Найти тему

Тема №54 «Население планеты Земля — ментальные элементалы»

Предисловие для непостоянных читателей.

Азбука Теософии является многосерийным (многостатейным) проектом горизонтального типа. Это означает, что для полного понимания информации, содержащейся в какой-либо статье, необходимо сначала ознакомиться с предыдущими статьями. В связи с этим у непостоянных читателей могут возникать трудности в понимании. В данной Азбуке есть свой словарь терминов и определений.

Сегодняшняя статья будет посвящена второму царству природы, которое законно и официально эволюционирует на планете Земля, а именно микроскопическим существам - царству ментальных элементалов. Из самого смысла названия ментальные элементалы понятно, что данное царство природы имеет непосредственное отношение к нижней части двухэтажного Ментального 47-го мира, а именно к Ментальной части Ментального мира.

Откуда же появились эти ментальные элементалы? Когда предшествующее царство природы, т. е. каузальные элементалы, выполняя своё эволюционное предназначение связанное со спуском или погружением в материю, стали использовать плотную материю Ментальной части Ментального мира длясвоих тел, то формально эти существа стали именоваться ментальными элементалами. Проще говоря ментальные элементалы это не специально созданные существа для Ментальной части Ментального мира, а существа обитавшие до этого очень долгое время в вышестоящем мире (Каузальной части) и спустившиеся в нижестоящий мир (Ментальную часть) для его освоения. Почему они решили покинуть свой дом, вышестоящий и менее плотный мир (Каузальную часть)? Очень сильное желание и жажда получения новых, более грубых ощущений и впечатлений чем те, которые они могли получать в своём родном доме Каузальной части Ментального мира. Это желание не их собственное, оно заложено в них Вторым Логосом и действует автоматически. Каузальные элементалы испытывают желание или жажду получения более грубых ощущений и эта жажда заставляет их спускаться туда где они могут её удовлетворить, т. е. в нижестоящую более плотную материю Ментальной части Ментального мира. Если бы такого желания или жажды не существовало, то каузальные элементалы никогда бы не покинули свой мир и эволюция бы на этом остановилась.

Возьмем для наглядности пример из животного царства. Когда наступает необходимое время года у животных срабатывает внутренний инстинкт влекущий особей противоположного пола друг к другу. Животные не противятся такому внутреннему желанию или жажде, в результате чего популяция животных пополняется новыми особями. Что бы произошло с животным царством если бы такой инстинкт остановился? Популяция медленно бы уменьшалась, пока полностью не исчезла. Второй Логос создал множество подобных инстинктов, в разных царствах природы, в том числе и в человеческом. Внутренние инстинкты (программы) заставляют механизм двигаться самостоятельно и автоматически, а внешнее вмешательство, организаторов и руководителей эволюционных процессов, требуется в случаях корректировки или какой-либо опасности. Именно такой внутренний инстинкт, желание, жажда и заставил каузальных элементалов начать использовать более плотную материю для строительства своих тел и поменять место своего обитания на более плотный нижестоящий мир. Это же самое желание или жажда заставит ментальных элементалов медленно и постепенно спустится в ещё более плотный мир под названием Астральный, а потом ещё дальше в Эфирную часть Физического мира, затем в привычный нам плотный Физическим мир в виде минерального царства.

