Найти в Дзене

Ф1. Гран-при Испании 2020

Оглавление

Захватывающий гоночный weekend на трассе в Каталонии.

Формула-3

В младшей серии выступает только один российский гонщик - Александр Смоляр.

В первой гонке Смоляр стартовал с 12-го места. На первом круге участвовал в очень жесткой борьбе за позиции, в которой ему удалось сохранить за собой стартовую позицию. На необгонной трассе Смоляр смог на 2-ом круге опередить своего товарища по команде и выйти на 11 место. До очковой зоны в этой гонке и поул-позиции в воскресной гонке Александру не хватило чуть больше 2-ух секунд.

Во второй гонке Смоляр на решётке располагался на 11-ой позиции. На старте Смоляр потерял две позиции и на момент выхода машины безопасности находился на 13-ом месте. Обгонов в воскресной гонке было ещё меньше, чем накануне, но Александр смог ближе к концу опередить одного соперника и финишировать 12-ым.

Формула-2

Во "втором классе" выступают сразу трое россиян - Роберт Шварцман, Никита Мазепин и Артём Маркелов.

Маркелов очень опытный гонщик этой серии, любит и умеет совершать зрелищные обгоны, но, к сожалению, выступает он за комаду-аутсайдер "BWT HWA RACELAB".

Для Мазепина текущий сезон уже второй в классе Ф-2, и, если в прошлом году дела у него шли не очень хорошо, то в этом Никита за команду дебютант "Hitech Grand Prix" выступает отлично - 1 финиш на поудиме и 1 победа в 10 гонках.

Шварцман разрывает Формулу-2! Дебютант серии, выступающий за команду "PREMA Racing", набирает очки практически в каждой гонке сезона и даже возглявлал личный зачёт некоторое время назад, одержав 2 победы и один раз финишировав на подиуме.

В субботней гонке Шварцман стартовал вторым, Мазепин девятым, Маркелов одиннадцатым. На старте Роберту удалось выйти на первую позицию и удерживать её вплоть до 8-ого круга. Мазепин остался девятым, Маркелов одну позицию потерял. После пит-стопа Шварцман смог приблизиться к лидеру гонки, но обойти его не смог, финишировав вторым. Мазепин сменил шины во время машины безопасности и выехал на трассу пятым. Шварцман в этот момент заехал на второй пит-стоп и выехал шестым. Спусты круг после рестарта Шварцман воспользовался ошибкой соперника в борьбе с Мазепиным и прошёл их обоих. За несколько кругов до конца на трассу снова выехала машина безопасности. Однако, прямо перед этим Шварцману удалось выйти на второе место в гонке. После рестарта у гонщиков был всего лишь один круг до финиша, на котором Шварцман спокойно сохранил за собой вторую позицию. Мазепин участвовал в жесткой борьбе и смог пробиться на третье место, но получил наказание за срез, совершенный ранее по ходу гонке, в результате остался в протоколе 13. Маркелов не очень удачно провёл вторую часть гонки, но после последнего рестарта смог пробиться на 13 место, которое превратилось в двенадцатое после штрафа соотечественника.

В воскресной гонке Шварцман стартовал 7 с перевёрнутой решётки, Маркелов и Мазепин 12 и 13 соответственно. На старте Шварцман пытался бороться сразу за 5 место, но в итоге даже потерял одну позицию. Мазепин смог удачно стартовать и отыграть 3 позиции. У Маркелова старт не задался, он проиграл 2 позиции. В отличие от первой гонки, в воскресенье обгонов почти что не было. Одним из немногих, кто успешно атаковал гонщиков в реальной борьбе на трассе был Мазепин. Никита провёл очень хорошую гонку на сложной для обгонов трассе и финишировал 6. Шварцман испытывал проблемы с шинами и был вынужден заехать на пит-стоп. После смены шин Роберт смог немного прорваться сквозь пелотон и финишировать 13. У Артёма гонка не задалась совсем, в том числе из-за проблем с шинами. В результате Маркелов финишировал 16.

Формула-1

Квалификация

Квалификация прошла достаточно предсказуемо для нынешнего сезона.

В первом сегменте за последние ряды стартового поля между собой боролись Альфа Ромео, Вильямс и Хаас. В итоге, единственным из этой тройки команд во второй сегмент вышел Кими Райкконен, где и занял 15 место.

Во втором сегменте развернулась нешуточная борьба за попадание в топ-10. Основными её участниками стали пилоты Альфа Таури, Макларена, а также Себастьян Феттель и Алекс Албон. В итоге Квяту не хватило 24-ёх тысячных секунды до 10 места (стартует 12, если не будет штрафов), а Феттелю всего-навсего 2-ух тысячных секунды (!!!) для борьбы за стартовые места внутри десятки.

В третьем сегменте оба Мерседеса без труда разобрались со всеми остальными и боролись за поул-позицию только между собой - борьбу выиграл Хэмилтон, отрыв составил всего лишь на 59 тысячных секуды. Перес пытался навязать боьбу Ферстаппену, но так и остался четвёртым. Стролл квалифицировался пятым, с почти полусекундным отрывом от Албона. Второй пилот Ред Булла до последнего боролся с Сайнсом (проиграл 15 тысячных), Норрисом (4 сотых от Сайнса), Леклером (всего 3 тысячные от Норриса!!!) и Гасли (52 тысячные от Леклера).

Гонка

Гонка получилась типичной для нынешнего сезона. Боттас проиграл старт, его прошёл не только Ферстаппен, но и Стролл. На пятом круге Боттас вернул себе место на поудиуме, на котором в итоге и финишировал. Хэмилтон спокойно уехал от всех, Ферстаппен финишировал вторым.

Рэйсинг Поинт завершила гонку на 4-ом и 5-ом местах, но в круге от лидера. Перес умудрился получить штраф за игнорирование синих флагов и пропустил вперёд напарника по команде.

Лучшую гонку в сезоне провёл Феттель. Стартовав 11-ым, Феттель рискнул и поехал только на один пит-стоп. Он смог сохранить шины и финишировал 7-ым. Леклер ехал впереди товарища по команде, но был вынужден сойти с дистанции из-за механических проблем.

Квят неудачно стартовал, потеряв одну позицию, и это при том, что он выбрал альтернативную стратегию и стартовал на софте. За счёт удачного первого пит-стопа Даниил прошёл Феттеля, но скорость Альфа Таури не позволяла обгонять и бороться с соперниками на трассе. Квят финишировал 12 и даже два (!) пятисекундных штрафа за игнорирование синих флагов не повлияли на итоговое место в протоколе.

Ждём Гран-при Бельгии!