Будущее есть, но оно будет существовать только при одном условии: если игроки будут покупать одиночные сюжетные игры, поддерживая разработчиков.
Все дело в том, что крупные издатели — ZeniMax,Sony и Microsoft — смотрят на количество проданных копий.
Им важно, чтобы гипотетическая Prey продалась тиражом в 1 миллион копий, а Death Stranding (новая IP без кредита доверия, о котором дальше пойдет речь) — тиражом в 5-6 миллионов копий
Если продажи не оправдывают ожиданий, например, тираж в 1,5-2 раза меньше, то проект признают коммерческим провалом, а серию, если это была ее часть, и вовсе могут заморозить. Подобное произошло с Mass Effect после Andromeda и Deus Ex после Mankind Divided.
Разработчиков перебрасывают на более успешные проекты, коими часто являются мультиплеерные и кооперативные игры.
Мультиплеерные игры, являющиеся новыми частями каких-либо серий, в любом случае становятся успешными, так как их покупают фанаты, привыкшие к конвейеру. Сами продажи могут быть ниже, чем у одиночных игр, но они гарантированно будут, а в случае с упоминаемой по 20 раз Prey сыграл эффект того, что игру просто не продвигали... Правда, стоит отметить, что оригинальные мультиплеерные игры проваливаются намного чаще своих одиночных собратьев, так как первые пытаются занять нишу там, где ее уже нет, а вторые всегда найдут с десяток тысяч новоиспеченных фанатов.
Кроме того, у многих мультиплеерных проектов низкий порог вхождения. Новичка забрасывает в лобби к таким же новичкам, где он учиться играть, а потом его выпускают на большую арену. Да и сами сессии в мультиплеерных играх намного короче, чем в той же Prey или Death Stranding.
Что вы после рабочего дня предпочтете: сыграть 20 минут в мультиплеерный шутер, победив всех и вся, или поиграть час в Death Stranding, доставив лишь одну посылку?
Такими темпами мы могли бы очень скоро потерять одиночные сюжетные игры, но в нашем мире есть эксклюзивы и Rockstar.
Когда разработчики любой игры заключают с кем-то контракт на создание эксклюзива, то они получают огромную поддержку со стороны издателя. Их проекты активно продвигаются, студиям выделяют огромные бюджеты, поэтому те же Naughty Dog могут позволить себе делать игры по 7 лет — у них есть кредит доверия, полученный не без помощи издателя, и им выделяют неограниченные средства на разработку.
Игры Rockstar просто являются хитами, которые люди готовы покупать в любом случае. Каждый проект считается коммерческим успехом.
Простой пример: на август 2019 года Red Dead Redemption 2 продалась тиражом в 25 миллионов копий, что равно тиражу самой успешной Call of Duty — Call of Duty: Black Ops 3.
Самое главное, что успех конкретных игр экстраполируется на всю индустрию. Пройдя Red Dead Redemption 2 вдоль и поперек, вы начнете искать похожий опыт и купите, например Death Stranding. Пройдя Uncharted 4, вы решите познакомиться с дилогией The Last of Us, а потом и с другими играми Sony. Поиграв в Bloodborne, вы захотите испытать себя в Dark Souls 3, а потом в какой-нибудь The Surge или Nioh.
Вот так и получается, что, покуда живы мастодонты игровой индустрии, одиночные сюжетные игры будут существовать. Да, все остальные проекты будут менее успешны, чем мультиплеерные, но постепенно начнут формироваться фанатские сообщества, которые и станут продвигать любимые игры, привлекая новых игроков.
P.S. Никто не отменял того, что некоторые инди-игры успешнее многих мультиплеерных проектов, созданных вне рамок какой-либо серии. Возможно, даже если крупные студии не будут делать одиночные проекты, разработкой их займутся инди-студии.