1. Генри Джеймс и Шеннон Коттери
«1922» (опубликована в 2010 году). Повесть вошла в сборник «Тьма - и больше ничего». Экранизирована в 2017 году
Жертвы обстоятельств и своих собственных родителей, которые решили, будто бы знают лучше, что нужно их детям. Я обожаю Кинга, но меня всегда пугала в нем одна вещь, именно в нем, а не в его произведениях: то, с какой лёгкостью он убивает своих героев. Я понимаю, что по-другому и быть не может, он - Король Ужасов, и смерти героев, как правило, вынуждены и оправданы, но все же... Джонни Смит, Ник Эндрос, Мэтти Дивоур...
И Шеннон с Генри.
История их любви началась незадолго до того, как отец Генри решил избавиться от жены не без помощи собственного четырнадцатилетнего сына (Генри, как и Роланду, было 14, но он выбрал любовь, пусть и закончились это трагедией... которую можно было бы избежать). До убийства матери, у Генри с Шеннон все было очень мило и невинно, они вместе холили в школу, взявшись за руки, возможно, целовались, но не больше, ведь оба были ещё детьми. После убийства все изменилось, Генри повзрослел (а как же иначе?), и их отношения тоже повзрослели, для мальчика детство осталось позади, оно оказались погребённым в сыром колодце с крысами. Нравилось это Шеннон или нет, мы не знаем, но она точно что-то почувствовала и даже обсудила это с Уилфредом, отцом Генри, а все мы знаем, как тяжело подросткам говорить о своих чувствах. Особенно со взрослыми. Но Шеннон любила Генри и переливала за него.
Мистер Джеймс, Генри болен? (...) В это лето он какой-то другой. Я всегда знала, о чем он думает, а теперь - нет. Он уходит в себя.
Шеннон Коттери. 1922
После убийства Арлетт (для всех она просто сбежала), Шеннон начала заботиться не только о Генри, но и об его отце, а это уже говорит об очень многом. Отношение Генри к ней тоже поменялось, и вряд ли бы это кого-то удивило, учитывая обстоятельства, не поменялось одно: Генри по-прежнему любил Шеннон и хотел быть с ней и только с ней. Она была единственным человеком, которому он мог рассказать обо всем случившемся, но в то же время не мог. Как мог несчастный подросток выплеснуть все своё отчаяние и одиночество, желание быть выслушанным и понятым? И как должна была в таком случае поступить влюблённая в него девочка?
Шеннон забеременела. Её родители, точно так же как и отец Генри, не захотели выслушать мнение дочери, они просто решили спрятать ее подальше от любопытных глаз, а ребёнка отдать на усыновление. Уилфред поддержал их решение, не сына, видимо, забыв о том, как совсем недавно сын поддержал его, сломав тем самым себе жизнь. Себе и Шеннон, как выяснилось чуть позже.
Генри сделал все, чтобы быть с любимой и их ребёнком: он сбежал из дома, совершил ограбление банка, выкрал Шеннон из католического дома при монастыре, куда ее спрятали родители...
Так началась их бродячая жизнь.
Им приходилось грабить банки, и оба они были глубоко несчастными, но пути назад, увы, не было. Газеты окрестили их «Красавчик Хэнк» и «Прелестная Шеннон», а сами себя они называли «влюблёнными бандитами».
А потом удача отвернулась от них, Шеннон смертельно ранили, она умерла на руках Генри, который долго гладил ее волосы, прежде чем уйти следом за ней и их нерожденным ребёнком.
Эту жуткую историю, которая могла бы закончиться совсем по-другому, не будь родители такими непреклонными, мы узнаём от Арлетт - мёртвой матери Генри, которая приходит к своему мужу-убийце холодным зимним вечером.
Потом ее ледяные губы прижались к моему горячему от температуры уху, и она принялась нашептывать мне секреты, которые могла знать только мертвая женщина. Я закричал.
Мне кажется, именно смерть этих двух влюблённых и их ещё не родившегося ребенка и стало самым страшным наказанием для Уилфреда. Не крысы, которых он теперь постоянно слышал, не их новая Королева - его Мертвая жена, вставшая из колодца, - не потеря дома: смерть Генри и Шеннон и подробности их гибели, которые Арлетт нашептала ему на ухо.
