Найти в Дзене

Синие флаги не позволили Сайнсу занять пятое место в домашнем Гран-при Испании

После спада во второй гонке в Сильверстоуне, проблем с охлаждением и разочарования в пит-стопе, команда «Макларен» снова взялась за дело на Гран-при Испании 2020 года: шестое место для Карлоса Сайнса и десятое для Ландо Норриса означало девять очков на трассе Барселона-Каталунья.

Тем не менее, это не максимум того, что могло быть. Сайнс на финише своей домашней гонки отстал от пилота «Рэйсинг Пойнт» Серхио Переса на 6,581 секунды. Полтора секунды ближе, и он бы воспользовался наложенным на мексиканца пятисекундным штрафом. Тогда он бы финишировал пятым.

«Думаю, шанс был» — говорит руководитель команды Андреас Зайдль. «Но после того, как Карлос увидел синие флаги из-за Макса, мы потеряли около 2,5 секунд. Поэтому нам пришлось отказаться от возможности поймать Переса». Сайнс подтверждает: «Макс догнал меня и долго был за мной, что стоило мне двух секунд».

Но, по крайней мере, Зайдль не ожидал такого результата в любом случае: «Вы просто должны сказать, что «Рэйсинг Пойнт» сегодня быстрее. Так что я должен честно сказать, что я очень доволен сегодняшним результатом. Отрыв от машин «Рэйсинг Пойнт» был не таким уж большим, и не таким большим, как мы и ожидали».

Что еще более удивительно для Сайнса: после того как он пропустил Ферстаппена, он смог не отставать от гонщика «Ред Булл». «Это показывает, что в конце гонки у нас был неплохой темп», — говорит 25-летний испанец. «Но так обычно бывает, потому что машина становится легче, она кажется намного лучше. Мы должны выяснить, почему шины были такими сложными в начале гонки».

Разное время пит-стопов создавало дополнительную суету. После первой остановки Сайнсу пришлось пробиться мимо пилота «Ред Булл» Александра Элбона, и его поймал Перес. «Чеко действительно летел на новых шинах. Жаль, что мои шины не продержались так долго», — продолжил Сайнс.

После второй остановки перед ним был Себастьян Феттель, с которым он быстро разобрался, пройдя его на прямой перед первым поворотом. В целом выступление удачное. «Мы были четвертой по скорости командой как в квалификации, так и в гонке на трассе, где мы ожидали серьезных сложнойстей», — говорит Зайдль.

Сын легенды ралли Карлос Сайнс говорит то же самое: «Самое главное, что по сравнению с нашими соперниками у нас был хороший темп, но немного больше было и деградации, чем у «Феррари» и «Рэйсинг Пойнт». Тем не менее, мы все еще были в состоянии справиться с ними и «Альфа Таури», которые также неплохо боролись за позиции. Я доволен, потому что это была гонка, полная борьбы, обгонов и защиты. Тем не менее, в конце концов, мы боролись за шестерку лучших». И самое главное для испанца: в этот раз все пит-стопы отработали идеально. Проблемы с охлаждением из Сильверстоуна также были решены новой силовой установкой и шасси.

Ландо Норрису было меньше поводов для смеха. После того, как он потерял два места на старте, единственное, что оставалось делать в гонке — это как-то вернуть утраченные позиции. На самом деле это не сработало: хотя Шарль Леклер уступил всем со своим разворотом и сходом, Норрис остался десятым.

Было бы лучше, если бы старт был лучше? «Наверное,» — отвечает молодой британец. «Мой старт на самом деле был неплохим, но затем в первом повороте было много машин вокруг: я недостаточно атаковал, недостаточно рисковал. Иногда бывает так, и вы теряете позиции. Я лучше пройду через первый поворот, чем вылечу с трассы. Это было единственное решение, которое я принял. Проблема была в том, что здесь очень сложно обгонять. Это было снова продемонстрировано в эти выходные. У нас был хороший темп, но, к сожалению, я не мог его использовать. Я чувствовал себя намного быстрее, чем машины передо мной. Только они образовали поезд, и я ничего не мог сделать. Это меня раздражает».

Больше новостей на Queen of Motorsport