Найти тему
Меня зовут Вика.

«Неприкаянные» - самый необычный фильм в карьере Мэрилин Монро.

Источник: https://my-hit.org/storage/638983_1920x1080x500.jpg.
Источник: https://my-hit.org/storage/638983_1920x1080x500.jpg.

Всё-таки эти двое, были абсолютно разными людьми, выглядящими умилительно только на с режиссированных фотоснимках газетного раздела «светской хроники». Она звезда – всю жизнь бежавшая от навязанного ей Голливудом клише «пустоголовой блондинки соблазнительницы», удивлявшая партнёров по съёмочной площадке чтением Камю и Сартра, сама бравшая от жизни то, что не могли ей дать, не обезумевшая мать, ни брошенная из – за первого брака школа.

И он – выходец из богатой еврейской семьи, разорившейся по вине «Великой депрессии», с подачи своего литературного снобизма и левых взглядов, попавший под прицел комиссии сенатора Джозефа Маккарти искавшей среди американской элиты «руку Кремля» (тогда Миллеру здорово повезло, от тюрьмы его спасло заступничество «презираемой» им жены). Словом, писателю и актрисе суждено было разойтись, как кораблям, идущим в море навстречу друг другу.

Позже, в своих мемуарах Миллер напишет, что вследствие его преследования «Макартистами» и четырёхлетнего брака с Мэрилин Монро (согласна, подобное событие нельзя назвать скучным делом. Всё же за этот период было снято четыре фильма. Два отличных: «Автобусная остановка» - вышел на экраны в 1956 году и безбожно исковерканная нашими переводчиками «В джазе только девушки» - успешно стартовавшая в марте 1959 года. «Принц и танцовщица» и «Займёмся любовью», к сценарной доработке которого приложил руку супруг кинозвезды, достойны как мне кажется лишь мимолётного упоминания.) он был вынужден оставить занятия литературой.

Единственной, написанной за всё это время Миллером вещью, стала сценарная адаптация его старого рассказа «Неприкаянные». Расширив образ главной героини Розлин Тэйбер, писатель отдал эту роль своей жене.

Источник: https://i.pinimg.com/originals/f1/26/a2/f126a27af4f2c9edc7198b05cdf5e130.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/originals/f1/26/a2/f126a27af4f2c9edc7198b05cdf5e130.jpg

Мэрилин Монро и Артур Миллер на съёмках фильма «Неприкаянные».

Грустная, тяжеловесная история, оказавшаяся «лебединой песней» (т. е. могильным саркофагом) похоронившим брак двух творческих людей, была щедро наполнена трагическими предзнаменованиями. Начиная с заглавия и синопсиса сюжета. Одинокие, неприкаянные люди, охотящееся на диких мустангов, негодных для объездки и дальнейшего использования.

«- Раньше их дарили детям», - говорит Розлин персонаж Кларка Гейбла Гай Лэнгленд – А теперь, детишки любят мопеды. Что поделать? Времена изменились.»

Тут ещё, не дожив до премьеры буквально пару дней, скоропостижно умирает исполнитель главной мужской роли Кларк Гейбл. Падкая до дешёвых сенсаций пресса, поспешила обвинить во всём Мэрилин Монро. Журналисты дружно позабыли, что «любимец Голливуда» выкуривая в день по три пачки сигарет, как – то умудрился дожить до 59 лет?

Источник: https://interesnoznat.com/wp-content/uploads/%D0%B568%D0%BD.jpg
Источник: https://interesnoznat.com/wp-content/uploads/%D0%B568%D0%BD.jpg

«Унесённые ветром» вышли совсем недавно, публика ещё не успела забыть харизматичного красавца Ретта Батлера, покорившего сердце настоящей «южанки» Скарлетт О’Хара. Поэтому представьте, каково было впечатлительной Мэрилин Монро, слышать позже выкрики из открытых окон, специально притормаживающих возле неё машин:

- Как дела убийца?

