Найти в Дзене
Запах Книг

Как Стивен Кинг не оправдал моих ожиданий. Новая книга Короля Ужасов "Институт".

Оглавление
Стивен Кинг "Институт". Обзор книги, рецензия на книгу.
Стивен Кинг "Институт". Обзор книги, рецензия на книгу.

Вот и я с опозданием добрался до последней на данный момент книги Стивена Кинга. Аннотация, которую я прочитал еще до выхода книги невероятно меня заинтересовала, и я очень ждал книгу.

Это должна была быть одна из тех историй про детей, которые попали во «взрослые» ситуации. Юный возраст главных героев всегда заставлял меня особенно переживать. Похожее было в книге «Оно» или в сериале «Очень странные дела». Нам показывают ситуации, в которых детям приходится быстро взрослеть. Кроме этого, весь этот жанр сверхъестественного и суперспособностей всегда меня интересовал. Но получил ли я то, чего ждал от книги?

Сюжет.

Нам рассказывают про молодого парня 12-ти лет по имени Люк. В одно утро он просыпается в подозрительном месте, слишком похожем на его дом. Хотя комната обставлена как его, но тут нет некоторых деталей: окон, тайников, вещей, о которых знал только он. Покинув эту некачественную пародию, он попадает в странное место под названием «Институт». На первый взгляд это длинный и пустой коридор с множеством одинаковых комнат и мотивационными плакатами типа «Еще один день в раю». Но тут его взгляд падает на девочку 10-ти лет, которая с удовольствием курит сигарету.

Тут и начинаются приключения нашего героя. Место, в которое он попадает на самом деле является секретной лабораторией для проведения экспериментов над одаренными детьми. Им делают странные уколы, от которых горит кожа, их топят в баках с водой, показывают «Штази огоньки», вызывающие галлюцинации, потери сознания и спазмы дыхательных путей. Все это контролируется жестоким персоналом, которому как будто нет дела до того, что это всего лишь маленькие дети. А после экспериментов подопытных ждет перевод на таинственную «Дальнюю сторону», с которой еще никто не возвращался.

Это основная сюжетная линия, но Кинг как всегда нетороплив и начинает вообще с другой темы. Он рассказывает о бывшем полицейском Тиме, который по зову судьбы становится ночным обходчиком в забытом Богом городе Дюпрей. И сначала кажется, что истории вообще никак не связаны, но это только на первый взгляд. Поэтому, если вы начнете читать книгу и наткнетесь на самое обыденное повествование, а не на битвы детей со сверхспособностями, то не пугайтесь - это только вступление.

Впечатления.

Отличная история, хоть я и ожидал немного другого. Было очень много разговоров про новую книгу Кинга, и оценки просто зашкаливали. И как по мне, «Институт» оказался немного затянут в фирменном стиле автора. Произведение не самое большое. К примеру, у автора есть «Оно» с более 1000 страниц и огромная книга «Под куполом». Но я все равно с нетерпением ждал движения сюжета. Хотя вот «Доктор Сон» читался прекрасно, и я ощущал динамику, а «Сияние» тоже показалось слишком тягучим, но концовка все компенсировала.

В этом как раз все и дело. В концовках Кинга. Я постоянно попадаю в эту ловушку. Он каким-то образом умеет так неторопливо, и одновременно интригующе вести сюжет, что я не могу оторваться. Я понимаю, как это работает со стороны автора: он должен прописать сюжет, учесть все события, представить персонажей, но мне как простому читателю, никак не терпится узнать, чем же закончится дело. И я, зная, что концовка будет шикарная, продолжаю читать и читать. И я в ловушке, на крючке сюжета.

Но почему мои ожидания не оправдались? Проблема, как мне кажется, вообще не в книге, а в моих ошибочных представлениях о произведении. В моей голове это выглядело как Кинговский аналог Людей Икс с кучей суперспособностей вперемешку с мистикой и хоррором. Но тут у нас только телекинез и телепатия, и то только на самом базовом уровне. Чтения мыслей в привычном понятии нет, дети просто чувствуют желания других людей и иногда с трудом передают фразы друг другу. А на счет движения предметов, даже наш главный герой Люк мог только лишь перелистывать страницы книг и двигать поднос. И ко всему прочему, упорно обращают внимание на то, что поднос он может сдвинуть только пустой.

И книга совсем не страшная. Это скорее научная фантастика, чем хоррор. Но кроме одного жуткого момента - он будет, когда мы узнаем, что происходит с детьми на той самой «Дальней стороне», с которой никто не возвращался.

Но если смотреть объективно, то все эти моменты делают книгу уникальной в своем жанре. Ведь дети не владеют суперспособностями с безграничным потенциалом, они просто чуть более особенные. К тому же юные главные герои попали в ситуацию, с которой, казалось бы, могут справиться только взрослые. И дети преодолевают все проблемы в основном своими силами, что и делает эту историю более человечной и трогательной.