробной версии Aseprite сохранение отключено!

-5

Что дальше?

Теперь пришло время поэкспериментировать с большим количеством цветов и большим разрешением! Но идите медленно, может быть, 48 на 48 и 16 цветов и так далее. Если вы действительно начинаете, я бы сейчас избегал анимации и сосредоточился на том, чтобы сначала освоиться со статическими изображениями. Также я рекомендую вам прочитать и другие руководства по рисованию в пиксельном стиле. На этом урок закончен.

В данном руководстве были использованы материалы художника Педро Медейроса.