Валттери Боттас подписал новый контракт с чемпионской командой, но некоторая часть СМИ и болельщиков считают лучшим решением посадить молодого Джорджа Рассела вместо Боттаса. Ну или поменять их местами, отправив Валттери в Williams.
Разбираемся, почему Расселу в этот раз не досталось место напарника Хэмилтона.
Рассел, воспитанник молодёжной программы Мерседес недавно подписал ещё одно соглашение с командой Уильямс, за которую он будет выступать в 2021 году - это будет его третий год в команде. Но ему по-прежнему необходимо доказывать в каждой гонке, что он является пилотом, достойным занять место в одном из болидов чемпионской команды Мерседес.
Конечно, Рассел связан контрактными обязательствами не только с Уильямс, но и много чего подписал с Мерседесом, чтобы гарантировать себе будущее, а Серебряным стрелам дать достойную замену одному из действующих гонщиков. Но контракт на 2021 был подписан не с ним, а с Боттасом, и Тото Вольф решил, что Джордж Рассел пока не готов, ему необходимо больше опыта, так что его продвижение сейчас было бы слишком рисковым мероприятием.
Джордж прекрасно выступает в субботних квалификациях, не проигрывая напарникам уже 25 гонок подряд; его напарником в том сезоне был опытнейший Роберт Кубица, а в нынешнем сезоне это Николас Латифи. Рассел был быстр и во всех юниорских сериях, где он выиграл титулы с первого сезона. Плюс Рассела очень ценят в нынешней команде, и лично Клэр Уильямс, ибо у него отличное чувство техники, аналитический подход к работе и команда получает от него ценный фидбек по болиду и настройке.
Но всё это происходит и происходило в обычной жизни, а есть другая жизнь - жизнь чемпионской, супер-доминирующей команды Формулы 1, где один из пилотов - это шестикратный чемпион мира и самая яркая звезда чемпионата. Погружаться в такие условия в 22 года, выполняя работу напарника Хэмилтона - это очень большой вызов и одна из самых сложных задач, ведь все результаты будут сравниваться именно с напарником на таком же болиде как у тебя.
Отвечая на вопрос про будущее в Мерседесе, Рассел сказал:
«У меня все еще есть полная поддержка всех в Мерседес, все по-прежнему так, как планировалось еще в 2017 году, когда мы подписали контракт, и целью было достичь Формулы 1. В конечном счете, они не зря потратили на меня время и силы.
Мне просто нужно отплатить за это, сделав свою работу на треке и, надеюсь, продолжая совершенствовать себя вместе с Уильямсом, и посмотреть, что это принесет нам в течение следующих 18 месяцев»
Безусловно, Джордж огромный молодец и талантливый пилот, у него будет шанс сесть в кокпит Мерседеса в 2022 году, если всё будет идти так, как планируется и работа над ошибками будет своевременной.
Но пока есть несколько причин, по которым в Мерседес ему, всё же, рановато.
1. Необходимо работать над стабильностью на первых кругах гонки
Сам Рассел нацелился на это как на область улучшения к 2020 году, и результаты пока неубедительны.
В прошлом сезоне это была единственная область, где Кубица был в целом более эффективен, и он смог опередить Рассела примерно в половине случаев.
В то время как были смягчающие обстоятельства, такие как необходимость быть осторожным, учитывая случайные нехватки запчастей – тщетность риска, чтобы опередить автомобили, которые имели подавляющее преимущество в темпе, и его неопытность в гонках позади пелетона означает, что и Рассел, и Мерседес хотят видеть больше.
В этом году, учитывая, что он стартовал с довольно высоких для себя позиций, он потерял места на первом круге в трех из четырех гонок. Исключение составляет Сильверстоун в прошлые выходные, где он опередил своего товарища по команде.
Примеры ещё есть, и их достаточно, чтобы задуматься об эффективности в этом аспекте. И Джордж говорит об этом, и он точно знает, что над этим нужно плотно работать.
