Случается так, что сюжет нужно внедрить бессмертного (чаще всего, условно бессмертного) персонажа. И можно поступить как маэстро Толкин, не углубляясь в причины того, что его эльфы не подвержены болезням и старению, потому покинуть этот мир могут лишь от насильственного лишения жизни, либо уйдя по собственному желанию. Но современный читатель довольно искушен и имеет широкий выбор в литературной среде. Потому, подведя более-менее убедительный базис под такой факт, как бессмертие персонажа, в зависимости от задуманного устройства мире, где происходит действие, можно сделать его более убедительным. А это, в свою очередь еще больше вовлечет читателя в сюжет.
В этом цикле статей мы предложим несколько вариантов, для авторов, пишущих фантастику, от более-менее реальных, с точки зрения науки, до полностью магических. А выбирать из них предстоит уже вам.
Клонирование
Не удивительным будет, если этот процесс, по преодолении морально-этических ограничений, станет распространенной нормой в обществе, через несколько десятилетий. На этом процессе строились конфликты во многих произведениях. В среде кино можно вспомнить «Остров» (осторожно! Здесь и далее будут сюжетные спойлеры), где для обеспеченных людей специально выращивались их клоны, чьи здоровые органы извлекались, для продления жизни заказчика. И уже более близкое, к условному бессмертию явление, как перенос сознания в клона, в фильме «Шестой день». В литературе тоже есть довольно яркий, но малоизвестный пример. «Вечная жизнь» Джэка Вэнса. По сюжету, клонирование достигло должного уровня развития, при котором появилась возможность не только создать дубликат человека, но и перенести его память и метод мышления в новое тело, ровно с того момента, как прежнее вместилище сделало резервную копию. Процесс перенаселения урегулирован достаточно просто, хоть и несколько жестоко. Каждый человек доживает до срока, который называется «линией терминатора», после чего его лишают жизни. Но, если человек совершает нечто безусловно полезное для социума, ему предоставляется доступ в общество амарантов, где для него изготовляется партия клонов, благодаря которой он сможет жить едва ли не вечно. Но есть важный аспект, свою полезность для общества надо доказывать постоянно, совершая значимые деяния в научной и социальной сфере.
Личефикация (превращение в Лича)
Лич, в разрезе современного фэнтези, это могущественный темный колдун, который смог провести ритуал, в результате коего его душа перемещается в специальное вместилище, называемое филактерией (или филактерием). В процессе ритуала физическое тело некроманта погибает и он обращается в нежить высшего порядка, сохраняя свое сознание, образ мышления. Но, с этого момента, он уже не нуждается в питании, сне, не подвержен болезням и старению. В случае уничтожения физического тела, филактерия поможет ему возродиться и единственный метод уничтожения подобного существа – найти и истребить сосуд, вмещающий его душу. В литературе есть масса примеров. Кощей бессмертный и его игла. Довольно интересно обыграны личи в цикле Оксаны Панкеевой «Хроники странного королевства», где процесс личефикации строится на сочетании тайной магии и приземленной науки. Ну и самый актуальный, по-прежнему, пример – Лорд Волдеморт. Да, Джоан Роулинг не называет его личом прямым текстом, но все признаки налицо. Посмертно возрожденное тело, филактерии – крестражи, только, в угоду самобытности, их семь. Этот классический фэнтезийный ход можно обыграть немного по-своему.
Это два первых способа, с помощью которых можно наделить своего персонажа бессмертием, из тех, какими мы хотели бы поделиться с вами. Пишите в комментариях, какие еще произведения в сфере кино, литературы, игр и комиксов, где использовался бы этот прием, знаете вы?
А если вы любите почитать произведения о бессмертных или хотите написать что-то в этом ключе, кликните здесь, и добро пожаловать в мир фанатской литературы! До встречи в следующей статье!