Найти тему
Ирина NN

Вязание крючком. Первые шаги и первые изделия.

В начале учебного года, во время первой беседы о рукоделии вообще, я узнаю, есть ли у кого из детей родственники, увлекающиеся рукоделием. И, конечно, делаю для себя заметки. На первый урок по теме "Вязание крючком" и дети и я приносим изделия, связанные крючком. Ахаем, восхищаемся, выясняем, чего бы им хотелось связать. Затем я показываю образцы тех изделий, которые они точно свяжут все. Если какие-то работы из принесенных очень нравятся, то их фотографируем. Это идеи для тех, кто быстрее всех подружится с крючком. 

Тихими зимними вечерами девочки первого года обучения начинают вязать крючком. Есть девочки, которые уже видели крючок, есть девочки, которые уже пробовали вязать, и есть девочки, для которых этот инструмент незнаком и необычен. К концу занятий выявляются виртуозы крючка (кажется, что они родились с крючком в руке!), девочки, которые получают удовольствие от процесса и радуются результату и девочки, которым крючок не покорился (но это не значит, что они и со спицами не подружатся) и они получают другие задания.

Вот так у нас организовано хранение ниток и крючков.

Сумку вязала я, а банку для крючков обвязывали девочки, вышивали название тоже они.

Для демонстрации приемов вязания у меня крючок №10. Нитки у нас двух видов- бросовые для тренировки и хорошие для вязания. Из бросовых ниток девочки вяжут цепочку из воздушных петель руками, чтобы понять, как создается петля. Надо заметить, что плотность вязания каждого ребенка здесь уже немного понятна.  У нас есть огромный клубок  толстых ниток. Одна девочка так увлеклась ручным вязанием, что связала цепочку, которой мы оцепили клуб и дом, к которому клуб пристроен. В банке хранятся "дежурные" крючки. У каждой девочки есть свой личный крючок. Девочки вяжут  цепочку из воздушных петель  и мы определяемся с размером крючка. Честно скажу, мне не всегда  нравится отношение детей к материалам и оборудованию (забыла, сломала, потеряла), поэтому мы идем в магазин рукоделия на экскурсию и заодно каждая выбирает себе крючок, нам выписывают общий чек и мы приклеиваем его в тетрадь "бухгалтерия". Если крючок потерян, то следующий дети покупают не из общих денег, а из своих. Примерные размеры крючков я знаю и в магазине мне их оставляют из тех наборов, которые потом делят для розничной продажи. И стоят эти крючки по 25 рублей. Отдельные крючки стоят 60-70 рублей. Современные дети вполне себе понимают разницу и крючки в сохранности.

Я не сторонница вязания образов и для освоения  каждого приема стараюсь придумать законченное изделие.

Столбики без накида. Связать деталь прямоугольной формы для начинающих трудно. Рядов  через десять мы увидим паралеллограмм, трапецию или даже треугольник. Поэтому барышни (они обожают, когда называю их барышнями и ведут себя соответственно!)начинают вязать по кругу, вернее, по спирали, без подъема ряда.  Кто-то вяжет разноцветные полосы, кто-то приглядел секционку, я не против. Смену нитки пока делают примитивно. 

Итак, все связали трубу, обязательно сделали ВТО. Раз обычные столбики перестали быть чудом, то соединительными сверху снизу трубы провязали запросто! Тут же нарезали ниток и научились закреплять кисти. Цепочка из воздушных петель вообще не проблема, можно даже соревнования провести, кто быстрее(и без потери качества!) свяжет. Пуговицы пришивать умеют. И вот результат:

Забавный человечек с подвижными руками и ногами.  Можно повесить на портфель, можно подарить младшему брату. Конечно, я в курсе,  в какой семье есть малыши. Безопасность в игрушках-это главное. Поэтому и нитки  даю другие и глаза вышиваем и бусины заменяем большими узлами. 

Начинаем изучать столбики с накИдами (накИд-отглагольное существительное, образованное от глагола накИдывать, поэтому правильно накИд ( и почему мы-дополнительное образование?))и учиться читать простые схемы. В итоге имеем вязаный клапан для косметички, а затем и косметичку.

-3

Схему и всех одна, а нитки выбирают разные, плотность вязания разная, поэтому у кого большая косметичка получается, а у кого-футляр для ключей!

Следующий этап-вязание плоского круга. Для того, чтобы получился именно круг, а не неизвестная в геометрии фигура, нужно научиться правильно увеличивать количество столбиков. И без помощников тут не обойтись,делаем маркеры для вязания. В магазине не только крючки купили, каждая выбрала бусин на свой вкус!

маркеры для вязания
маркеры для вязания

Зачем нам круг? Ну уж кто что придумает! И коврик, и прихватки и подстилка для котов-собак. А кто-то и корзинку небольшую успевает связать!

Работа моей ученицы, вяжет легко и быстро. Вышивала ее сестра, а банты и заколки  в этой корзинке будет хранить их младшая сестренка
Работа моей ученицы, вяжет легко и быстро. Вышивала ее сестра, а банты и заколки в этой корзинке будет хранить их младшая сестренка

Я тоже корзинку связала. Подарил мне кто-то акриловых ниток, только для корзинки и хороши. Крючком я вяжу ОЧЕНЬ плотно, корзинка пустая успешно стоит, несмотря на свой гигантский размер. Я в ней летом запас сахара для варенья храню.

-6

Что же можно еще связать, научившись вязать круг, прибавлять и убавлять количество петель?

Амбушюры для наушников . Чтобы не разглядывать надпись "правый-левый", обозначаем их цветом!

-7

Бусы, обвязаны пластиковые бусины.

-8

Можно даже банду смешариков связать!

Дочь связала плед "бабушкиным квадратом" из ленточной пряжи. Кстати, "ленточка" отлично распускается ( а это неизбежно, конечно). Еще две девочки потом связали. Начинали, конечно, с энтузиазмом, но потом приходилось "подпинывать", но довязали!

-10

Обычно я не даю задания на дом. Занятия у нас по понедельникам и средам. В понедельник-категорически нет, уроки надо делать. А вот со среды до понедельника могут брать домой, но только такие виды работ, которые мы в случае чего можем переделать. Но есть у нас проект, большую часть которого девочки выполняют дома. Это ретро-пакет, сумка-авоська.

-11

Для этой сумки я покупаю специальные нитки. Дно вяжут на занятиях, второклассницам я вяжу сама. Прибавляют тоже на занятиях, а прямую часть (около 15 рядов) вяжут дома. Норма-один ряд в день.  Верхнюю часть вяжут на занятиях. За месяц сумка обычно связана. Ну а незнакомых родственниц моих юных мастериц я узнаю по сумкам!

В конце темы "Вязание крючком" девочки получают вот такие подарки-"намек" на продолжение вязания, теперь уже спицами.

-12

P.S. Если среди моих малочисленных читателей есть коллеги, наверное, им интересна финансовая часть нашей мастерской?