Найти тему

Полезные занятия и игры дома. Разноцветные флажочки

Оглавление

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Флажки»

Игровой материал: цветные заготовки флажков четырех основных цветов, карандаш клей, шерстяная нить 45 см.

Учим малыша составлять линейную композицию из флажков чередующихся по цвету, пользоваться клеем-карандашом, последовательности выполнения работы, закрепляем представления об основных цветах.

- Давай украсим комнату флажками, сделаем гирлянды из флажков.

- Посмотри, возьму цветной флажок, разверну его, положу веревочку. Возьму клей и намажу им одну сторону флажка.

- А, теперь накрою одну половинку флажка другой. Получился флажок на веревочке.

- А, сейчас попробуем вместе. (продолжаем вместе с малышом выполнять аппликацию)

- Посмотри, какая красивая гирлянда флажков получилась!

"Флажки такие разные - желтые и красные,

Зеленые и голубые, есть флажки любые!"

Давай, украсим комнату!

(если вы сделали несколько гирлянд, можете связать их в одну большую)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетная игра «Флажок»

Игровой материал: цветные флажки

Давайте, встанем в круг(флажок кладется в центре круга).

(Взрослый ведет детей по кругу и читает стихотворение)

«Дети встали в кружок,

Увидали флажок:

«Кому дать, кома дать?

Кому флаг поднимать?»

Выйди (имя ребенка), в кружок.

Возьми (имя ребенка), флажок!» (названный ребенок выходит в круг, берет флажок, машет флажком)

(игра повторяется, вызывается другой ребенок)

В эту коммуникативную игру малыш может играть самостоятельно с игрушками. Посадив их по кругу, малыш сам проводит игру: читает стихотворение, вручает выбранной игрушке флажок и помогает игрушке помахать им. Таким образом игра становится еще и речевой

-2

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Разноцветные флажочки»

Закрепляем знание основных цветов, развивают мелкую моторику рук, познавательную активность, внимание, творческое воображение.

Игровой материал: флажки из цветной бумаги или фетра четырех основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, прищепки таких же цветов, шнур.

Сначала стоит научить малыша открывать и закрывать прищепки, затем снимать прищепки с веревочки и, только потом прикреплять. Для этого нужно вложить прищепку в руку ребёнка, придерживая своими пальцами, учить открывать и закрывать прищепку. Чтобы поддержать интерес к этому процессу, проговаривайте потешку или стишок.

Вариант игры 1

Создаем игровую ситуацию

- Посмотри какие красивые разноцветные флажки сушатся на прищепках! Давай их снимем с веревочки.

-3

Вариант игры 2

Создаем игровую ситуацию (разбрасываем флажки по комнате)

- На солнышке сушились разноцветные флажки. Подул ветерок и разлетелись все флажки по комнате. Давай их снова на веревочку повесим.

- Какой цвета ты нашел флажок? Красного? Давай найдем в конзинке такую же прищепку.

- А, теперь красиво повесим флажок на веревочку!

(игра продолжается)