Найти в Дзене
Malloy

Самый лучший в мире симулятор скейтборда Skater Xl

Когда то давным давно жанр симуляторов экстремальных видов спорта был очень популярным, и одним из самых весомых представителей данного жанра были игры серии Tony Hawk's Pro Skater. До сих пор я с теплом вспоминаю Tony Hawk's Pro Skater 4, и Tony Hawk's Pro Skater underground. Все игры серии были крутыми аркадными играми про скейтборд, благодаря именно этим играм я сам немного увлекался скейтом и даже знал когда-то пару трюков. На фоне успеха серии Tony Hawk's Pro Skater выпускались и другие проекты про экстремальные виды спорта например Dave Mirra Freestyle BMX, но они были куда менее популярны чем скейтерские игры.

Время шло, мы росли, наши интересы менялись, а кумиры старели, так и прошла слава серии Tony Hawk's Pro Skater, как и популярность подобных игр. После заката вышеупомянутой серии, которая из части к части развивалась все меньше и меньше, и на её место пришла другая серия игр под названием Skate, которая, как говорят, по большому счету сильно отличалась, с точки зрения геймплея, от своего старшего брата Tony Hawk's Pro Skater и считалась более хардкорной игрой, от чего обзавелась довольно большой армией поклонников. Главной особенностью игры является система «Flick it». С помощью правого стика игрок может буквально управлять ногами скейтера и выполнять всевозможные трюки, вращая скейтборд. Этому способствует и камера, которая сфокусирована на ногах и доске персонажа. Кроме того, игрок может использовать «триггеры» контроллера для выполнения грэбов (трюки с захватом доски), а также контролировать баланс при скольжениях . Как в серии Tony Hawk's Pro Skater, так и в серии Skate, было некоторое подобие карьеры или истории с достижением целей открытием нового контента и т.д. и т.п.

-2

Обе серии игр, к сожалению, так и не обзавелись новыми частями на нынешние поколения консолей, за исключением переиздания старых частей, что очень печально. И последняя игра, посвященная скейтборду, в которую я играл, была olliolli. Портированная со сматфонов и вышедшая в двух частях, инди игра с видом сбоку при всей своей аркадности имела довольно хардкорное управление, весьма хорошо отображала насколько сложно управлять доской под ногами, а тем более делать трюки или связки трюков.

-3

Но все же это была сайд скролл аркада про скейтера, и вот в 2018 году в сети появились никому неизвестные Easy Day Studios и выкатили в ранний доступ Skater XL, и вплоть до недавнего времени я иногда поглядывал на их труд. Спустя 2 года 28 июля 2020 их детище ультимативный и хардкорный симулятор Skater XL вышел в финальный релиз. И я конечно же не смог обойти это событие стороной.

Загрузив и поиграв немного в Skater XL, я с уверенностью могу сказать что это лучший и самый натуральный симулятор скейтборда, конечно игру делала небольшая студия и не все в этой игре идеально, но давайте разберемся по порядку.

-4

Несмотря на то, что играть мне в игру дико понравилось, сейчас я буду её ругать, что-бы у вас не сложилось ложного впечатления. Выглядит игра не сказать что прям великолепно, но вполне себе играбельно. Весь визуал в игре говорит о том что, Skater XL делалась с малым бюджетом. Всего несколько карт с весьма правильным дизайном и гармоничной расстановкой тех или иных фигур, начиная с перил заканчивая рампами. Детали окружения, к сожалению, не могут похвастаться высококачественными текстурами , но и сказать, что на них без слез не взглянешь тоже нельзя, скажу так они среднего качества. Так же как Меню игры и вся навигация в игре выглядит на манер альфа или бета версии. Из хорошего стоит отметить какую никакую настройку внешности персонажа, выбор пола, цвета кожи, прически и элементов одежды. Так же стоит похвалить и настройку самой доски, вроде бы, что там настраивать, но все же разработчики дали и тут разгуляться: принт на деке рисунок и цвет наждака, цвет колес и даже цвет подвесов - все можно настроить. Кстати, сам персонаж хоть и выполнен терпимо, но есть одно но, лицо персонажа- это лицо манекена с маниакальным взглядом, которое никогда не меняет своей гримасы, во время падений кстати, персонаж падает как тряпичная кукла, что нельзя назвать плюсом. Но во время выполнения трюков Skater XL выглядит просто эпично (за исключением некоторых мелких багов и косяков, которые заметны при выполнении особо сложных трюков или неправильном выполнении трюков, но в целом они несильно раздражают и не влияют на ощущения от геймплея). Все прыжки, флипы, развороты, перевороты и божественные скольжения заставляют снять шляпу и "сказать мое почтение" разработчикам.