В смерти «Прелестной Шеннон и Красавчика Хэнка» виноваты и родители девушки(своим бездумным поступко они лишили пару не только счастливого будущего, но даже просто шанса на него), и тот, кто выстрелил в Шеннон без необходимости, можно обвинить в этом даже пулю, которая была настолько старой, что не должна была выстрелить. Но, нет, мы виним в этом только Уилфреда, точно так же, как делает сам Кинг. Смертью Шеннон и Генри он наказывает Уилфреда и наказывает нас, читателей, за то, что мы пусть чуть-чуть, пусть всего лишь на пару минут, но начинали ему сочувствовать.
Лично для себя, я воспринимаю эту пару, как символ «если бы...». Если бы Уилфред не втянул сына в убийство. Если бы он почаще разговаривал с сыном после. Если бы родители Шеннон не оказались такими ... ! Если бы Уилфред взял сторону сына и помог им с Шеннон.
Пару Генри+Шеннон (=любовь навсегда), можно рассматривать как очень четкое противопоставление всем жестокостям повести.
2. Джон Смит и Сара Брекнелл
«Мертвая зона»/“The Dead Zone”. Роман в жанре политического триллера с элементами детектива и ужаса. Опубликован в 1979 году. Экранизирован в виде фильма в 1983 году, в виде сериала в 2002 (2002-2007)
Ещё одна красивая пара, счастье которой разрушил случай... или судьба, злой рок, провидение. Стивен Кинг, который, если делает что-то, то старается сделать это на пять с плюсом. В романе «Мертва зона» он не просто отбирает у Сары и Джонни шанс на счастье, он делает это в тот момент, когда Сара решается на первый серьёзный шаг в их отношениях. Выйдя из комы, Джонни понятия не имеет о том, что прошло уже четыре года, и его любимая вышла замуж и родила ребёнка.
Кинг описывает отношения Джонни и Сары в самом начале романа, всего несколько страниц, потом авария, но любовь Джонни к Саре проходит через все повествование. Мы чувствуем её, точно так же, как чувствовали сомнения Сары в начале романа, относительно своей любви к Джонни. Да, она признаётся ему, что он ей нравится, да, она соглашается провести с ним ночь - их первую ночь, которая все-таки будет, но очень не скоро (всего лишь попытка вернуть то, что они потеряли за эти годы), но мы по-прежнему сомневаемся.
Внутренний голос, который иногда, казалось, принадлежал другому человеку, внезапно заговорил:
Тебе снова хорошо, Сара. Ты счастлива. Разве это не здорово?
Сара признаётся Джонни в любви, но тут же говорит, что любит мужа. И если она на протяжение всего романа разрывается между чувствами к мужу и чувствами к Джонни (Кинг не пишет об этом прямо, но это становится понятно из контекста), то Джонни прекрасно понимает, что вместе они не будут уже никогда, и смиряется с этим.
Это подтверждает и его письмо Саре, которое она получает уже после смерти Джонни. Это письмо-признание в любви, письмо-воспоминание (и ничего у нас не было лучше того вечера); это его самые сокровенные мысли, которые он мог доверить только самому близкому человеку, это тоска по тому, что могло бы быть (и я смогу увлечь тебя в другое будущее, где нет ни боли, ни мрака, ни горечи выбора); но самое главное, это письмо-прощание.
Заканчивается роман почти так же, как и начинается: Сара и Джонни снова вместе, но не вместе, точно так же, как это было пять лет назад, потому что Джонни мёртв, и она пришла на его могилу сказать то, что не сказала раньше: за что! О, Господи, за что! Она чувствует его присутствие и, наверное, всегда будет чувствовать. Мне кажется, это один из самых сильных и в то же время самых трагичных моментов романа, который ставит жирную точку в отношениях Сары и Джонни, но в то же время оставляет после себя многоточие.
Всего два абзаца, в котором заключён настоящие чувства Сары к Джонни.
...никого, как и следовало ожидать. Хотя вон же он стоит, глубоко засунув руки в карманы, с этой своей ухмылочкой (...), прислонившись то ли к памятнику, то ли к столбу кладбищенских ворот...
(...) Кто это, как не Джонни; там, совсем близко, может быть, везде.
(...) - Ты все тот же, Джонни, - прошептала она и пошла с кладбища.
А потом она садится в машину и уезжает, точно так же, как Джонни уехал от неё в тот далёкий день, когда оба были счастливы и полны надежд.
И сомнений.
На этом пока все. Надеюсь, до скорых встреч! 🌺🌺🌺
Дорогой мой читатель, если тебе понравилась статья (ну, или не понравилась), то имей в виду, что есть ещё первая часть, перейти на которую можно по этой ссылке. Ещё можно поставить лайк или оставить комментарий 🙂. Спасибо!