Найти тему
Джаз.Ру

Главные альбомы в жизни джазмена. Пианист Алексей Подымкин слушает альбом пианиста Михаила Окуня

Российский джазовый пианист Алексей Подымкин продолжает рассказ о записях джаза, которые сформировали его как музыканта. Девятый выпуск (см. 1: Каунт Бейси «14 золотых мелодий». Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», 1982, С60-18654; 2 — «Оскар Питерсон и Кларк Терри», Amiga, 1976; 3 — Адам Макович «Зимние цветы»; 4 — «Глен Гульд в Москве. Встреча со студентами Московской консерватории»; 5— «Трио Билла Эванса», Мелодия, 1986; 6 — «Каданс» Германа Лукьянова, «Путь к Олимпу»; 7 — Леонид Чижик «Реминисценции»; 8 — Давид Голощёкин «15 лет спустя»).

Алексей Подымкин (фото © Антон Веселов)
Алексей Подымкин (фото © Антон Веселов)

Джаз-трио Михаила Окуня «Концерт в Олимпийской деревне» (ВФГ «Мелодия, 1988, запись 1987, С60 27167 005)

обложка альбома
обложка альбома

Трио пианиста, игру которого я впервые услышал на упомянутой ранее пластинке «Путь к Олимпу». Даже не знаю, что тут писать. По мне — это идеально выверенный по балансу, аранжировке, форме и репертуару вариант фортепианного трио. Особенно мне нравилась аранжировка песни Андрея Эшпая «Зашумит ли клеверное поле». И стихи Евгения Евтушенко, когда я их прочёл, углубили восприятие.

Я настолько был под впечатлением, что спланировал после окончания училища ехать в Москву — учиться у Михаила Окуня. Я знал, что он преподаёт в Гнесинке, и решил зимой съездить на консультацию. Взял у Игоря Дмитриева номер телефона Михаила Моисеевича, приехал, позвонил, встретился, поиграл. Михаил Моисеевич послушал, задал пару вопросов по теории и… посоветовал мне, если есть возможность и реальная перспектива — поступать в Новосибирскую консерваторию. Что я и сделал. И очень ему за этот совет благодарен.

Когда я переехал в Москву, мы с ним пересеклись на джеме в клубе JVL (ныне не существующем. — Ред.). Я к нему подошёл, он меня вспомнил. А ещё через несколько лет я стал коллегой Михаила Моисеевича в ДМШ им. Джорджа Гершвина. Я считаю, что он на сегодняшний день лучший преподаватель по джазовому фортепиано в стране. Каждое его слово, сказанное ученику — это попадание в десятку.

Михаил Окунь, 2016 (фото © Ира Полярная)
Михаил Окунь, 2016 (фото © Ира Полярная)

И ещё на этой записи я услышал совсем нового для себя Виктора Епанешникова, барабанщика, которого до этого слышал только на пластинках ансамбля «Аллегро». Я как бы открыл его заново. И счастлив, что на протяжении 17 лет мы являемся партнёрами по сцене в ансамбле «Четверо» (и не только!).

Виктор Епанешников (фото © Кирилл Мошков,  «Джаз.Ру», 2011)
Виктор Епанешников (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру», 2011)

ОТ РЕДАКЦИИ. Пластинка была записана на концерте в Олимпийской деревне (Москва) 11 мая 1987 г. Третьим участником трио Михаила Окуня был тбилисский контрабасист Тамаз Курашвили. Статью для обложки винилового издания написал известный советский джазовый просветитель Алексей Баташёв.

Уже в наши дни нынешняя инкарнация фирмы «Мелодия» выпустила цифровой релиз этого альбома, где в название альбома (в отличие от оригинального винилового издания) включена дата записи, но зато на обложке сделана традиционная (увы!) для «Мелодии» грубая лексическая ошибка в английском варианте названия — вместо «on May 11, 1987» написано «at May 11, 1987».

Понравилось? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!