Получается что Каузальная часть Ментального мира опустела, так как все каузальные элементалы эволюционировали и «ушил» проживать в более плотный мир - Ментальную часть Ментального мира? Нет это не так, природа не терпит пустоты. Во первых, не все каузальные элементалы смогли «опустится» на другую эволюционную ступень и стать ментальными элементалми, некоторая часть является отстающими в деле эволюции и осталась обитать в Каузальной части Ментального мира некоторое время. Во вторых, Второй Логос, через посредничество нашего Солнечного Логоса, создает новые Монады (сознательных существ) не одним актом творения, а несколькими, которые в Теософии называются «волны жизни». Рожденная в Монадическом 44-ом мире первая громадная группа Монад (сознательных существ) называется первой жизненной волной или первой волной жизни. Спустя энной время, эти существа влекомые жаждой новых ощущений, спустились в нижестоящий более плотны мир т.е. Верхнюю часть Атмического 45-го мира. К этому моменту времени, Второй Логос, через посредничество Солнечного Логоса само собой разумеется, создал в Монадическом 44-ом мире, вторую громадную группу Монад (сознательных существ), которые второй раз заселили этот мир. Эта вторая группа в Теософии называется соответственно второй волной жизни. Когда первая волна жизни обитающая в Верхней части Атмического мира, толкаемая эволюционной программой и жаждой новых ощущений спустилась для обитания в Нижнюю часть Атмического мира, тогда вторая волна жизни, спускается из Монадического мира в Верхнюю часть Атмического мира. Второй Логос в этот момент времени создает в Монадическом мире третью громадную группу Монад (сознательных существ) называемую третьей волной жизни, которая третий раз заселит Монадический мир. Спустя неизвестный но большой период времени, первая волна жизни, так еже влекомая жаждой новых ощущений, спустится для обитания в нижестоящий Будхический мир. Вторая волна жизни спустится из Верхней части Атмического мира в Нижнюю часть Атмического мира. Третья волна жизни спуститься из Монадического мира в Верхнюю часть Атмического мира. Второй Логос в этот момент времени, создаст четвертую группу Монад (сознательных существ), называемой четвёртой волной жизни, которая четвёртый раз заселит Монадический мир. Вот мы и подошли к Каузальной части Ментального мира. Движимая жаждой новых ощущений первая волна жизни, спускается в Каузальную часть Ментального мира, теперь она становится нам известной как каузальные элементалы, которых мы рассматривали в предыдущей статье. Вторая волна жизни спускается в Будхический мир, третья волна жизни спускается в Нижнюю часть Атмического мира, а четвёртая волна жизни спускается в Верхнюю часть Атмического мира. Второй Логос создает очередную пятую волну жизни, которая пятый раз заселяет опустевший Монадический мир. Опять же, через неизвестный громадный промежуток времени, каузальные элементалы, влекомые жаждой получения новых ощущений и выполняя встроенную эволюционную программу, спускаются в Ментальную часть Ментального мира и переименовываются в ментльных элементалов. На их место в Каузальную часть Ментального мира спускается вторая волна жизни, которая начинает с этого момента называться каузальными элементалами. Третья волна жизни спускается в Будхический мир, четвертая волна жизни спускается в Нижнюю часть Атмического мира, пятая волна жизни спускается в Верхнюю часть Атмического мира. Второй Логос приступает к созданию новой шестой волны жизни, которая шестой раз заселит опустевший Монадический мир.

Вышеуказанный процесс можно сравнить с обучением в школе. Небольшая группа детей приходит в первый класс и проводит в нем один год. Потом эти ученики переходят во второй класс, на их место приходит новая группа "первоклашек". Ещё через один учебный год второклассники переходят в третий класс, "первоклашки" второй, а школа производит набор новой группы детей для нового первого класса. Школу можно назвать своего рода конвейером, только люди в ней переходят не на другие ступени эволюции, а на другие ступени знаний.

Вышеописанное шествие различных волн эволюции через миры хоть является сложным и монотонным, но все же хорошо описывает эволюцию как спланированную, последовательную, четко организованную, «рукотворную» систему поэтапного развития жизни от простого к сложному. Почему в данной Азбуке мы не рассматриваем эволюционные этапы происходящие в Монадическом, Верхнем и Нижнем Атмическом, Будхическом мирах, а начинаем своё исследование с Каузальной части Ментального мира? Потому, что основоположники Теософии почти ничего не сообщили об этих этапах. У автора данной Азбуки так же имеются только крохи теоретической информации об этих этапах. Основоположники Теософии перепрыгнули несколько ступеней и начали свои изыскания с Каузальной части Ментального мира и их микроскопических обитателей — каузальных элементалов.

В прошлой теме мы говорили, что у казуальных элементалов есть горизонтальное деление на семь разных пород, которые отличаются друг от друга видом ответа на внешний раздражитель. Представители одной породы, в ответ на волновое колебание определённого частотного диапазона ответят свечением например фиолетового цвета. Представители другой породы каузальных элементалов, в ответ на волновое колебание иного частотного диапазона, ответят свечением зеленого цвета. Третья порода, попав под волнового колебания определённого частотного диапазона, будет светится красным цветом. Другие же породы встретившись с волновыми колебаниями, которые они способны ощутить и осознать, будут светиться синим, голубым, оранжевым и жёлтым цветами. Следующей важной особенностью каузальных элементалов является то, что одна порода, которой например свойственен красный цвет, способна светится большим количеством оттенков красного цвета. Порода которой свойственен ответ, зелёным цветом, способна выдавать свечение разных оттенков этого зелёного цвета. Из этого ясно, что семь пород каузальных элементалов способны создать огромное количество цветов и их оттенков.

