В календаре чемпионата мира Формулы-1 сезона 2020 года появится сразу несколько трасс которые или давно не принимали события уровня Гран-при или вовсе никогда этого не делали. Но несмотря на огромное количество новинок, команды королевского класса отказались от возможности проведения тестов на новых автодромах.
Напомним, что на момент выхода в свет данной статьи (16 августа), в календаре нынешнего сезона присутствует 13 этапов, проходящих на 11 различных автодромах. В их числе присутствуют те, которые давно не принимали гонки Формулы-1 (Имола и Нюрбургринг), а также те, которые и вовсе никогда не принимали у себя этапы чемпионата мира королевского класса (Портимао и Муджелло).
Действующий регламент разрешает провести по ходу сезона два съемочных дня, по ходу каждого из которых максимальная дистанция не должна превышать 100 км, в дополнении ко всему должны использоваться особые шины. При этом тесты на технике 2018 года и старше позволены в любом объеме при условии информирования Международной Автомобильной Федерации (FIA).
Однако несмотря на то, что Ferrari и Alpha Tauri уже проводили тесты в Имоле (Скудерия - на болиде двухлетней давности, а AT - на действующей машине), команды Формулы-1 приняли совместное решение об отказе от тестов перед этапами чемпионата мира, чтобы ни у кого из участников не было преимущества в изучении настроек для конкретных трасс. Данное соглашение было достигнуто не без участия спортивного директора королевского класса Росса Брауна.
Тем не менее, любой из 10 действующих коллективов сможет заявиться на тесты в Имолу, Муджелло, Портимао и Нюрбургринг. Но при этом собирать информацию они смогут или на дорожных машинах или на болидах других формульных классов. И хотя пользы от данного решения будет мало, одна из топ-команд уже обратилась с просьбой провести
подобный тестовый день на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Какая именно - не уточняется, но уже сейчас является очевидным тот факт, что с учётом сокращённого уик-энда (вместо трёх дней Гран-при в Имоле будет идти два дня), проведение закрытых заездов окажет серьёзное влияние на распределение результатов.
А как вы оцениваете решение об отказе от проведения тестов на новых трассах? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!