Три года назад Льюис Хэмильтон уже побил один рекорд Михаэля Шумахера – по количеству поул-позиций. Тогда, остальные цифры казались далёкими и несбыточными. Но вот этот день настал, и все СМИ пестрят заголовками о том, что Ветчининову всё-таки удалось подняться на подиум большее количество раз, чем «Красному барону».
Знаете, что гложет меня, когда я вижу этот заголовок? Что в истории Формулы-1 Льюис останется, величайшим гонщиком. А в чём проблема, спросите вы. Ведь он бьёт рекорд за рекордом и на очереди уже количество побед, которое он превзойдет, скорее всего, в этом сезоне, и количество титулов, которое, наверняка, падёт в 2021. И знаете, что я вам отвечу? То, что у Хэмильтона будет больше титулов и побед, и подиумов, и поулов не говорит о том, что он самый великий пилот Королевских гонок.
Давайте откроем биографию Михаэля Шумахера. Что мы там видим? Дебютировал в 1991 году в Джордане, заменив попавшего в тюрьму Бертрана Гашо, и сразу в квалификации, на незнакомой машине, на незнакомой трассе приехал седьмым. После такого выстрела тут же попал в команду-середняк «Беннетон». С которой, в результате упорной работы на протяжении нескольких лет, и бескомпромиссной борьбы с соперниками пришёл к двум титулам в 1994-95 годах.
А теперь смотрим на дебют Хэмильтона. Он состоялся в 2007 году в Макларен, накатав перед этим 30 000 км на частных тестах (это порядка 100 гран-при). Учитывая, что команда тогда была способна бороться за чемпионские титулы, то, что с первого сезона Льюис составил значительную конкуренцию своему партнёру по команде, да и всему пелотону, не стало откровением. Но на последнем Гран-при победа досталась Райкконену. BWOAH!!! Закрываем на время эти помои и открываем снова страницу Шуми.
После двух завоёванных титулов Михаэль переходит в откровенно слабую и безнадёжную Феррари. На тот момент титула итальянская конюшня не видела уже 17 лет. Более того, Феррари ломалась, как дешёвая китайская техника, да и ходом не претендовала на верха пелотона. Последние попытки выиграть титул за эту команду принадлежали Алену Просту, который проделал с ней колоссальную работу, но и они не увенчались успехом.
Но, тем не менее, с приходом Шумахера Феррари включилось в борьбу за верхушку чемпионата. В 1996, 1997, 1998, 1999 Михаэль боролся за титул снова и снова, снова и снова безуспешно. И каждый раз недоставало лишь малость до титула. Но опять-таки благодаря его способностям, благодаря неимоверному вкладу в разработку машины в 2000 году он завоёвывает свой третий титул. На самом деле, он завоевал бы его годом ранее, если бы на Гран-при Великобритании не попал в аварию и не сломал ногу. Он пропустил 6 гонок, что, естественно не позволило ему стать чемпионом. Зато его старания увенчались успехом и вместе с Феррари они построили машину-монстра. Правда, несмотря на это, титулы Михаэль всё равно завоёвывал в яростной борьбе. В 2003 – лишь в последней гонке на одно очко, опередив Кими Райкконена. В 2006 и вовсе проиграл титул Алонсо. Итого: 7 титулов добытых, потом, переломами, невероятной работой над машиной и умением сплотить вокруг себя команду.
После завершения эры в Феррари и трехлетнего перерыва Шумахер пришёл в Мерседес в 2010 году. Как вы думаете, где в чемпионате на тот момент находились «Серебряные стрелы»? Да их тогда вообще ещё не существовало. Именно в тот год Mercedes-Benz выкупает команду «Браун ГП». И Шуми на протяжении следующих двух лет вкладывает в машину Мерседеса весь свой опыт. Кстати, вкладывает он его не только в болид, но и своего напарника Нико Росберга. После чего в 2012 году объявляет о завершении карьеры.
Именно с этого года нам снова придётся открывать страницу Хэмильтона. В 2013 году он занял место боевого пилота Мерседес, сменив Шумахера. И именно этот год становится первым, конкурентоспособным для Мерседес. А в 2014 поменялся регламент… И первыми об этом узнали именно «Серебряные стрелы», начав разработку машины задолго до смены. Таким образом, Льюис получил по наследству от Шумахера самовоз на котором без борьбы с другими гонщиками пелотона уезжает в закат. Видите, что в 2016 году титул взял Нико Росберг? Да, это так. Но взял он его всё на том же Мерседесе, который до сих пор никто не может догнать.
Для Феррари и Ред Булла времён их доминирования на трассе, придумывали всякого рода ограничения, простыми словами, вставляли палки в колёса. Мерседес едет уже 7-ой год без видимой конкуренции и ограничения начали обдумывать только сейчас. Так как вы думаете, Хэмилтон превосходит Шумахера в величии?
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте 👍 Пишите в комментариях своё мнение!