2. Необходимо минимизировать ошибки
Гонщики жестоко критикуются и обсуждаются в Формуле 1. Рассел будет сравниваться не только с Хэмилтоном, но и с новыми молодыми звёздами, такими как Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, а это значит, что он должен показать, что может устранить ошибки сейчас в Уильямсе, пока он не находится под таким давлением.
Это не значит, что Рассел склонен к постоянным ошибкам, но избежать таких неудач, как штраф в пять позиций за игнорирование желтых флагов в квалификации во время Гран При Великобритании и вылет в гравий, при попытке обгона Кевина Магнуссена по внешней траектории на Гран При Штирии, очень важно. Был так же и контакт с Кубицей на прошлогоднем Гран При Абу-Даби.
Идеальным вариантом для Рассела было бы плавное движение от Гран При к Гран При без подобных инцидентов, ведь помимо результата нужна стабильность и уверенность. Боссы команд это ценят.
3. Необходимо заработать очки
То, что Рассел не набрал ни одного очка в 25 Гран При, конечно несправедливо, учитывая, что у него не было подходящего болида для этого. Ему не повезло, когда Уильямс заполучит одно очко в том году, это была одна из двух гонок, когда Кубица был впереди и поэтому именно Кубица смог подняться на 10-е место в Хоккенхайме после того, как оба гонщика Альфа Ромео получили штрафы.
В этом сезоне дела обстоя получше, но не на много. У Рассела были были возможности подобраться к очкам, если бы всё складывалось в его пользу, даже несмотря на то, что болид команды по-прежнему один из самых медленных.
Но все же в Сильверстоуне в минувшие выходные он смог обогнать Кими Райкконена в борьбе, что, по его словам после гонки, было первым случаем, когда он обогнал болид другой команды в нормальной гоночной ситуации за всю свою карьеру в Формуле 1!
Так что прогресс есть, он заметен, осталось добавить стабильности и везения, и мы увидим первые очки Джорджа в Ф1 на радость нам Тото Вольфу.
4. Нужно чтобы Хэмилтон был готов уйти
Льюис Хэмилтон недавно сказал , что готов выступать в Формуле 1 ещё три года, а может быть и дольше.
Рассел готовится Мерседесом не только как помощник для Хэмилтона, но и как потенциальный преемник. Хотя Хэмилтон еще не подписал контракт на 2021 год, ожидается, что он продолжит работу с командой в обозримом будущем, а это означает, что для Мерседес нет никакой спешки в продвижении Рассела.
Но с другой стороны, посадив Рассела вместе с Хэмилтоном позволит ему узнать о команде, огромном множестве настроек и инструментов, доступных пилоту – то, чему Боттас был крайне удивлен после перехода и Уильямс, – это также создает почву для раздумий.
В общем боссам тут есть о чём подумать, а Расселу есть куда расти, варианты для него в Мерседесе всегда найдут, нужно лишь подходящее время для этого.
5. Необходим полноценный стабильный сезон
Влияние на одного молодого гонщика Формулы 1 находится в самом низу списка глобальных последствий пандемии COVID-19, но есть две причины, по которым она исключила любой реальный шанс Рассела заработать место в Mercedes в 2021 году.
Во-первых, у него было меньше времени. Еще до начала этого сезона Мерседес в значительной степени определились с составом пилотов, и в тот момент, когда Рассел подтвердил, что определенно останется в Уильямс перед Гран При Венгрии, было проведено только две гонки 2020 года вместо первоначально запланированных 10. Доказать что-то за 2 гонки, чтобы получить место в Мерседесе - очень сомнительно.
Во-вторых, финансовые последствия пандемии привели к решению перенести болиды 2020 года на следующий сезон. Учитывая сложность производства и разработки, наличие в команде проверенного Боттаса, а не молодого Рассела, является для Мерседесом фактором стабильности в это непростое время.
Так что для Рассела, связанного с Мерседес, есть ещё примерно 18 месяцев, чтобы доказать свою скорость и продемонстрировать гоночную зрелость. Посмотрим, что будет ближе к 2022 году и через какие испытания придётся пройти этому молодому таланту.
Оригинальный материал доступен по ссылке