-5

Как то я незаметно перешел от визуала к геймплею, который, несмотря на минимум разнообразия и мотивации, выполнен просто великолепно. Ибо это песочница с несколькими наборами "обучающих" челенджей, без карьеры, без набора очков и каких-либо заданий в стиле Tony Hawk's Pro Skater. Все, что можно в игре Skater XL, это кататься, кататься и кататься. Хотя нет, тут так же есть не очень понятный, но крайне функциональный видеоредактор, который, к сожалению, нужно допиливать, хотя и сейчас он позволяет делать крутые скейтерские клипы, в котором я постоянно зависаю после удачной серии трюков. Но давайте вернемся к езде на доске и трюкам, вся соль игры Skater XL заключается в очень продуманном управлении, где стики геймпада - это положение ног на доске, кружок и крест - это отталкивание левой или правой ногой, повороты осуществляются тригерами R2 L2, а захваты доски R1 и L1 звучит настолько же сложно насколько и играется, ну а кто говорил, что скейтборд это легко? Проще говоря, в Skater XL нужно именно ногами (стиками) делать щелчек для олли, и так же ногами закручивать доску для кикфлипа и прочих флипов и шувитов, а для вращения использовать другие кнопки управления, такое управление выглядит намного хардкорнее и реалистичнее, чем все ,что я видел до этого в скейтерских играх. По началу все кажется не очень сложным, если выполнять одиночные рандомные и несложные трюки, но когда переходишь к выполнению более сложных конкретных трюков, приходится использовать мелкую моторику рук и координацию пальцев на пределе, тем более если целью стоит выполнение комбинации трюков.

-6

Вся жара наступает,когда углубляешься в эти пресловутые "обучающие" челенджи, начиная с обычного олли и шувит, заканчивая лютыми комбо из довольно большого списка трюков. И тут Skater XL показывает себя крайне хардкорным симулятором скейта, я бы сказал дарк соулсом в мире скейт игр. Радости нет предела, когда получается выполнить особо сложное задание из списка челенждей, единственный минус в этом великолепии - это мотивация на выполнение тех или иных заданий в виде галочки на против задания, которая появляется после выполнения. Так себе мотиватор, как вы понимаете, никаких кредитов, очков, открывающегося доп. контента и заблокированных карт, ничего, просто галочки и все. Тут конечно разработчикам точно нужно что-то придумать и чем быстрее тем лучше. Помимо так себе мотивации в игре довольно много багов как графических так и физических, о которых я упоминал ранее, и чем сложнее выполняемые трюки, тем виднее эти баги. Отдельно хочется отметить пирилы и грани, слайдить по которым настолько же сложно насколько и круто, где все зависит от того, насколько хорошо ты выбрал траекторию и насколько метко приземлил доску, в общем это великолепная и филигранная работа.

-7

Но несмотря на все мои пинки, Skater XL на данный момент это самая реалистичная и крутая игра про скейтборд. И я очень рад, что она у меня есть, я очень надеюсь, что разработчики будут развивать игру дальше, добавлять новый контент и режимы. Наврятли игра превзойдет по своей популярности как Tony Hawk's Pro Skater так и Skate, но игра прекрасно подойдет всем, кто любит или любил скейтерские игры.