Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Флажки»
Игровой материал: цветные заготовки флажков четырех основных цветов, карандаш клей, шерстяная нить 45 см.
Учим малыша составлять линейную композицию из флажков чередующихся по цвету, пользоваться клеем-карандашом, последовательности выполнения работы, закрепляем представления об основных цветах.
- Давай украсим комнату флажками, сделаем гирлянды из флажков.
- Посмотри, возьму цветной флажок, разверну его, положу веревочку. Возьму клей и намажу им одну сторону флажка.
- А, теперь накрою одну половинку флажка другой. Получился флажок на веревочке.
- А, сейчас попробуем вместе. (продолжаем вместе с малышом выполнять аппликацию)
- Посмотри, какая красивая гирлянда флажков получилась!
"Флажки такие разные - желтые и красные,
Зеленые и голубые, есть флажки любые!"
Давай, украсим комнату!
(если вы сделали несколько гирлянд, можете связать их в одну большую)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетная игра «Флажок»
Игровой материал: цветные флажки
Давайте, встанем в круг(флажок кладется в центре круга).
(Взрослый ведет детей по кругу и читает стихотворение)
«Дети встали в кружок,
Увидали флажок:
«Кому дать, кома дать?
Кому флаг поднимать?»
Выйди (имя ребенка), в кружок.
Возьми (имя ребенка), флажок!» (названный ребенок выходит в круг, берет флажок, машет флажком)
(игра повторяется, вызывается другой ребенок)
В эту коммуникативную игру малыш может играть самостоятельно с игрушками. Посадив их по кругу, малыш сам проводит игру: читает стихотворение, вручает выбранной игрушке флажок и помогает игрушке помахать им. Таким образом игра становится еще и речевой
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Разноцветные флажочки»
Закрепляем знание основных цветов, развивают мелкую моторику рук, познавательную активность, внимание, творческое воображение.
Игровой материал: флажки из цветной бумаги или фетра четырех основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, прищепки таких же цветов, шнур.
Сначала стоит научить малыша открывать и закрывать прищепки, затем снимать прищепки с веревочки и, только потом прикреплять. Для этого нужно вложить прищепку в руку ребёнка, придерживая своими пальцами, учить открывать и закрывать прищепку. Чтобы поддержать интерес к этому процессу, проговаривайте потешку или стишок.
Вариант игры 1
Создаем игровую ситуацию
- Посмотри какие красивые разноцветные флажки сушатся на прищепках! Давай их снимем с веревочки.
Вариант игры 2
Создаем игровую ситуацию (разбрасываем флажки по комнате)
- На солнышке сушились разноцветные флажки. Подул ветерок и разлетелись все флажки по комнате. Давай их снова на веревочку повесим.
- Какой цвета ты нашел флажок? Красного? Давай найдем в конзинке такую же прищепку.
- А, теперь красиво повесим флажок на веревочку!
(игра продолжается)