Должна сказать, что «первоначальный» вариант сценария не понравился Мэрилин Монро. Осознавая скорую кончину своего брака (пара решила повременить с объявлением о начале бракоразводного процесса, до премьеры фильма) и желая вставить шпильку поострее своей, теперь уже «бывшей» жене Миллер намерено предал Розлин Тэйбер узнаваемые черты Мэрилин Монро. Актриса, разведёнка, нуждавшаяся в постоянном утешении сурового и мужественного ковбоя (Кларк Гейбл). Что это? Он её за дуру держит? Подавив глухое раздражение, Монро аккуратно сложила пачку машинописных листов, обратно в коричневую канцелярскую папку. Подвязав папку белой тесёмкой, она с трудом протянула её обратно Миллеру. Одарив писателя самой обворожительной на свете улыбкой, звезда попросила его «ещё поработать над образом Розлин».

И о чудо! Спустя пару недель напряжённого труда, Артур Миллер сумел-таки доказать критикам, этим «брюзгам от литературы» упрекавшем его в излишнем реализме и отсутствии ярких женских персонажей, что он может быть уже не ого-го, но как говорят в одном старом скабрезном анекдоте «на что – нибудь да сгодится».

В итоговом варианте сценария, был изменён финал, убраны присутствующие в рассказе лишние натуралистичные сцены, да и у Розлин появилась приятельница. Дама «бальзаковского возраста» Изабель Стирс, не по наслышке знакомая со страшным для любой женщины словом «развод». Впрочем, чего я вечно бегу «впереди паровоза»? Вкратце сюжет фильма таков:

«Розлин Тэйбер приезжает в маленький городок Рино, чтобы подписать бумаги о разводе, выдержать утомительное судебное заседание и наконец сбросив с себя опостылевшие «брачные узы» почувствовать себя свободной женщиной. Брак Розлин не удался. Два года она прожила с человеком, просто не замечавшем её присутствия. Тогда почему ей так горько, от осознания собственной свободы? Желая разогнать тоску, охватившую сердце подруги, Изабель приглашает её в бар.

«- В конце – концов – философски замечает она – Жизнь разводом не кончается, а Рино не такой уж плохой город».

В баре они знакомятся с двумя ковбоями, яркими представителями редкого, почти исчезнувшего ныне племени «настоящих мужчин».

Источник: https://image.tmdb.org/t/p/original/hVAoJvWU5lmkUdiA3U3MmfVwHA3.jpg
Источник: https://image.tmdb.org/t/p/original/hVAoJvWU5lmkUdiA3U3MmfVwHA3.jpg

Да Гай и Гвидо не богаты, но материальные блага не интересуют Розлин. Ей гораздо важнее другое, ощущение тепла обычного человеческого участия того, что рядом есть кто – то большой и сильный, кому ты не безразлична. Того, кто может запустить твоё охладевшее сердце, как мотор старой подержанной машины.

Поэтому не колеблясь, подруги принимают любезное приглашение Гвидо пожить на его недостроенном ранчо, расположенном у подножья гор Сьерра – Невада.

А позже, (за исключением Изабель) отправиться на охоту за дикими мустангами. Розлин ужасает варварский способ ловли красивых, свободолюбивых лошадей. Она умоляет Гая отпустить пойманных им кобылицу и жеребёнка. Тот соглашается. На что не пойдешь ради любви?

Источник: http://m.kino-teatr.ru/news/15844/143549.jpg
Источник: http://m.kino-teatr.ru/news/15844/143549.jpg

Фильм великолепный! Я посмотрела его на одном дыхании. Достаточно перечислить тех, кто помогал актрисе создать образ Розлин Тэйбер. Это великолепный стилист Сидни Гиларов сумевший распрямить «непослушные» локоны кино звезды. Дизайнер Жан – Луи придумавший легендарное «бриллиантовое» платье в котором Мэрилин поздравляла президента Кеннеди. Именно он стоял за созданием «casual – стиля» Розлин. Даже постоянный визажист Монро, Алан «Уайти»» Снайдер, использовал в макияже актрисы достаточно сдержанные, нюдовые тона и оттенки, желая подчеркнуть суровую эстетику фильма.

Да благословят небеса Розлин Тэйбер, тебя и твою неповторимую создательницу Мэрилин Монро! Надеюсь вам хорошо, там вместе?

Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.