Найти тему
Everything About Games

Сложные игры (НЕ DS, BLOODBORNE, Sekiro:SDT)

Оглавление

Приветствую всех на моём канале и конкретно в этой статье.

Сегодня, как почти и всегда, речь пойдёт про игры(никогда такого не было на игровом канале, и вот опять). Но не про всё игры, а про вполне конкретный пласт интерактивных развлечений - сложные игры. И да, для некоторых людей все игры вызывают определённые сложности, но я сейчас говорю про те игры, которые по задумке создателей должны бросать вызов игрокам. И таких игр достаточно.

Поэтому, чего тянуть, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и вперёд.

А начать свою статью я хочу с блока про Souls-like игры. Да, в статье нет Dark Souls, Bloodborne и даже Sekiro:Shadows Die Twice, потому что это самые популярные игры, о которых вспоминаешь при характеристике сложная. Но как-то же надо отдать должное тому влиянию на игровую индустрию, которое оказали ребята из студии FromSoftware.

Furi

Furi - симулятор борьбы с боссами. Буквально. Это выжимка самой мякотки геймплея DS без фарма душ и мобов. Просто сплошные боссы. Причём все они имеют несколько фаз, в зависимости от которых меняется тактика ведения боя с противником. Игра действительно сложная. Если Вы не играли в неё до этого и незнакомы с проектом вообще - с первой попытки Вы даже первого босса не пройдёте. Только если Вы не везунчик, хотя тут даже максимальная удача мало чем поможет.

Dead Cells

Dead Cells - это не простой Dark Souls в 2D перспективе. Это, как называют свой проект создатели Motion Twin, "рогаликвания", то есть смесь жанров "rogue-lite" и "metroidvania". От "рогаликов" здесь - наличие всего лишь одной жизни и высокая реиграбельность, а от "метроидвании" - множество тайных комнат и секретных ходов, исследование мира игры как механика, эволюция персонажа, постоянные улучшения для оружия и взаимосвязь разных частей карты мира между собой. Сложной же игру делают боевая система и отсутствие какой-либо подстраховки - одна ошибка означает рестарт всего забега с самого начала. Это даёт свои плоды, когда после сложной битвы игрок выходит победителем не благодаря удаче, а за счёт своих собственных навыков и способностей. За это, наверное, игру и любят.

Hollow Knight

Hollow Knight - это как Dead Cells. Почти. Это тоже "2D Dark Souls", только больше, чем Dead Cells. Тут всего лишь один вид оружия - гвоздь, которым орудует Рыцарь на протяжении всей игры; нет элементов "рогалика" - жизней несколько, а при смерти герой воскрешается в последней точке сохранения, у врагов есть свои места респавна, определённые заранее, где можно нафармить валюты и ресурсов для улучшения снаряжения. Сложная же игра опять из-за боевой системы, противников, в частности боссов, и риска потерять всё, что есть сейчас и отправиться на скамейку, которая заменяет здесь костры и контрольные точки.

Платформеры всегда были достаточно сложными играми. Взять самую популярную игру этого жанра своего времени про итальянского водопроводчика. Многие в неё играли, но не все спасали принцессу из лап дракона Боузера. Поэтому сейчас речь пойдёт о сложных играх-платформерах.

Super Meat Boy

Когда слово "сложный" и слово "платформер" встречаются в одном предложении, то сразу на ум приходит игра про приключения мясного парня, у которого украли возлюбленную. И да, я сейчас рассказал завязку истории. Очень коротко, не правда ли? В отличии от самой игры, включающей в себя более 300 уровней, которые готовы забрать ваши последние нервные клетки. Как заверяют разработчики, у игры "настолько трогательный сюжет, что вы будете рыдать в подушку всю оставшуюся жизнь". И они скорее всего правы. Игра правда сложная. Конечно, найдутся те самые кибер-котлеты, которые пройдут эту игру с первого раза, да ещё и с закрытыми глазами, при этом играя через барабанную установку. Но среднестатистический игрок на прохождение уровней будет тратить по несколько попыток, потому что умирать в этой игре - естественно.

Jump King

Ещё одна история любви, но на этот раз у главного героя вторую половинку никто не похищал. Она просто существует на самом верху, а Король хочет видеть её как свою вторую половинку рядом с собой. Геймплейно же игра представляет из себя "тактический платформер", где каждый прыжок может привести к затяжному падению вниз, а значит, к откату всего прогресса назад, а вот насколько далеко - зависит от удачи. Управление простое,но в тоже время крайне сложное, и потребуется время для того ,чтобы привыкнуть к нему. В распоряжении игрока всего 3 кнопки - вправо, влево и пробел. Но трудностей добавляет система высоты прыжка - чем дольше держишь пробел, тем выше прыжок, а также внешние факторы, например, ветер, скользкие поверхности или фантомные платформы. В общем, нервов на пути к "Горячей Девочке" Вы потеряете немало, но чувство победы на вершине не сравнится ни с чем.