Немного иным образом дело обстоит с ментальными элементалами. Выше по тексту я у же говорил, что эволюционной целью для всех элементальных царств является погружение в материю, т.е постепенное встраивание в свои тела более плотных видов материи. Для автоматической деятельности в этом направлении элементалы имеют врожденное внутреннее желание, жажду, тягу к получению более грубых ощущений. Но это ещё не все, другой целью эволюции является дифференциация однородного в разнородное, т.е. разделение одного однотипного на множество отдельных элементов. Этот вопрос в Азбуке мы уже множество раз рассматривали в темах посвящённых дифференциации элементарных частиц, которую производит Третий Логос. В случае с элементарными частицами это происходит путем комбинирования их между собой в различные устойчивые образования, т.е. различные виды материи. В случае с ментальными элементалами дело обстоит следующим образом. Если одна порода каузальных элементалов светилась сразу многими оттенками одного цвета, например фиолетового, то в Ментальной части Ментальном мира эта одна порода бывших каузальных элементалов дробится на семь отдельных пород (пород второго уровня) ментальных элементалов. Теперь это не одна большая порода фиолетового цвета, а семь маленьких пород каждой, из которых присущ свой оттенок фиолетового цвета. Получается, что каждая порода каузальных элементалов, становясь ментальными элементалми дробится или распадается на семь отдельных пород по меньше (пород второго уровня). Почему это происходит? Это закон природы, процесс дробления на множество мелких частей происходит везде в Космосе. Итог, семь пород каузальных элементалов перейдя в Ментальную часть Ментального мира и став ментальными элементалами медленно и постепенно распадаются на 49 отдельных пород.

-2

Вышесказанное имеет отношение к классификации ментальных элементалов на различные породы с точки зрения горизонтального деления, основанного на существовании семи Космических лучей. Существует и другая классификация, которая основана на вертикальном принципе. Ментальный 47-ой мир является, как Вы уже знаете, двухэтажным и состоит, как другие миры, из семи слоёв материи отличающейся друг от друга по уровню плотности. Счет слоям ведётся сверху вниз, по этому первый слой состоит из самой малоплотной материи, а седьмой слой из самой плотной материи (плотной по меркам Ментального мира, само собой разумеется). Верхний этаж Ментального мира называется Каузальной частью и состоит из 3- слоёв материи — 1, 2 и 3-го. Нижний Этаж Ментального мира называется Ментальной частью и состоит из 4-ёх слоёв материи - 4, 5, 6, 7. Деление элементалов по горизонтали мы назвали породами, а деление по вертикали мы называем видами, что бы не было путаницы. Так как Каузальная часть Ментального мира состоит из трёх слоёв материи, то в них обитают три разных вида каузальных элементалов, как и было описано в предыдущей статье. Нижняя часть Ментального мира, состоит из четырёх слоев материи, это значит, что ментальных элементалов, с вертикальной точки зрения, существует четыре вида, по одному на каждый слой материи. Получается, что у сорока девяти пород ментальных элементалов есть дополнительное деление на четыре вида, в зависимости от того слоя где эта порода проживает.

-3

Но и здесь не все так просто, ведь спускаясь из Каузальной части Ментального мира в Ментальную часть Ментального мира, мы переходим из миров Арупа (где нет форм кроме шара или ядра) в миры Рупа (где существа начинают обзаводится своим уникальным внешним видом). Проще говоря, в мирах начиная с Каузальной части Ментального мира и выше, существа обладают одинаковой формой (внешним видом), которой является шар (ядро, сфера) различных размеров, цветового окраса и внутренней светимости данного шара. Начиная с Ментальной части Ментального мира все существа в них проживающие, начинают принимать свою собственную уникальную форму или внешний облик. В этих нижних мирах внешне, существа выглядят как мы привыкли к этому в Физическом мире. Животные имеют внешний облик животных, люди имеют человеческий облик, растения внешний вид растений и.т.д. Если каузальные элементалы под воздействием мысли не создавали никакой формы, кроме светящихся разноцветных облаков и молний, то их более эволюционно продвинутые сородичи т.е. ментальные элементалы под воздействием мысли начинают их создавать.

Читателям Азбуки Теософии следует запомнить, что ни ментальным элементалым ни более эволюционно развитым Астральным элементалам вообще не присуща собственная форма как таковая. Например человеку свойственен внешний вид гуманоида, независимо от роста, веса, пола и индивидуальных черт лица. Собакам свойственен внешний вид собак определенной породы, а котам кошачий внешний вид. Хоть ментальные элементалы, под воздействием пролетающей через них мысли, в виде вибрации (волнового колебания какого-то частотного диапазона) и принимают внешний облик свойственный этой мысли, но своего собственного облика, т.е. присущего именно им как отдельному царству природы, у них нет. Ментальных элементалов можно сравнить с пластилином для лепки. Скажите обладает ли пластилин своей собственной уникальной формой, не считая форму пластин в заводской упаковке?

