Найти тему
Записки айтишника

4 вещи для успешного приложения Битрикс24

Оглавление

За несколько лет существования и использования маркетплейса Битрикс24 у меня накопилось столько опыта интеграции сторонних приложений, что хочется не просто поделиться, а вложить в головы их разработчиков. Итак, господа разработчики, если вы хотите сделать свое приложение действительно хорошим, сделать так, чтобы его пользователи были вам благодарны, а там, глядишь, и платили, следуйте этим рекомендациям.

Обратная связь

Механизм связи пользователя с вами должен быть встроен прямо в интерфейс приложения. Ссылка на него должна быть доступна всем пользователям, у кого есть право использования, а не только администратору портала Битрикс24. Указание адреса электронной почты не является механизмом обратной связи. Встраивайте форму. В форме обязательно добавьте поле типа "Приложенный файл". Сделать CRM-форму в Б24 можно в любом (даже бесплатном) тарифе. Сделав так, вы убиваете несколько зайцев. Каждое обращение = Лид. Каждый Лид = возможность сделать ваше приложение лучше = заработать денег. Каждый лид можно оформлять как пункт в беклог вашего приложения или тикет в службу поддержки. Это очень удобно. Благодаря приложенному файлу юзер сможет прикрепить скриншот с ошибкой или пояснением. Вам же легче будет диагностировать проблему!

Информация о новой версии

Зачастую приложение устанавливает администратор портала, и делает это один раз. Сам он приложением не пользуется. А если оно вдобавок еще и бесплатное, больше никогда его не открывает. Естественно, когда вы выпускаете новую версию, админ об этом не узнает. Так что встраивайте механизм оповещения о новой версии прямо в интерфейс своего приложения. Видеть его должны ВСЕ пользователи приложения. Пишите там огромными красными буквами что-то типа: "Обновите приложение! Сообщите об этом администратору вашего портала Битрикс24!" Юзеры пнут админа, админ обновит.

Баланс и оплата

Если у вас платное приложение, в обязательном порядке дайте пользователю прямо в приложении возможность увидеть:

  • свой текущий баланс;
  • срок, до которого длится оплаченный текущий период;
  • историю транзакций.

И обязательно здесь же дайте возможность оплаты. Не важно, какой механизм вы для этого используете, главное чтобы он был тут же.

Ссылка на базу знаний

Прямо в интерфейсе приложения дайте справочные материалы о том, как работает приложение. Или хотя бы ссылку на knowledge base, где таковые опубликованы. Не заставляйте юзера ломать голову и искать их в сети руками.

Если хоть что-то из этого у вас не реализовано, знайте, где-то кто-то копит свое недовольство, которое позже выльется в один клик по кнопке "Удалить".

Есть что добавить? Пишите в каментах.