Приветствуем вас дорогие читатели!
1. Настроить воронку продаж
Воронка продаж - путь следования потенциального клиента от обращения и до заключения сделки. Все этапы воронки должны подразумевать завершенное действие. Не нужно ставить такие этапы, как: "в работе", "думает". Когда таких заявок станет слишком много, менеджер перестанет обращать на них внимание. Всего, желательно формирование 5-7 этапов, не более.
2. Настроить поля карточки клиента
Нужно выстроить систему квалификации клиентов - те вопросы, которые важны в вашей сфере бизнеса. Это нужно для того, чтобы понимать какие есть потребности, бюджет и в какие сроки заказчик планирует решить свои проблемы.
3. Подключить каналы коммуникации
В CRM 4 основных канала общения: телефония, электронная почта, сайт и социальные сети. История взаимодействия с клиентами будет фиксироваться в CRM. Базу внедрения, созданную до внедрения CRM также необходимо внести в систему.
4. Обучить сотрудников
Обучить сотрудников работе в CRM-системе: основному функционалу, правильному заполнению карточек клиентов и т.д.
5. Настроить дополнительные необходимые инструменты
По необходимости подключить дополнительные приложения, упрощающие работу: сквозная аналитика, интеграция с 1С, Бэкофис 1С и т.д.
6. Анализировать дальнейшую работу в CRM-системе
Вы настроили каналы коммуникации, выстроили систему квалификации клиентов и создали воронку продаж. По итогу нескольких месяцев, когда в CRM накопится статистика вы сможете увидеть сколько клиентов находится на той или иной стадии, где происходит спад, какая конверсия.
3 подхода к процессу внедрения CRM
Внедрение с помощью подрядчика, компании-интегратора CRM-систем
Если мало времени и есть бюджет - привлеките интегратора. Объясните для каких задач вы будете использовать CRM и закажите внедрение "Под ключ". При выборе интегратора учитывайте уровень компетенций, пунктуальность и уточняйте опыт внедрения CRM в вашей нише.
Самостоятельное внедрение
Внедрить CRM самостоятельно вполне возможно, если у вас есть сотрудник, который готов во всем разобраться и достаточно смотивирован, чтобы взяться за это. Подход требует много времени и сил и будет осуществляться методом проб и ошибок, убедитесь что в вашей компании лояльно и с пониманием относятся к ошибкам.
Сбалансированное внедрение
Вы можете внедрить базовые настройки системы сами, а сложные интеграции заказать у специалистов, либо же настроить CRM с профессиональными инструкциям, под руководством экспертов. Мы реализуем такой подход через "Проект Ядро" и "Game of CRM".
Если у вас возникли вопросы пишите комментарии и мы обязательно на них ответим.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки вы очень поможете развитию канала!
Спасибо за внимание!