Специалисты Чикагского университета провели исследование, которое показало: неприятный опыт несет большую практическую пользу для собеседников, хотя люди предпочитают умалчивать о провалах и говорить только об успехах.
Эксперимент
Шаг 1
Ученые опросили людей, чья профессия связана с обучением. Они попросили преподавателей вспомнить время, когда те преуспевали в учебе и, наоборот, испытывали сложности. После чего участникам задали вопрос: «Какой историей вы хотели бы поделиться с коллегами?» Две трети опрошенных пожелали рассказать историю успеха.
Шаг 2
Затем исследователи провели опрос нескольких сотен людей и попросили их вспомнить периоды побед и успехов на работе, а также случаи фейлов и провалов. Респондентам так же задали вопрос, какой историей они бы поделились. И в очередной раз большинство респондентов предпочли рассказать о своем успехе.
Шаг 3
Каждому участнику дали по три коробки, две из которых можно было открыть. В первой коробке находилось 80 центов, во второй – 20, а в третьей – 0, и за нее с респондента взимался штраф в размере 1 цента.
При этом респонденты не догадывались, что на самом деле ученые подменили содержимое коробок: в них было либо 20 центов, либо ничего.
Участнику разрешали подсказать следующему игроку, какую коробку выбрать. От трети до половины опрошенных делились своим успехом и говорили о ячейке с 20 центами.
Это происходило потому, что люди были озабочены тем, что о них подумают, и хотели быть полезными. В итоге их советы не имели смысла, поскольку у нового участника оставалась два равных шанса: открыть ящик с 80 центами или выбрать проигрышный. В то время как подсказка о местоположении пустого ящика помогла бы следующему человеку получить однозначный выигрыш, то есть 80 или 20 центов.
Вывод
По мнению ученых, обмен историями об ошибках и неудачах более ценен и эффективен. В свою очередь, отрицательная информация требует от слушателей особого внимания, но запоминается лучше, чем положительная.
А вы отваживаетесь говорить о своих профессиональных провалах? Пишите в комментариях!
#внутренние коммуникации #работа с персоналом #история успеха