Найти в Дзене
F1 Ревю

FIA отменит квалификационный режим моторов. Mercedes в опасности?

Изначально предполагалось, что новая техническая директива FIA вступит в силу с 2021 года, однако выяснилось, что руководство федерации собирается внедрить её уже чуть ли не на этапе в Бельгии.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

В письме, разосланном командам, FIA подчеркивает, что эта мера назрела ввиду того, что сложность современных двигателей стала запредельной, и техническим специалистам FIA становится всё сложнее проверять их на соответствие регламенту. Генеральный секретарь FIA Питер Байер в своём письме ссылается на пункт 2.7 технического регламента, в котором сказано, что «каждый участник должен убедить технического делегата FIA и стюардов в том, что машина полностью соответствует регламенту в любой момент этапа» и «ввиду естественных особенностей соответствие электронных систем регламенту может быть оценено посредством проверки оборудования, программного обеспечения и телеметрии».

Ещё один пункт регламента, на который FIA обращает внимание команд - это пункт 27.1 Спортивного регламента, в котором сказано, что «гонщик должен управлять машиной самостоятельно и без посторонней помощи».

На данный момент Mercedes является сильнейшей командой в квалификациях, и многие, я думаю, слышали про их особый режим работы мотора, который они называют "режим вечеринки". Многие команды недовольны столь весомой прибавкой к скорости на быстром круге, которую получают Серебряные стрелы, и, конечно, ожидают от FIA справедливости в рамках этой директивы.