-4

Нет не обладает, но может с легкостью принять любую чужую форму. Пластилин очень грубая материя, она не способна самостоятельно поменять форму под воздействием мысли человека. Нужно, что бы человек руками вылепил из пластилина, то о чём он мыслит. В руках человека пластилин может принять форму самого человека, растения, животного либо чего иного другого. Кроме того пластилин не является одноразовым, вылепленную фигурку можно сразу же пере лепить в другую и так делать множество раз. Аналогичным образом дело обстоит и с ментальными элементалми, они не имеют своего собственного уникального внешнего облика, но молниеносно принимают внешний вид мысли, которая на них воздействует. Ментальные элементалы не знают, что такое добро и зло, хорошо и плохо, они принимают внешний облик любой мысли воздействующей на них, от облика святых и Богов в результате мышления религиозных людей, до самых отвратительных тварей в результате мышления создателей фильмов ужасов.

В предыдущих статьях Азбуки мы уже подразделяли все мысли на три вида: конкретные, полуабстрактные, абстрактные.

Абстрактное мышление любого существа, обладающего каузальным телом, приводит к тому, что из тела мыслителя выбрасывается клок материи и начинает светится различными цветами, свойственными данному виду мысли. Этот клок светящейся материи теперь является временным искусственно созданным существом. Как только энергия содержащаяся в нем истощится, это облако развеется как утренний туман. Так обстоит дело в мирах Арупа.

-5

Следующим видом являются полуабстрактные мысли, т.е. в которых присутствует небольшая конкретика. На такие мысли реагируют ментальные элементалы всех ментальных пород, но только обитающие в четвёртом слое Ментальной части Ментального мира, т. е. ментальные элементлы первого вида. Такие мысли ещё не способны придать элементалам конкретной формы, так как сама мысль её еще не несет. Этот вид мыслей называется переходным и находится между мыслями абстрактными и конкретными. Ментальные элементалы первого вида, попав под действие абстрактной мысли, принимают внешний облик различных цветных геометрических фигур. Такой вид мыслеформ может выглядеть как одна простая, цветная геометрическая фигура, так и состоящая из нескольких геометрических фигур сразу.

-6

В книге 1901 года, созданной Ч.Э. Ледбитером совместно с А.В. Безант под названием «Thought Forms - Мыслеформы» можно найти примеры внешнего облика таких полуабстрактных мыслеформ.

Со следующим видом мыслей никаких сложностей нет, так как мышление направлено на конкретный предмет или существо. Мысли такого вида могут повлиять только на ментальных элементалов всех пород, обитающих в 5, 6, 7 слоях Ментальной части Ментального мира. Ментальные элементылы обитающие в четвёртом слое, так же как и все три вида каузальных элементалов, в это случае останутся пассивными. Когда человек думает о конкретном предмете или существе, вылетающий из его ментального тела клок ментальной материи, принимает форму объекта мышления. Далее эта мыслеформа начинает жить своей собственной жизнью, пока не истощиться энергия выделенная для её существования самим мыслителем.

-7

Точно так же как каузальные элементалы входят в состав каузального тела человека, так и ментальные элементалы входят в состав ментального тела человека. Этот процесс, сосуществования больших и микроскопических организмов, является нормальным в природе и называется симбиоз. В ментальных телах разных людей присутствует разное количество пород и видов ментальных элементалов. Именно эти существа окрашивают поверхность ауры ментального тела человека в различные цвета. Не надо полагать, что одни и те же ментальные элементалы сопровождают человека всю его жизнь, они постоянно меняются в теле человека. Когда человек мыслит, то выбрасывает часть элементалов в виде мыслеформы, а его ментальное тело автоматически всасывает выброшенное количество элементалов из окружающего пространства. Разным видам мыслей свойственны разные породы и виды ментальных элементалов. Изменив мышление с грубого на утонченное, с конкретного на полуабстрактное, Вы автоматически либо начинает всасывать своим ментальным телом более утонченные породы элементалов либо проживающих в верхних слоях Ментального мира. Если мышление человека постоянно грубое и нацелено на конкретных людей или предметы, то это приводит либо к встраиванию в ментальное тело более грубых пород элементалов либо обитающих в нижних слоях Ментального мира.

Эволюционная цель ментальных элементалов заключается в погружении в материю, т.е. встраиванию в свои тела более плотной материи нижестоящих миров, при помощи которой они могут получить более грубые ощущения.

-8

Ментальные элементалы со временем эволюционируют в астральных элементалов, что будет предметом рассмотрения будущей статьи.

Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира

При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: Изображение Kasjan Farbisz с сайта Pixabay plasticine-4372812.