Найти тему
Dorogaya Anastasia

Эти маленькие знания помогли нам выйти в топ по продажам.

Исследование рынка

До того, как продукт будет запущен в полноценный оборот, нужно оценить объемы рынка. Если этого не сделать, убытки начнутся уже на самом старте.

Первичное исследование проводится при помощи бесплатного инструмента – Яндекс Wordstat. Яндекс имеет полноценную пользовательскую базу, надежную статистику, в которой приводятся все запросы пользователей не только регионально, но и по странам, даже городам.

Огромную ценность представляет раздел «История запросов». Там приводится популярность определенного запроса в конкретный промежуток года.

Создаем запрос, указываем интересующую продукцию или услугу, после чего смотрим результаты выдачи в сервисе.

Сложность заключается в том, что нужно отделить обыкновенные и «рабочие» пользовательские запросы, ведь одной заинтересованности в товаре недостаточно.

К примеру, слово «велосипед» на территории Санкт-Петербурга было введено свыше 1 млн раз. Практическую ценность составляет лишь 1/5 запросов, имеющие ключевые слова «купить», «цена», «где приобрести». Искомым трафиком выступают именно эти запросы.

Если в конкретном регионе присутствует производитель с известным брендом, люди будут ориентироваться не только на общие запросы, а искать товары с этим товарным знаком. Здесь не всегда употребляется слово «купить». Обнаружить тех, кто имеет сильное влияние в регионе, можно по первым строчкам в поисковой выдаче. Нельзя допустить ошибку, нужно проверять всех подряд, чтобы сформировать надежный и точный список конкурентов.

В результате нехитрых расчетов удастся выяснить примерный объем трафика по конкретному продукту или услуге. Полученную сумму удваиваем, так как есть поиск не только в Яндекс, но и Google. Пропорции целевой аудитории примерно одинаковые.

Чтобы выделить только те запросы, которые являются целевыми, а не «посмотреть и прицениться», нужно углубленно изучить процесс приобретения товара или услуги. Рекомендуется взять конверсию на сайте (лучше актуальная информация, но сгодятся и среднерыночные показатели), после наложить проекцию на всю нишу.

Если нужно понять объемы продаж в денежном эквиваленте, число, полученное выше, требуется умножить на среднестатистический чек (брать за основу среднюю цену продукта). Итогом станет составление примерного товарооборота, ожидаемая прибыль на рынке.

Актуальная информация о рыночных нишах и других необходимых платформах собирается не только при помощи поисковой выдачи и Wordstat. Можно найти сведения в изданиях с аналитикой, научных публикациях, даже новостях. Крупные издательства СМИ регулярно анализируют текущую ситуацию, оценивая экономический потенциал конкретного региона или производителя.

Используя бесплатные и простые инструменты, а также вооружившись калькулятором для подсчетов, можно избавиться от бесполезной «мишуры», грамотно позиционировать собственную организацию, придерживаться продуктивной стратегии развития.

Напишите в комментариях пожалуйста.

Как вы исследовали вашу нишу? какие инструменты вам помогли.