Celeste

Про Celeste я уже писал в одной из своих предыдущих статей про нетребовательные игры(обязательно прочитайте её после этой статьи). Так что повторяться здесь мне не особо хочется. Скажу лишь, что это тоже платформер про подъём наверх, как и Jump King, но здесь: нельзя сбросить свой прогресс до нуля одним неосторожным прыжком, больше сюжета и истории, имеются тайники на уровнях, а также дополнительные предметы на уровнях, меняющие геймплей(пружины, шипы или перья). Сложность игры проявляется в мелких моментах простого управления и в усложнённых версиях каждой главы, которые можно открыть при выполнении дополнительных условий(сбор земляники).

Cuphead

Ну, про приключение чашкоголовых персонажей, задолжавших Дьяволу, даже говорить нечего, про эту игру и так все всё знают. Но вставить свои пять копеек я могу, что и сделаю(ну а что Вы мне сделаете, я по ту сторону экранов Ваших гаджетов). Cuphead совмещает в себе сложные столкновения с боссами, у каждого из которых своя тактика ведения боя, и уровни-забеги, где нужно пройти "полосу препятствий" из врагов. Каждый уровень имеет свою сложность и свои способы прохождения, что всегда приносит новые эмоции по ходу прохождения.

Очень многие студии пытаются перенести в свои проекты реалии нашего мира, но не всегда это даёт нужный результат. Да и не всем нужен реализм, особенно, если он не доставляет удовольствие от игры в таких условиях.

Kingdom Come: Deliverance

Симулятор жизни в средневековье. Это буквально полное описание игры от Warhorse Studios. И это, наверно, самое правильное описание. Тут буквально может произойти что-угодно, в том числе и ничего. Сейчас объясню. Вы можете вызваться пойти в ночной дозор. И за время этого дозора буквально может ничего не произойти. Но это не самое сложное тут. Трудностей жизни в средневековье добавляет, как это ни странно, само средневековье. Ну и реализм. Прыжок в небольшой овраг может повлечь за собой перелом ноги, что повлияет на игровой процесс и может отправить к последнему сохранению. Боевая система тут тоже хитро устроена. Она чем-то похожа на For Honor, но тут вместо трёх направлений - пять. Но это касается ближнего боя. Хотя в дальнем бою дела обстоят не лучше. Ради большей реалистичности стрелять из лука приходится без перекрестия прицела, полагаясь на удачу и интуицию. Также сложности в бою добавляют доспехи. Тяжёлая броня конечно же уменьшает манёвренность персонажа, но интересную особенность тут имеют головные уборы. Шлемы с забралом будут соответствующим образом урезать обзор героя, что так же добавляет некоторые трудности, зато защищает от повреждений головы.

Arma 3

Серия игр Arma всегда славилась своей сложностью из-за упора на реализм. И третья часть не изменяет традициям франшизы. Тут всё зависит от Вашего понимания игры, движка, оружия и окружения, а также от тактических способностей. Простой rush тут не работает. Вы можете подбираться к цели задания 15 минут, 30 минут, 1 час, но все Ваши старания могут быть обнулены одним хорошо поставленным пулемётом. В этом сложность игры, но в этом и её прелесть. За это и любят игру и серию фанаты.

Overcooked!

Overcooked! - это аркадный симулятор готовки еды в одиночку или в команде с 3 другими поварами. Но хоть игра и аркадная, она далеко не казуальная. Здесь нужно как следует постараться, чтобы пройти уровень, причём стараться придётся не только Вам, но и Вашим напарникам, чтобы успеть за отведённое время набрать определённое количество очков. Но сложность игры заключается не только в слаженности работы команды, но и в особенностях уровней - кухня может периодически менять свою форму, могут появляться препятствия, не дающие пройти на другую часть уровня и многое другое. В общем, игра скучать не даст своими неожиданными и рушащими всю вашу тактику элементами уровней.

Что ж, про платформеры говорил, про soul-like тоже, даже про симуляторы рассказал. Но ведь статья ещё не заканчивается, поэтому самое время поведать про рогалики.

