В четверг, 6 августа, руководство Mercedes официально объявило о продлении контракта боевого пилота с Вальтери Боттасом на один сезон - до 2021 года. У многих возник вопрос: зачем финского гонщика подписали раньше, чем мультичемпиона Льюиса Хэмилтона? Попробуем разобрать ситуацию на канале "Max F1 +".
Ситуация с чемпионским коллективом действительно необычная. Дело в том, что "Серебряные стрелы" предпочитали сначала продлевать контракт со своим первым пилотом, Льюисом Хэмилтоном, и только потом подписывать новый договор с Вальтери Боттасом. Причём если с англичанина продлевали сразу на несколько лет, то с его финским напарником Mercedes предпочитал подписывать соглашения лишь на один сезон.
Но в 2020 году обстановка с контрактами резко изменилась. Во-первых, эпидемия коронавируса явно не пошла на пользу автоспорту в целом, резко пошатнув финансовую составляющую команд Формулы-1. Во-вторых, в королевском классе грядут глобальные перемены и к ним нужно готовиться заранее. И тем не менее, несмотря на очевидное преимущество Хэмилтона над Боттасом, первым решают продлить именно финского гонщика. Но почему "Серебряные стрелы" предпочли оставить потенциально новый контракт с Льюисом Хэмилтоном на второй план? - Этому обстоятельству есть несколько логических объяснений.
Версия первая: Боттас окончательно смирился с невозможностью бороться за титул.
В былые годы Вальтери Боттас старался оказывать сопротивление шестикратному чемпиону мира, если у того была хоть какая-то возможность завоевать титул. Однако в моменты внезапного провала или банального невезения финн терял мотивацию и неизменно пропускал своего напарника вперёд. Так было всегда - когда подобные моменты наступали, Тото Вольфф уже тут как тут был рядом с Вальтери с договором на следующий сезон.
Видимо после Гран-при Великобритании, когда Боттас из-за лопнувшей покрышки остался без очков, Mercedes тут же соорентировался и предложил своему второму пилоту "утешительный приз" в виде контракта на следующий год, с условием, что в этом сезоне Льюис Хэмилтон догонит Михаэля Шумахера по количеству чемпионских титулов, а возможно даже и побед за карьеру (такая возможность действительно имеется: Шумахер выиграл 91 Гран-при, у Хэмилтона, на момент написания статьи - 87 побед в Формуле-1). Поэтому Тото Вольфф и компания буду делать всё, чтобы наконец-таки удовлетворить эго англичанина, и именно поэтому Вальтери Боттаса в очередной раз превращают в прислугу, которая даже не посмеет ослушаться своего хозяина.
Но это всего лишь самая очевидная версия, которую придерживаются большинство болельщиков. Помимо неё существуют и несколько неочевидных версий.
Версия вторая: 2021 год - последний для Боттаса в Mercedes.
Не исключено, что сезон 2021 года станет последним для Вальтери Боттаса в составе чемпионской команды. Дело в том, что стане молодёжной программы Mercedes, а вернее, в составе опустившегося на дно Williams, подрастает главный актив "Серебряных стрел" Джордж Рассел. Именно на него Тото Вольфф делает ставку как на будущего чемпиона мира.
Молодой англичанин, став чемпионом Формулы-2 в 2018-ом, быстро освоился в Williams, став лидером команды - незаменимой её частью. И хотя болид некогда легендарной британской команды по-прежнему остаётся самым медленным в пелетоне и бороться за очки практически не представляется возможным, Расселу удаётся практически на каждом Гран-при совершать маленькие чудеса, наглядно демонстрирующим талант главного подопечного школы Mercedes.
И самое главное, именно в 2021 году у Джорджа Рассела заканчивается контракт с Williams. Соответственно, по окончании следующего сезона Mercedes может воспользоваться этой ситуацией, спокойно забрав своего подопечного в заводскую команду. Именно поэтому договор с Вальтери Боттасом был продлён лишь на один сезон, в качестве своеобразной затычки, чтобы в будущем, на место финна, взять подающего большие надежды соотечественника шестикратного чемпиона мира.
Версия третья: Боттаса готовят к статусу лидера Mercedes.
Несмотря на то, что вероятность осуществления этого варианта является самой маленькой из всех перечисленных в данной статье, он тоже имеет право на существование. Ведь ранее пресса неоднократно пускала слухи о непомерных запросах Льюиса Хэмилтона за новый контракт (по сообщениям СМИ, пока ещё шестикратный чемпион мира хочет получать 60 миллионов долларов в год). Но коронавирусный кризис спутал все карты и шансы 35-летнего англичанина на получение желаемой зарплаты резко упали.
В этой связи Mercedes, подписав очередной однолетний контракт с Вальтери Боттасом, в очередной раз даёт понять, что финский гонщик является важной составляющей чемпионского коллектива. А когда на место уходящего на пенсию Хэмилтона (несмотря на свои возможности Льюис вряд ли будет размениваться на что-то мелкое и предпочтёт уйти непобеждённым) придёт Джордж Рассел, Боттас станет лидером команды, её главной движущей силой.
Вывод
Какой из этих вариантов будет осуществлён на самом деле - покажет время. Но одно можно сказать уже сейчас: никакие другие варианты, кроме тех, что были перечислены в данной статье, невозможны. Иначе "Серебряные стрелы" окончательно убедят мировое сообщество в том, что они, в отличии от Ferrari, Red Bull и Renault, не могут воспитать молодых талантливых гонщиков, способных всецело защищать цвета своего коллектива.
А какой вариант развития событий, на ваш взгляд, является наиболее вероятным? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!