Как я уже писал, я очень сильно не люблю телемаркетинг, в том смысле, что работа по скрипту и без понимания предметной области — это губительная практика. Однако эта нелюбовь не относится к холодным звонкам, когда продавец хорошо понимает, кому он звонит, что хочет предложить и умеет подстраиваться под собеседника. Глупо было бы отрицать, что это один из самых действенных инструментов в b2b-продажах.
Поэтому я и не буду этого делать.
Лучше расскажу про полезный лайфхак.
Существуют более конверсионные часы для звонков и разговоров. Это можно и нужно учитывать при холодных исходящих. Особенно сейчас, когда многие еще на удаленке или на полу-удаленке, и вся синхронизация по проектам и задачам идет в формате созвонов по зуму/скайпу, на что (как многие признаются) тратится гораздо больше времени, чем очная встреча и быстрый обмен информации тет-а-тет.
Поэтому шансы на успех "продающей" операции можно повысить, если правильно подгадать время звонка. Главное понять, когда адресат с большей вероятностью будет готов принять звонок и уделить ему достаточно времени.
Например, в моей текущей компании обсуждение недельного спринта происходит утром понедельника. На обмен результатами и планами команды из 10 человек уходит 60-90 минут. Само собой, никто из нас в это время принять какой-бы то ни было звонок не в состоянии.
У многих, кого я знаю, под планерки так же забукирована первая половина понедельника. У некоторых вообще весь понедельник выпадает, потому что разные синхроны и зумы длятся весь день. Отсюда можно сделать вывод, что (как минимум в нашем случае) звонить нам по понедельникам малоэффективно.
Имеет смысл пропустить этот день и посвятить его другим задачам или выбрать другие форматы общения, не требующие немедленного ответа и существенного количества времени (прежде всего, емейл).
Еще один "мертвый" день — пятница. В последний (для большинства) рабочий день недели никто не будет принимать важных решений, поэтому разговор если и состоится, то действие по нему будет совершаться только на следующей неделе. И то, если не забудется за выходные. Поэтому на пятницу тоже не стоит рассчитывать. А вот встроиться в планы на ближайшие рабочие дни — стоит попробовать.
Найдите свои "золотые часы", когда ваш звонок будет удобен адресату и он сможет адекватно воспринять ту информацию, которую вы хотите ему сообщить. Тем самым вы и свою работу сделаете более продуктивной и результативной. Посмотрите на статистику своих звонков и звонков ваших коллег (например, через CRM), наверняка вы сможете отследить какую-то тенденцию по времени или дням недели, когда звонить эффективнее.
Или поделитесь своими наблюдениями в комментариях. Уверен, это будет многим полезно.