Enter the Gungeon

"Вход в Оружелье" - на вид не очень сложный рогалик с видом сверху. Ходишь себе по комнатам, убиваешь врагов, открываешь сундуки с новым оружием, подбираешь различные артефакты. Но потом доходишь до комнаты с боссом. И вот тут уже начинается настоящее испытание. У каждого из боссов свои паттены атак, способности и приёмы. И врядли с первого раза удастся пройти его. Только если Вы уже играли в EtG или если Вы кибер-котлета. В остальном же с каждой новой комнатой ,с каждым уровнем будет расти сложность игры, а вместе с ней и риск потерять всё. Будут появляться новые враги, мини-боссы, а также новое оружие и артефакты. Но это всё стимулирует побить рекорд своего предыдущего забега, тем самым побуждая спускаться в Оружелье вновь и вновь.

Faster Then Light

FTL - это космический рогалик, где игроку предстоит взять на себя роль капитана корабля, в чьи обязанности входят контроль распределения энергии судна между его элементами, командование экипажем и выбор цели для орудий во время сражений. Казалось бы, что тут сложного? Но каждый забег предстоит совершать по новой, уникальной галактике со своими врагами, событиями и текстовыми квестами. В добавок к этому тут хоть и есть "режим паузы", в котором можно оценить ситуацию и распланировать свои действия, но любая ошибка может стать фатальной и повлечь за собой перманентную смерть и экран "GAME OVER". Поэтому каждый шаг поднимает уровень адреналина в крови, заставляя напрягаться всё сильнее и сильнее и в случае смерти нажимать кнопку "Новая игра" в надежде повторить успех и не ошибиться вновь.

Головоломки жанр действительно сложный, хотя и присутствуют достаточно простые экземпляры. Но есть и те, что прямо взрывают и одновременно разжижают мозг своей трудностью и мудрёностью. Сейчас речь пойдёт как раз о таких.

Tetris: The Grand Master

Тетрис сперва кажется очень простым. Фигурки всякие падают, при заполнении ряда они исчезают. Но вот мало кто из обычных игроков доходил до уровня 999, ведь в нужный момент прямая палка никак не хочет появляться. Но в игре помимо этой "стеснительной" фигуры есть титул грандмастера, которым владеют лишь 6 ЧЕЛОВЕК ВО ВСЁМ МИРЕ. И получить его действительно сложно. Во-первых, нужна специальная одноимённая версия игры, во-вторых нужно как минимум в 4 из игр получить ранг "Мастер". После выполнения этого условия с ШАНСОМ В 50% откроется режим "Грандмастер", после прохождения которого пойдут титры, во время которых ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ - фигуры падают мгновенно и видно их только во время падения, то есть, на несколько долей секунды. И если игрок проходит этот этап, то на экране появится поздравление нового Грандмастера и салют. Как Вы понимаете, это действительно сложно.

-13

The Witness

The Witness - поначалу кажется очень простой, ведь тип задачек тут один - провести линию из точки А в точку Б. Но каждая задачка тут уникальна своим решением. Чтобы додуматься до правильно проложенного пути, порой нужно внимательно осмотреться по сторонам, ища подсказки, спрятанные в окружении. В этом и вся сложность The Witness - в обманчивой простоте, которая оборачивается такими головоломками, от которых голова начинает распухать.

А теперь хочется представить Вашему вниманию проект жанра "без жанра", игра в который точно сломает Ваше представление о геймдизайне и прочих радостях ориентированных на массового пользователя продуктов, а также Вас самих.

Вангеры/Vangers

Вангеры - игра отечественная, созданная на пост-советском пространстве. Но не это сразу бросается в глаза. Первым делом взгляд буквально режет кислотность изображения, а на мозг при первом запуске вываливают то, чего ожидаешь меньше всего - 12 экранов лора игры. По началу он простой, относительно понятный, но чем дальше к геймплею, тем сложнее текст, наполняющийся терминами, имеющими смысл только в этой игровой вселенной. На а после текста Вас встречает Фострал со своей разумной живностью и крайне не интуитивные интерфейс и управление, а также не щадящее никого поведение транспорта. С точки зрения игрового процесса Вангеры не особо сложные, но вот с точки зрения подачи механик и сюжета - это полная противоположность тем играм, к которым привыкли игроки за последние 5-10 лет.

-15

Собственно, это конечно не все сложные игры, но пока что все игры, о которых я хотел Вам рассказать. Пишите в комментариях, в какие сложные игры играете Вы, и какие игры хотите увидеть в следующей части(которая будет, если наберётся достаточно наименований). Также можете предлагать идеи для новых статей.

В общем, оставляйте фидбэк, он очень помогает в развитии канала.

А также не забывайте ставить лайки, подписываться на канал, делиться статьёй с друзьями и читать другие статьи на моём канале, например вот эту.
До скорого!