Да не просто, а Ле Бурже 1965 года! Всё благодаря фильму «Небо измеряется Милями».
Самая продолжительная из сцен фильма, снятых в Монино, повествует о визите в 1965 году Михаила Леонтьевича Миля, членов его коллектива и вертолётов на авиавыставку в Париж.
Съёмки решили проводить на вертолётной площадке музея между ангарами 7 и 8.
Однако, площадку и сами вертолёты предлагалось преобразовать самым радикальным образом, чтобы приблизить к исторической правде.
Масштаб преобразований экспозиции музея, необходимых для съёмок, сначала поверг большинство волонтёров в шок, но уклониться музей не мог: съёмки были согласованы «на самом верху». В итоге волонтёрам удалось активно включиться в работу, что пошло на пользу как экспонатам музея, так и волонтёрскому отряду.
Волонтёры сначала укатили все три Ми-24 и один Ми-8Т.
С большим трудом передвинули Ми-4, у которого в процессе развалились колёса.
Сняли часть лопастей с Як-24.
Опустили грузовую платформу у Ми-10.
Вертолёты за это время покрасили в исторические ливреи, как у первых машин.
Теперь, что касается пользы. Во-первых, Московский вертолётный завод предоставил новую резину для Ми-4 и Ми-8.
Во-вторых, новые стёкла для Ми-8 взамен помутневших.
В-третьих, была поправлена «уплывшая» плита под носовой стойкой Ми-6.
Наконец, площадка приобрела вид как в проекте.
Последним штрихом из музея «Московский транспорт» на Рогожском Валу эвакуатором был доставлен раритетный автобус ЛАЗ-695Е.
Получилось очень похоже на оригинал, правда тогда автобус стоял в другую сторону.
Всё пространство между вертолётами покрыли рулонным газоном. Стыки дорожек и край полотна в фильме хорошо видны.
Задний план дорисовали, для чего были позади вертолётов установили экраны хромакея.
А стену ангара, не долго думая, просто покрасили едко-зелёной краской.
Вот что получилось. Граница реальности и графики хорошо заметна.
Особенно впечатляют кадры с воздуха. Ощущается масштаб выставки. Кроме Ми-6, Ми-8 и Ми-10 в кадре решили оставить и зелёный вертолёт Ми-4. Больше нигде в фильме его нет.
Забавно, что на лопасти Ми-10 осталась тень от отсутствующего в кадре ангара № 7.
Здесь я обозначил реальный фрагмент, существовавший на самом деле. Всё остальное нарисовано на компьютере. Кроме Ан-22 нарисовано по три одинаковых Ту-114, Ил-62 и Ан-24. А также два каких-то очень странных Ил-76, как будто выполненных в масштабе 1:2.
Это была финальная сцена фильма. На ней закончились и съёмки в монинском музее.